Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несбалансированность деловой среды. 6 страница






Инвестиционная политика включает реализацию следующих направлений:

- создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями, организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории города;

- создание условий для формирования на территории городского округа промышленно – финансового кластера, обеспечивающего предоставление комплекса финансовых услуг (кредитных, страховых, инвестиционных, консалтинговых и т.п.).

Объем инвестиций в основной капитал за 2013 – 2017 гг. составит 15 931, 0 млн. рублей по инерционному варианту и 31 407, 5 млн. рублей по интенсивному (инновационному) варианту. В инерционном варианте большая часть инвестиций (68, 8%) будет обеспечена за счет банковских кредитов и заемных средств предприятий и организаций, средств местного бюджета и средств от реализации государственных активов РС (Я) (ОАО «Республиканская инвестиционная компания»). В инновационном варианте 55, 9% объема инвестиций будут обеспечены за счет средств федерального бюджета.

К 2022 году годовой объем инвестиций прогнозируется на уровне 5 061, 9 – 10 166, 6 млн. рублей соответственно по трем вариантам (инерционному, инфраструктурному и инновационному). Рост по сравнению с 2017 годом составит 38 – 41% за 5 лет. К 2032 году ежегодный объем инвестиций достигнет 9 681, 7 – 20 187 млн. рублей. Рост за 10 лет по сравнению с 2022 годом составит 91 – 99%.

Муниципальная земельно-имущественная политика

Стратегическими целями муниципальной земельно-имущественной политики являются:

- обеспечение развития рынка земли и недвижимости на территории города и защита прав собственности;

- осуществление активного взаимодействия с государственными органами власти в целях разграничения собственности на основе норм права, с учетом взаимных интересов;

- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- решение социальных задач, связанных с использованием земельно-имущественного комплекса; формирование муниципального фонда жилья, в том числе доходного; развитие инструментария социального найма жилья, механизмов повышения доступности жилья;

- обеспечение условий для реализации градостроительных задач; улучшение качества жизнеобеспечения зданий и сооружений и условий хозяйственной деятельности в городском округе;

- опережающее развитие жизнеобеспечивающей инфраструктуры, направленное на повышение качества жизни населения и рост инвестиционной привлекательности;

- сохранение и обеспечение защиты природной среды городского округа;

- исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью и земельными ресурсами;

- формирование единого информационного пространства земельно-имущественного комплекса городского округа «город Якутск».

Основные задачи:

- разграничить муниципальную собственность, в том числе на землю, здания, сооружения, и иное имущество для реализации муниципальных задач и функций;

- постоянная актуализация сведений единого информационного пространства о земельно-имущественном комплексе городского округа «город Якутск»;

- взаимодействие деятельности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в сфере земельно-имущественного комплекса юридическим и физическим лицам;

- формирование нормативно-правовой и методической базы по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом, в том числе по обеспечению распределительной функции (изъятие, выкуп, предоставление в собственность, аренду, пользование);

- совершенствование и актуализация административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере земельно-имущественного комплекса.

Настоящая политика реализуется поэтапно:

а) на первом этапе (2012 – 2018 годы) должна быть обеспечена реализация целевых программ, нацеленных на:

- инвентаризацию территории городского округа «город Якутск»;

- оптимизацию и развитие земельно-имущественного комплекса, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Якутск»;

- совершенствование реестра муниципальной собственности городского округа «город Якутск»;

- формирование единого информационного пространства земельно-имущественного комплекса на базе ГИС-технологий;

- развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры территорий, приоритетных для развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе планируемые для предоставления многодетным семьям.

б) на втором этапе (2018 - 2023 годы) должно быть обеспечено:

- завершение создания системы управления земельно-имущественного комплекса на базе стоимостного подхода с формированием единого информационного пространства на базе ГИС-технологий;

- планирование управления, распоряжения, развития земельно-имущественного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

в) на третьем этапе (2023 - 2032 годы) должно быть обеспечено устойчивое развитие земельно-имущественного комплекса городского округа «город Якутск».

Основные ожидаемые результаты:

1. Увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью.

2. Создание единого информационного пространства земельно-имущественного комплекса, аккумулирующее полную и достоверную информацию о территории, объектах недвижимости и иного имущества городского округа.

3. Увеличение количества земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями.

4. Повышение качества принятия управленческих решений в сфере земельно-имущественного комплекса.

5. Повышение качества и сокращения сроков оказания муниципальных услуг.

6. Оптимизация количества конкурентоспособности деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

7. Повышение капитализации пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности. Оптимизация состава имущества, необходимого для осуществления муниципальными организациями уставной деятельности.

8. Формирование структуры и состава муниципальной собственности, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета и снизить расходы на содержание имущества.

9. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

10. Создание системы управления земельно-имущественным комплексом с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций.

