Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказывает 5 страница






Предложите учащимся разобрать «хаос»: рассортировать весь материал в нужные папки. (Если есть возможность, крепите таблицы, карты, схемы больших размеров на стену возле папки. Макеты, модели, предметы художественного творчества можно будет класть рядом с папкой).

Прежде, чем приступить к рассортировке, предложите одному из учащихся прочитать название каждой папки, а остальным ученикам постараться лично каждому для себя вспомнить, с какими библейскими героями связано название каждой темы. Например, «Сила смирения» — главный герой Иов и т.д. Затем дайте возможность каждому поочередно брать любой предмет на столе и определять, в какую папку его следует класть. Карточки с короткими ссылками или предложениями, например, Дан.1, 3, 6 гл.; «Верность начинается с мелочей», ученики будут зачитывать всему классу. Более длинные цитаты, рассказы, схемы, таблицы можно только вкратце описать. Например, рассказ об уволенном приказчике, таблица «От Гефсимании до Голгофы». Ученику, взявшему предмет дается право первому определить, в какую папку предмет должен быть вложен. Если он не может этого определить, то ему помогают товарищи. Библейские ссылки ученики могут отыскивать в Библии и зачитывать или кратко пересказывать их содержание. Таким образом, все предметы должны быть разложены в нужные папки.

Подготовка к выставке

Само проведение открытого урока-выставки будет для ваших учеников хорошим закреплением пройденного материала, поэтому уделите подготовке большое внимание.

Похвалите учащихся за то, что они успешно справились с первым заданием: разложили материал в нужные папки. После этого предоставьте возможность всем, кто приготовил песни, афиши, четверостишья, проекты пригласительных билетов для конкурса, объявленного раньше (см. инструкцию к проведению выставки в приложении №1), стать участниками конкурса. Проведите конкурс, выберите лучшие работы. Если учащиеся не представят на конкурс ни одной песни, предложите им вспомнить те песни, которые они пели на прошлых уроках, выбрать из них, на их взгляд, самую лучшую и спеть ее.

В случае, если не будет стихотворения, предложите одному из учеников с хорошей дикцией выучить наизусть дома следующее свидетельство одного человека (перепишите его и дайте ученику).

Я просил у Бога силы —

Он послал мне немощь,

Чтобы научить смирению и кротости.

 

Для счастья — просил богатства:

Он же провел через глубокую бедность

и научил довольству и щедрости,

чтобы я искренне делал добро тем,

которые ничем не могут мне воздать.

 

Желал, чтобы Бог употребил меня для великих дел:

Он же доверил мне незначительное

и уберег от гордости.

 

Чтобы наслаждаться жизнью,

я хотел получить от Бога многое:

Он же каждый день посылал мне силы

с благодарностью переносить невзгоды.

Из просимого я ничего не получил,

Однако я самый счастливый человек —

молитвы мои услышаны!

При отсутствии афиши и проекта пригласительного билета дайте специальное домашнее задание группе учеников с художественными дарованиями: разработать их и размножить до начала выставки. (Назначьте время, когда вы сможете в течение следующей недели встретиться с этой группой художников, укажите дату проведения выставки, Заранее обдумайте эти вопросы).

Предложите учащимся выбрать вопросы викторины для гостей выставки. Возможно, у учеников уже есть готовые вопросы, просмотрите их и все вместе определите, подойдут ли они для викторины или же их нужно будет более четко сформулировать. Если же готовых вопросов не будет, обратитесь снова к материалам одиннадцати папок. Поочередно раскладывайте содержимое каждой папки на столе, чтобы основные идеи каждого урока всплыли в памяти учеников. Предложите ученикам на основе этого материала составить вопросы викторины. К каждому уроку подберите 3-4 вопроса. Вопросы должны относится и к библейской истории, и к практическому применению. Например, вопросы к уроку 1 могут быть следующими:

· Знаете ли вы, какие события описываются в 1-й главе книги Даниила? (Об отроках во дворце Навуходоносора).

· Как бы вы охарактеризовали этих еврейских отроков? (Они были людьми твердых убеждений).

· В настоящее время считается невозможным для детей и молодежи сохранить свою веру и не поддаться соблазнам мира. Придерживаетесь ли вы такого же мнения?

