Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительство мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска






Комплекс мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста. Протяженность моста ориентировочно составляет 21 тыс. 181 м (из них протяженность автомобильного моста – 3 181 м, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 тыс. м).

 

«Строительство Якутской ГРЭС-2» - ликвидация дефицита электрической энергии и создание ресурсных условий для новых производств в Центральной, Вилюйской и Восточной группах районов республики, повышение надежности энергетической системы Дальневосточного региона путем объединения мощностей в энергетической системе Дальнего Востока.

 

Комплексная застройка кварталов городского округа «город Якутск»

Цель проекта - полная реконструкция по современным стандартам 2, 4 и 17 кварталов Якутска площадью более 100 гектаров. В итоге будет построено более 300 жилых домов общей площадью более 800 тыс. кв. м. и полезной площадью 680 тыс. кв. м. Также застройка 203 микрорайона в целях решения проблемы обеспечения комфортным жильем быстрорастущей численности населения города, реализации программы ликвидации аварийного и ветхого жилья с использованием передовых технологий строительства, инноваций и организации масштабных жилищно-строительных работ. Проектами предусмотрены строительство школ и детских садов.

 

ТОСЭР «Бриллиантовая долина» – создание перерабатывающего комплекса законченного цикла по обработке алмазного сырья и производству ювелирной продукции, обеспечивающего максимизацию добавленной стоимости.

 

«Базальт - новые технологии»

Высокотехнологичный комплекс по выпуску базальтокомпозитной продукции.

Цель проекта – обеспечить ускоряющиеся темпы жилищного и промышленного строительства в условиях низких температур новыми утепляющими экологически чистыми и высокоэффективными строительными материалами, реализация инновационных разработок в области создания эффективных утеплителей, новых конструкций из минерального волокна местного производства, решение задачи импортозамещения строительных материалов.

 

Создание агропояса на территории городского округа «город Якутск»

Цель реализации проекта - обеспечение города Якутска и сопредельных районов республики высококачественной экологически чистой продукцией животноводства и растениеводства местного производства, повысить уровень импортозамещения.

 

Развитие туризма в городском округе «город Якутск»

Цель проекта - сформировать высокоэффективный, конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс на Дальнем Востоке России, раскрывающего уникальность территории во всем ее многообразии и формирующего региональный рынок эксклюзивных туристских брендов (Холод и Полюс Холода, Якутская Зима, Мамонт, Ленские столбы, Ысыах, Якутские алмазы и бриллианты).

 

ТОСЭР " Индустриальный парк Кангалассы"

Цель проекта - создание на территории монопрофильного поселка Кангалассы промышленного комплекса по производству продукции для нужд строительного, и жилищно-коммунального хозяйства Якутии (производство керамических блоков и кирпичей, котлов длительного горения, акриловых красок, полиэтиленовых труб, стеклопакетов, гипсокартона, сухих строительных смесей, переплавке металлолома в арматуру).

 

Создание Парка высоких технологий «IT-парк в городе Якутске» -призвано обеспечивать максимально благоприятные условия для стартапов и развивающихся IT-компаний. На этапах проектирования, создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок, компаниям-резидентам предоставляются все необходимые для работы ресурсы: упаковка проектов, современные технологии, услуги и оборудование, научная и ресурсная база.

 

Реализация инфраструктурного Проекта государственно-частного партнёрства на осуществление деятельности по проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов дошкольного, общего, дополнительного образования и культуры в городском округе «город Якутск», Республики Саха (Якутия)

Цель проекта - обеспечить доступность и повышение качества оказания услуг населению в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования, культуры и досуга в городском округе «город Якутск» Республики Саха (Якутия) путём привлечения инвестиций. Период реализации проекта составляет 10 лет, срок строительства объектов с 2016 по 2019 годы.

В процессе реализации проекта государственно-частного партнерства планируется создание 12-ти объектов социального назначения, в том числе:

- 4 общеобразовательные школы;

- 5 детских садов;

- 3 объекта культуры.

8. Механизмы реализации стратегии

8.1. Управление реализацией стратегии города

Рекомендуемая организационная структура управления реализацией стратегии представлена рис. 8.1.1.

 

Рис. 8.1.1. Организационная структура управления стратегией

 

 

8.2.Основные элементы механизма реализации Стратегии

Состав основных элементов механизма реализации Стратегии представлен на рисунке 8.2.1.

Рис.8.2.1. Состав основных элементов механизма реализации Стратегии

Основным инструментом механизма реализации Стратегии является совокупность муниципальных и ведомственных программ, на основе которой формируется бюджет городского округа «город Якутск» с соблюдением принципов программно-целевого управления социально-экономическим развитием:

- Муниципальная программа «Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы

- Муниципальная программа «Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Молодежь. Семья. Спорт. Здоровый город на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и содействие занятости населения г.Якутска на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Обеспечение жильем населения городского округа «город Якутск» на 2013-2017 гг.»

- Муниципальная программа «Комплексное развитие территорий городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Развитие имущественного и земельного комплекса городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы.