 


7. Перспективная модель пространственной организации экономики города Якутска

7.1. Цель и задачи пространственной организации экономики городского округа «Якутск» до 2032 г.

Цель пространственной организации территории городского округа видится в развитии функциональных районов города и зон Якутской городской агломерации как единого организма и получении интегрированного синергетического эффекта.

Задачи:

- осуществление сбалансированного хозяйственного развития городского округа и отдельных функциональных районов и зон Якутской городской агломерации как единого организма;

- создание конкурентоспособной среды городского округа и отдельных функциональных районов и зон Якутской городской агломерации;

- ускоренное развитие производственной и социальной инфраструктуры городского округа и отдельных функциональных районов и зон Якутской городской агломерации как необходимого условия для совершенствования отраслевой структуры хозяйства и повышения эффективности производства, увеличения притока инвестиций, налаживания экономических связей с другими территориями республики;

- создание благоприятных условий для обеспечения социально-экономического развития пригородной зоны Якутской городской агломерации, повышения уровня и качества жизни сельского населения, расширения возможностей его трудоустройства за счет создания новых производств по переработке местного сельскохозяйственного, промыслового и промышленного сырья, роста товарности производимой в сельской местности продукции и формирования на этой основе агломерационного рынка;

- создание условий для привлечения в экономику городского округа и отдельных функциональных районов и зон городской агломерации негосударственных инвестиций.

Цели и задачи Стратегии пространственного развития городского округа определяются на основе общепринятых принципов и подходов к планированию пространственного развития:

- принципа устойчивого развития территорий;

- принципа поляризованного (или «сфокусированного») развития регионов Российской Федерации;

- взаимного согласования документов стратегического социально-экономического и пространственно-отраслевого планирования;

- учета всей совокупности внешних и внутренних факторов, определяющих конкурентные преимущества и ограничения социально-экономического и пространственного развития.

Система показателей, характеризующих степень благоприятной жизненной среды: а) уровень санитарно-гигиенического состояния – чистота воздушного, водного бассейнов, почв; б) доступность мест приложения труда, отдыха, учреждений обслуживания; в) благоустройство селитебной территории и комфорт жилища; г) уровень развития сферы обслуживания; д) возможность широкого выбора места работы, учебы, дополнительного образования, а также разнообразных способов использования свободного времени.

Приоритетные направления пространственного развития городского округа и функциональных районов и зон Якутской городской агломерации как единого организма определяются развитием экономических кластеров: транспортно-логистического и информационно-коммуникационного; научно-образовательного; здоровье сберегающих технологий и медицины; агропромышленного; промышленно-производственного, включающего алмазо-гранильно-ювелирное, лесообрабатывающее, производства строительных материалов, газоперерабатывающее и газохимические составляющие; особых предпринимательских площадок и др.

 

7.2. Особенности формирования и основные признаки Якутской городской агломерации

Развитие Якутской городской агломерации обусловлено конкурентными преимуществами:

- высокая степень концентрации и диверсификации производства, что обусловливает его максимальную эффективность;

- концентрация квалифицированных кадров, тесная связь производства с наукой и учебными центрами;

- максимально эффективное использование систем производственной и социальной инфраструктуры.

На территории г. Якутска только с 2004 г. созданы условия для развития городского округа как единого организма. Регулирование развития и роста агломерации должно быть направлено на максимально возможное проявление «эффекта агломерации», использование полезных свойств и достоинств при устранении и максимально возможном предупреждении негативных последствий развития.

Специфика Якутской столичной агломерации – центральное экономико-географическое положение ведет к формированию в пределах городской агломерации крупных функциональных промышленных и транспортно-логистических районов, структуру которых пронизывают центры образования, науки, культуры и здравоохранения, образующих научно-образовательный кластер. Но, чтобы в пределах агломерации не нарушались экономический и экологический балансы, это закономерное наращивание должно компенсироваться выводом или перепрофилированием других секторов городского хозяйства. В пространственно-функциональной структуре Якутска должно быть резко ограничено развитие функций, не соответствующих роли и целям развития столицы (например, массовое производство рядовых услуг, заготовительные, и торгово-распределительные стадии производства и обслуживания и др.). Целесообразна более решительная разгрузка столицы за счет передачи части функций городским и сельским поселениям дальнего и ближнего пригорода.

В современной стадии развития пространственной структуры в экономической базе города должны доминировать ведущие кластеры – научно-образовательный, инжиниринг, консалтинг, телекоммуникационная и информационная среда.

На определение путей развития городского округа влияют две противоречивые тенденции. Общеизвестные экономические, демографические, социальные, экологические и другие ограничения требуют сдерживания роста города. Один из путей решения проблемы – развитие городского округа на более широкой территориальной основе.

 

7.3. Территориально-пространственные элементы Якутской городской агломерации

Возможны следующие варианты формирования Якутской городской агломерации.