· Можете ли вы привести примеры из жизни, когда молодые люди смогли проявить силу твердых убеждений?

Все вопросы запишите на листы бумаги и вложите их в специальную папку. Предложите учащимся выбрать из своей среды ведущего, который будет задавать вопросы викторины гостям выставки, вручите ему папку с вопросами и дайте задание на дом: еще раз тщательно просмотреть вопросы и быть готовым задать их гостям выставки.

Все вместе определите, как лучше наглядно продемонстрировать материалы выставки. Хорошо, если для каждого урока будет выделен отдельный небольшой стенд. Возможно, в вашей церкви имеются старые щиты или стенды, которые можно задрапировать и прикрепить к ним материалы урока. В каждом доме, наверняка, найдется что-то подходящее к этой цели: старые картонные планшеты, рамки, обтянутые холстом, и т.д. Пусть каждый ученик выскажет свои предложения по этому поводу, а после вы вместе изберете тех, кто станет экскурсоводом выставки. Экскурсоводы должны будут представить каждый стенд и кратко описать его. На описание каждого стенда дается около 5 минут. Предоставьте ребятам свободу выбора: возможно кто-то захочет провести экскурсию по нескольким стендам сразу, или же найдется несколько желающих описать один и тот же стенд. В таком случае, предложите одному пересказать содержание библейской истории, а другому — примеры из жизни и т.д. Экскурсоводы должны будут сами оформить каждый свой стенд. (Назначьте время на будущей неделе, когда вы сможете встретиться с экскурсоводами и провести необходимые консультации).

Если среди домашних работ учеников найдутся работы, выполненные для книги «Записки сильных духом» и «Сильные люди», соберите их в одну книгу. Изберите того, кто сможет зачитать книгу или выдержки из нее для гостей выставки. Также предложите учащимся по желанию зачитать выдержки из своих «Духовных дневников».

Не обойдите вниманием другие работы, выполненные учениками специально к выставке; песни, стихотворения, плакаты, результаты опроса, рассказы из жизни и т.д. Если кто-то захочет персонально представить свою работу на выставке, дайте ему такую возможность. Если же кто-то пожелает, чтобы его имя не называлось, прикрепите его работу к соответствующему стенду и попросите экскурсовода описать ее.

Предложите всем желающим принять участие в постановке сценария «Горящие свечи» (приложение №19). На этот раз вы можете каждую часть сценария озвучить соответствующей мелодией. Для этого заранее привлеките к выполнению задания учеников, собирающих музыкальные записи. Ознакомьте их со сценарием vi предложите выбрать из своих записей соответствующие мелодии, а во время самой постановки кому-то быть оператором у музыкальной установки. Проведите репетицию постановки так, как вы делали это в уроке 11. Скажите ребятам о том, что постановка «Горящие свечи» будет заключительным аккордом в выставке.

Назначьте также музыкального руководителя, который изберет три хорошо известные самим ученикам и гостям выставки песни из сборника общих песен, Этот человек должен будет руководить общим пением.

Если вы решили включить в программу выставки сладкий стол или бутерброды, назначьте тех людей, которые смогут приготовить все необходимое.

Составьте программу выставки и ознакомьте с нею учащихся. (Эту программу можно включить в текст афиши). Программа может быть следующей.

ОТКРЫТЫЙ УРОК-ВЫСТАВКА

«СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ»

1. Встреча гостей выставки.

2. Песня и стихотворение к открытию выставки.

3. Вопросы викторины и демонстрация уроков №1-3. (Персональные работы и выдержки из «Духовного дневника»).

4. Общее пение.

5. Вопросы викторины и демонстрация уроков №4-7. (Персональные работы и выдержки из «Духовного дневника»).

6. Общее пение.

7. Вопросы викторины и демонстрация уроков №8-11. (Персональные работы и выдержки из «Духовного дневника»).

8. Постановка сценария «Горящие свечи».

9. Общее пение.

10. Сладкий стол.

11. Призы для участников.

(Во время генеральной репетиции уточните все пункты программы, впишите имена участников, названия песен и раздайте программу каждому учащемуся). Не забудьте заранее позаботиться о призах!