- Муниципальная программа «Развитие Агропояса городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Комплексное развитие жилищно-коммунальное хозяйства городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы»

- Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2014-2032 годы»

- Ведомственная целевая программа «Развитие связей с общественностью, взаимодействия со СМИ, внешних и межрегиональных связей, муниципальных СМИ на 2015-2017 годы»

- Муниципальная программа «Развитие информационного общества городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы

- Ведомственная целевая программа «Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда» на 2015-2017 годы

- Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории г. Якутска на 2013-2017 годы»

- Ведомственная целевая программа «Обеспечение исполнения деятельности пригородных территорий города Якутска на 2015-2017 годы»

- Ведомственная целевая программа «Обеспечение исполнения деятельности округов городского округа «город Якутск» на 2015-2017 годы.

 

8.3. Система целевых индикаторов и методология мониторинга реализации стратегии

В целях анализа результативности и эффективности реализации стратегии городского округа «город Якутск» проводятся мониторинг и оценка исполнения стратегии на протяжении всего периода ее реализации: в отношении достигнутых результатов в отчетном году, по итогам завершения соответствующего этапа реализации и реализации стратегии в целом, в том числе оценивается и степень достижения целевых показателей.

Ожидаемые результаты реализации стратегии городского округа «город Якутск» определены на основе системы целевых показателей и отражены в Плане реализации стратегии социально-экономического развития городского округа «город Якутск» до 2032 года.

При реализации интенсивного сценария развития объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности увеличится по сравнению с 2012 годом в 1, 44 раза. Ускоренными темпами также будут развиваться ровничный товарооборот (171%) и платные услуги населению (167%). В 1, 2 раза увеличится количество малых предприятий и в 1, 45 раза вырастет среднесписочная численность работников на них. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастут в 1, 47 раза, в том числе за счет средств предприятий и организаций в 1, 68 раза. Не менее 30% предприятий и организаций города будут реализовывать инновационные проекты и заниматься инновационной деятельностью, а количество новых рабочих мест на инновационных предприятиях и производствах составит не менее 3000 единиц. Новые продукты и технологии обеспечат к 2017 году снижение удельного потребления энергии в городском хозяйстве не менее чем на 30 процентов по сравнению с 2012 годом.

На новый качественный уровень выйдет развитие человеческого капитала и социальной сферы. При увеличении общей численности населения в 2017 году до 316, 7 тысяч человек, естественный прирост населения составит 13 человека на 1000 населения.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2017 году увеличится по сравнению с 2012 годом на 52, 9% и составит 61 754 рублей, пенсии возрастут на 51, 6 % и составят 19176, 8 рублей. Общий уровень безработицы снизится с 5, 7% до практически «фонового» значения в 2%. Наиболее существенным (с 35% до 5%) станет снижение безработицы среди молодежи.

В 2017 году в 2, 25 раза увеличится ввод в действие жилых домов, а обеспеченность жильем на 1-го жителя составит не менее 19, 5 кв.м., что практически соответствует среднереспубликанскому уровню. Будет решена задача обеспечения населения детскими садами и общеобразовательными учреждениями. Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях снизится со 146 до 135 человек. Наличие мест в общеобразовательных учреждениях будет в полной мере соответствовать приросту населения.

В 2017 году будет обеспечена полная (100%) диспансеризация населения. Улучшению здоровья населения, здоровому образу жизни будет способствовать достижение 40%-го уровня удельного веса населения, регулярно занимающихся физкультурой и спортом к общей численности населения.

Более чем на 20% снизится изношенность систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, увеличится в 2017 году до 75%, что более чем в 1, 4 раза больше уровня 2012 года. Практически в 2 раза увеличится количество городских дорог соответствующих техническим и эксплуатационным нормативам. Так же в 2 раза увеличится количество благоустроенных дворовых территорий, а доля таких дворовых территорий достигнет 60%. Общая площадь зеленых насаждений возрастет с 3, 9 га до 5, 9 га на 1000 жителей, то есть с 35% до 55% от соответствующего норматива обеспеченности.

Реализация мероприятий и проектов, предусмотренных Стратегией, позволит значительно повысить роль города Якутска как центра зоны ускоренного экономического развития. Наряду с изменением в сторону инновационности основных трендов развития, основой этого станут проекты по строительству мостового перехода через реку Лена и туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика».

Одним из основных эффектов от реализации Стратегии является рост доходов местного бюджета с 4365 млн. рублей в 2012 году до 8987 млн. рублей в 2017 году или на 205, 8% (в том числе за счет увеличения нормативов отчислений в местный бюджет от налоговых поступлений), что при гораздо более медленных темпах роста предусмотренных Стратегией межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней, повышает бюджетную обеспеченность и финансовую устойчивость города.

Доля переведенных муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в электронном виде, достигнет к 2020 году 100 процентов, а удельный вес обращений населения и организаций в администрацию города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий составит не менее 70 процентов.


[1] ООО «Компания СахаИнтернет», Развитие якутского Интернета. Отчет 2014 г. [Эл.доступ: https://www.sakhainternet.ru/promo/stat]

[2] Прогнозные объемы завоза грузов разработаны по заказу Госкомитета РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам в 2010-2012 годах, рассмотрены и утверждены на заседании Экономического Совета при Правительстве РС (Я).

[3] Концепция создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Саха(Якутия) до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства РС(Я) от 27 мая 2009 года № 236.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.