Вариант 1. Базовый (инерционный). Развитие городского округа в существующих границах и тенденциях, заложенных в плане социально-экономического развития округа до 2017 г. и по пятилетиям до 2032 г.

Инерционность варианта проявляется в нерегулируемом развитии округа, в осуществлении застройки без учета нормативных возможностей имеющихся ресурсов и технических регламентов, отсутствии развитой транспортной инфраструктуры (развязки, парковки, подъездов к крупным предприятиям, торговым центрам), в формировании целостных комплексных архитектурно-планировочных районов и зон города. Сохраняющаяся практика выделения дачных участков из фонда земель сельскохозяйственного назначения приведет к сокращению ценных сельскохозяйственных территорий для создания агропояса города, разрушению экологического и рекреационного потенциала территории, прилегающей к городу, уничтожению биологического разнообразия.

Вариант 2. Инновационный (оптимистический). Развитие городского округа с учетом Генерального плана, строительства моста через Лену к 2020 году и сокращения бюджетных трансфертов в связи с установлением круглогодичного транспортного сообщения. Развитие функциональных и архитектурно-планировочных зон стихийно складывающейся городской агломерации будет происходить в результате диверсификации новых производств и экономических кластеров. При этом следует учесть, что Якутск имеет административные функции высокого уровня и способен по своему размеру и экономическому потенциалу формировать объединения (агломерации) на более обширной территории, не ограничиваясь только границами городского округа.

Необходимо добиться усиления связности территории за счет модернизации транспортных коммуникаций (улучшения качества автодорог), которое сократит затраты времени на передвижение от пригородных поселений до города-центра и обратно. При этом, для разгрузки существующего исторического ядра города от излишней насыщенности транспортной, социальной, коммуникационной, институциональной инфраструктурой, Окружная администрация города Якутска совместно с администрациями пригородных поселений должна находить консенсус в решении развития двух «совмещенных» процессов: с одной стороны, город-центр стимулирует развитие пригородных поселений, что является средством решения его собственных проблем (вынос части производств, создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, развитие рекреационных баз и т.п.), а с другой стороны – активность внешних субъектов (министерств, компаний, промышленно-финансовых групп) в использовании благоприятных условий на территории города-центра для размещения подведомственных им объектов.

Инновационность данного варианта развития городского округа состоит в диверсификации новых производств и экономических кластеров, перераспределении производства из центра в поселения - ближайшие спутники, в компенсаторных механизмах и технологиях, применяемых в новых производствах.

Вариант 3. Инновационно-медианный. Развитие Якутской городской агломерации с учетом строительства моста через Лену до 2032 г. и выходом территории города на коренной берег. Зона агломерированного развития городского округа расширится за счет поселений соседних административных районов, находящихся в зоне полуторачасовой изохронной транспортной доступности. Это райцентры Хангаласского, Намского и Мегино-Кангаласского районов. С окончанием строительства и началом эксплуатации железной дороги и моста через р. Лена рабочий поселок Нижний Бестях станет городом-спутником Якутска и крупным международным транспортно-логистическим узлом. В целом строительство моста даст возможность круглогодичного обеспечения города свежей сельскохозяйственной продукцией из заречных сельскохозяйственных районов, быстрой транспортировки населения и грузов.

Для перспективного развития Якутской городской агломерации необходим перенос строительства городских территорий в зону коренной террасы, что позволит расширить территорию агломерации, так как притягательность ее для населения окружающих районов существенно увеличится, начать застройку с минимальными затратами на инженерное обустройство и обезопасит население от ежегодных наводнений.

За пределами 25-30 годов необходимо резервировать территории под создание городских поселений – « противовесов» на расстоянии половины расчетной величины радиуса зоны свыше 2-х часовой изохронны доступности – потенциалов двух смежных направлений перспективного расселения, умноженных на коэффициент связанности. В пределах этих направлений расселения на половине расстояния от города Якутска до микрорайона Кангалассы на севере агломерации можно создать условия для строительства микрорайона города – города-спутника с численностью населения не менее 15-20 тыс. чел. на первом этапе (2025-2032 годы). Подобное решение позволит распределить часть административных и ряд хозяйственных функций столичного округа между новым городом и микрорайоном.

Инновационно-медианный вариант состоит в развитии агломерации во многом стихийно–регулируемой на основе соблюдения разрабатываемых планировочных решений и градостроительных документов. В тоже время предлагаемый вариант основан на реализации новых подходов и инновационных технологических решений создания комплекса коммуникаций, инновационной инфраструктуры, нового строительства при росте города в направлении коренного берега и городов – спутников – противовесов, перераспределяющих и компенсирующих многие функции города-ядра.

 

7.4. Опорные проекты

В перечень опорных включены проекты, которые окажут значительное влияние на экономику города, производительные силы республики и региона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.