Домашнее задание

1. Подготовка к выставке:

а) художники рисуют анкеты, размножают пригласительные билеты;

б) поэты и декламаторы готовят стихотворения;

в) ведущий готовит вопросы викторины;

г) экскурсоводы оформляют стенды и готовятся к проведению экскурсии;

д) музыканты и певцы готовят музыкальные номера и озвучивание постановки «Горящие свечи»;

е) идут приготовления к чаепитию.

2. Генеральная репетиция открытого урока-выставки (назначьте дату и время).

3. Проведение выставки.

Заключительная молитва

Дайте возможность вознести молитвы Господу всем желающим. Помолитесь сами в заключение, обобщив молитвы учащихся.

Материальное обеспечение

1. Библия

2. Одиннадцать папок.

3. Большой пакет с материалами прошлых уроков.

4. Свидетельство «Я просил у Бога силы…».

5. Папка и листы с вопросами викторины.

6. Одежда, свечи и спички для постановки «Горящие свечи».

7. Магнитофон и кассеты с записями.

8. Приложения №1, 19.

 

 


 


Инструкция о проведении

урока-выставки

 

Предлагаем вам в качестве эксперимента провести в конце четверти открытый урок-выставку. Основная цель такого урока — познакомить родителей с учебным процессом в Воскресной школе, продемонстрировать материал уроков и знания учеников. В зависимости от местных условий гостями могут стать и другие члены церкви.

Предполагается, что всю программу урока-выставки будут вести сами учащиеся. Подготовка начинается еще с первого урока четверти и проводится, в основном, за счет домашних заданий.

Выставка включает в себя краткое содержание каждого урока с демонстрацией наглядных пособий, сделанных самими учащимися, произведений художественного и письменного творчества учащихся, драматургическими и музыкальными номерами. Также планируется провести для гостей викторину вопросов. Вопросы составляются самими учащимися. Выставку можно завершить сладким столом.

Прежде всего, молитесь о том, чтобы Господь благословил этот открытый урок-выставку. Предварительно поговорите с пастором о возможности проведения такой выставки. Вместе с ним подумайте, в какое время, в каком помещении, при каком количестве людей (и для какого круга) можно провести данный урок. Решите также, сможете ли вы поощрить участников выставки призами. Посвятите в свои планы тех родителей, которые смогут реально помочь вам.

В конце первого урока четверти, когда наступит время домашнего задания, постарайтесь зажечь учащихся идеей выставки. Объявите следующие конкурсы:

· на лучшую песню, специально сочиненную к открытию выставки;

· на лучшее стихотворение или четверостишие для начала урока в качестве приветствия гостям;

· на лучшую афишу или объявление в церкви;

· на лучший образец пригласительного билета;

· на лучшие вопросы викторины для гостей;

· на лучшие идеи о проведении выставки.

Объясните ученикам, что частью выставки будут и музыкальные произведения, и письменные работы, и художественное творчество, и драматургические номера. Кроме того, для выставки нужны экскурсоводы, оформители стендов и накрывающие стол. Напишите на небольших листочках все эти заглавия: «Музыка и пение», «Письменное творчество», «Художественное творчество», «Драматургия», «Экскурсоводы», «Вопросы для викторины», «Подготовка помещения». Предложите учащимся подумать, в чем они могли бы принять участие, и вписать свои фамилии под соответствующим заголовком.

В разделе «Домашнее задание» в конспекте каждого урока предлагается примерный перечень заданий. Но вы также можете, используя нижеприведенный список, придумать другие идеи или конкретизировать имеющиеся. Учитывайте способности ваших учащихся, некоторым целесообразно давать конкретные задания. Постарайтесь разбудить интерес учеников попробовать свои силы применительно к различным частям выставки.

СПИСОК ИДЕЙ

Письменное творчество: Художественное творчество:
· рассказ от первого лица; · плакат;
· истории из жизни; · значок;
· свидетельства; · символ;
· результаты опроса или интервью; · эмблема;
· вопросы для викторины и загадки; · серия рисунков по библейским событиям;
· реферат; · проиллюстрированные тексты золотых стихов;
· выдержки из дневника; · выжигание и выпиливание по дереву;
· цитаты из книг; · инкрустации;
· стихотворения; · аппликации из бумага, ткани и др. материалов;
· письмо другу; · изготовление карт и схем;
· сочинение; · изготовление макетов и моделей;
· составление диалога; · лепка.
· акростих; Драматургия:
· статья в газету. · разработка сценария;
Музыка и пение: · библейская параллель с современностью;
· сочинение песни; · инсценировка;
· переложения из книги Псалтырь. · репортаж для телевидения.

«Только факты»

(о величии Вавилона)

 

Вавилон был расположен вдоль берегов реки Евфрат и занимал площадь около 50 кв. км., превосходя размерами многие современные большие города.

Город представлял собой четырехугольник; прорезанный по диагонали рекой Евфрат, с широкими и прямыми улицами, которые делили его на 676 квадратов. Два больших дворца (один — на одной стороне реки, другой — на другой стороне) были соединены подземным дворцом и тоннелем под рекой.

Вавилон был окружен девятиметровым рвом и двойными стенами. Наружная стена была около 100 м. высотой и 25 м. шириной. Здесь в ряд могли проехать 11 современных автомобилей. В наружой стене было 100 ворот, сделанных из литой бронзы. Над наружной стеной на 30 м. возвышались 250 башен. В честь вавилонских военачальников было сооружено более 250 монументальных колонн высотой от 15 до 75 м. Центральный вавилонский храм чистого мрамора поддерживали 150 колонн высотой 26, 5 м. и диаметром около 6 м. каждая.

Дворец Навуходоносора состоял из скопления зданий на площади окружностью почти 7 км.

Аполлоний де Тиана, живший во времена Апостолов, оставил описание Вавилона. В I веке н.э. Он говорит:

«Дворцы были покрыты бронзой, и блеск их виден на большом расстоянии. Комнаты были украшены портьерами, тканями с золотой и серебряной нитью, коврами и обивкой из массивного золота. Потолок был сделан в виде выпуклого свода, похожего на небо, и был покрыт сапфиром, драгоценным камнем, подобным голубому небу. На потолке были образы богов с золотыми лицами».

Зигфрид Отвиг в книге «Путешествие по исчезнувшим городам» говорит о дворце Навуходоносора: «Главный парадный двор дворца производил на посланников и представителей чужих народов, которым царь разрешал его видеть, потрясающее впечатление. Он говорил о могуществе господствующего. Иностранцы входили во двор с севера и перед ними появлялась широкая стена с богатой декорацией из эмалированных кирпичей. В трех местах были ворота. Через средние ворота гости входили в зал длиной 52 м. и шириной 17 м., где в нише, устроенной в стене, противоположной входу, сидел царь, перед которым посетители должны были склониться, прежде чем изложить свои просьбы».

Пиршественный зал царского дворца имел огромную площадь. С четырех сторон стояли каменные слоны высотой 6 м. На каждом слоне была установлена бронзовая статуя раба, который в вытянутой руке держал цепь, соединяющую его со следующим рабом.

По выражению историка Геродота, Вавилон был не только великим, но и великолепным городом. Подобное великолепие не встречалось в других городах.

 

 


Текст зашифрованного золотого стиха

 

       
   
Слова на этом «древнем камне» зашифрованы древней клинописью. Вы можете увеличить рисунок и написать его на большом листе бумаги или картона. Надпись даже можно сделать на настоящем камне краской или приклеив к камню бумагу, близкую по цвету камня. Из полоски бумаги сверните «свиток» с шифром. Предложите одному из учащихся написать буквы текста под знаками клинописи. После расшифровки, укажите ссылку — Шн.5.4 и дайте задание выучить данный стих наизусть.
 
 

 

 

Карта «Странствования Давида»

 

 
 

 

 

Иллюстрации

о странствованиях Давида

 

Пунктирные линии – линии разреза на квадраты.

 

I. IV.
II. V.
III. VI.

 


Золотой стих, песня

и «Моё славословие»

 

 

 

 


Путаница из золотых стихов

 


«Сказание о трёх деревьях»

 

 

На самой вершине одной горы росли три маленьких деревца. Они мечтали о том, во что их превратят, когда они вырастут.

Первое деревце, взглянув на звезды, мерцавшие над ними, промолвило; «Я хотело бы обладать сокровищами. Вот если бы сделали из меня великолепный сундук, покрыли его золотом и наполнили драгоценными камнями! Я стал бы самым красивым сундучком в мире».

Второе деревце посмотрело на речку, впадавшую в залив, и прошептало свою заветную мечту: «А мне хотелось бы стать прекрасным парусником, бороздить большие океаны, плавать под флагом могущественного царя».

Третье деревце посмотрело на лежащий в долине шумный город и сказало: «А я хотело бы навсегда остаться на этой горной вершине. Хочу вырасти таким высоким, чтобы людям, остановившемся посмотреть на меня, приходилось бы поднимать глаза к небесам, задумываясь о Боге». Прошло время. Лили дожди, светило солнце... Деревья стали высокими и крепкими. Однажды, на вершину горы взобрались три дровосека. Они срубили первые два дерева. Деревья решили, что, наконец, пришло время исполниться их мечтам. Третье дерево трепетало от того, что его мечте, пожалуй, никогда не придется сбыться. И ему пришлось упасть под ударами топора.

Как же обрадовалось первое дерево, когда попало в мастерскую плотника! Но вскоре оказалось, что плотник не выполняет заказы богатых людей, а работает для бедняков. Плотник сделал из дерева, бывшего когда-то таким красивым, кормушку для скота. Кормушку покрыли опилками, наполнили сеном и поставили в обычном хлеву.

Второе дерево дровосек принес на корабельную верфь. Но там никогда не строили ни одного большого корабля. И дерево, бывшее когда-то таким могучим, было распилено на тонкие доски. Из досок смастерили рыбацкую лодку и продали ее простым рыбакам. Третье дерево совершенно утратило интерес к жизни, когда его распили на брусья, сложив в штабеля на складе. Его мечта была разбита в щепки!

Миновало много дней и ночей... Три дерева уже почти забыли о своих мечтаниях. Но как-то, в одну из ночей, свет золотой звезды осиял первое дерево именно тогда, когда молодая женщина положила своего новорожденного Младенца в кормушку для скота. «Жаль, что я не могу сделать для Него колыбельку», — прошептал плотник Но мать Младенца улыбнулась, потому что гладкое дерево светилось золотым звездным светом. «Эти ясли прекрасны», — сказала она. И первое дерево вдруг узнало, что в нем хранится величайшее Сокровище из всех, когда-либо существовавших на земле.

Однажды к лодке, сделанной из второго дерева, подошли усталый Путник и Его друзья. Они переправлялись на другой берег озера. Внезапно их настигла буря. Лодочка содрогалась под напором волн всеми своими тоненькими досточками. Она знала, что у нее не хватит сил бороться со стихией, и видела опасность, грозившую жизни путников. Но проснулся усталый Путник. Он встал, простер руку и сказал морю: «Умолкни, перестань». И буря тотчас утихла. И тут второе дерево вдруг догадалось, что оно везет Царя всей Вселенной.

Однажды, в пятницу утром, третье дерево было потревожено, когда брусья, вырезанные из него, вытащили из забытого штабеля. Оно дрожало, когда его проносили сквозь разгневанную толпу. Оно содрогалось немело от ужаса, когда к нему приколачивали руки Человека. Оно испытывало чувство мучительной безысходности, когда по нему на землю текла кровь Распятого... Но воскресным утром, когда взошло солнце и земля поколебалась от радости, третье дерево узнало, что любовь Божья изменила все!

Любовь сделала первое дерево прекрасным, потому что удостоила его стать колыбелью Спасителя мира. Любовь сделала второе дерево могучим, потому что удостоила его послужить Царю всей Вселенной. И каждый раз, когда люди думают о третьем дереве, удостоенном стать символом спасения человечества, они думают о Боге.

 

 


Лото «Детство Иисуса»

 

 

«И родила, и спеленала, и Его в , потому что не было »   В каком городе происходили эти события? «Не бойтесь: Я вам , которая будет, ибо ныне вам в Спаситель, Который есть» Кому и где были сказаны эти слова?
«И поспешивши и нашли и, и лежащего в . Увидевши же о том, что было им о Сем. И все слышавшие тому, что им»   «По прошествии, когда надлежало Младенца, дали Ему имя, нареченное прежде зачатия Его во чреве»   Где происходило это событие?
«Ныне отпускаешь Твоего,, с миром. Ибо видели очи мои Твое»   Кто, где и при каких обстоятельствах сказал эти слова? «Вдова, лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от, постом и служа Богу. И она в то время, подошедши Господа и о Нем всем, ожидавшим избавления в» Как звали эту женщину?
«И вошедши в, увидели с, Матерью Его и поклонились и, открывши свои принесли Ему: и» Кто был участником этих событий и в каком городе они происходили? 7 «Господень является во сне и говорит:, возьми и Его, и беги в, доколе не тебе будет, ибо хочет искать Младенца, чтобы» Кому сказаны были эти слова и что последовало за ними? 8
«, возьми и Его и, иди в землю, ибо умерли души»     Где и кому были сказаны эти слова? «Возвратились в, в город свой Младенец же и духом, исполняясь; и благодать была на»
«Зачем было вам? Или вы что должно быть в том, что Отцу » Чьи это слова и при каких обстоятельствах они были сказаны? «Иисус же в премудрости и в и в у и»     В какой местности это происходило?

 

 

БО «И
ЕНЕЦ МЛАД
Я НАМ РОДИЛС
СЬ
НАМ; ДАН
ЧЕСТНО ВЛАДЫ
НАХ ЕГО, НА РАМЕ
ЕКУТ И НАР
ЕМУ: ИМЯ
НЫЙ, ЧУД
ТНИК, СОВЕ
РЕПКИЙ, БОГ К
ЕЧНОСТИ, ОТЕЦ В
МИРА». КНЯЗЬ
ИС.9.6

 

 

   
   
   
   
   
   

 


План храма Ирода

 

 

 


«Только факты»

(О торговле в храме)

 

 

Иногда на Пасху в святом городе собиралось более двух миллионов людей.

Каждый еврей, старше девятнадцати лет, должен был платить храмовый налог; его должны были платить все, для того, чтобы в храме каждый день могли приноситься жертвы и отправляться храмовые церемонии. Этот налог составлял полсикля. По сведениям римского историка Иосифа Флавия, сикль равнялся четырем римским динариям, а однодневная плата наемного работника составляла один динарий, т.е. 1/4 сикля. Следовательно, храмовые полсикля были двухдневной платой работника. В Палестине имели хождение на равных правах серебряные монеты — римские, греческие, египетские, тирские, сидонские и палестинские. Храмовый налог полагалось платить галилейскими сиклями или священными сиклями - это были иудейские деньги и их можно было приносить в дар Храму. Прочие монеты были иностранные, и потому нечистые, ими разрешалось оплачивать прочие долги, но не долг Богу.

Во дворах Храма сидели меновщики денег, бравшие комиссионные в размере приблизительно 1/12 сикля за каждые полсикля и еще 1/12 за каждые полсикля сдачи, если приходилось разменивать большую монету. Таким образом, если приходил человек с монетой стоимостью в два сикля, он должен был уплатить 1/12 сикля за размен и еще 3/12 сикля, чтобы получить сдачу в 3 полсикля, т.е. 4/12 сикля, или почти дневной заработок.

Ежегодный доход Храма от налогов был оценен приблизительно в 125.000 сиклей. А прибыль меняльщиков денег равнялась 1/8 этой суммы, или 15.000 сиклей. То, что меновщики брали комиссионные за размен денег, не являлось нарушением Закона.

В Талмуде сказано: " Нужно, чтобы каждый платил за себя полсикля. Потому, если кто придет разменять сикль на два полсикля, он должен оставить меновщику какую-то прибыль".

Помимо меновщиков денег там были еще торговцы быками, овцами, голубями. Очень часто посещение Храма было связано с жертвоприношениями. Многие паломники хотели принести благодарственную жертву за благополучное путешествие в святой город. Закон требовал, чтобы приносимое в жертву животное было без изъянов и пороков. Храмовые власти назначали инспекторов для проверки подлежащих принесению в жертву животных. За проверку также полагалось платить сбор в размере 1/12 сикля. Если животное для жертвоприношения было куплено за пределами храма, его чаще всего забраковывали при осмотре. А пара голубей, которая за пределами храма стоила один сикль, в храме стоила в двадцать раз дороже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.