Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказывает 4 страница






12. Бумага для теста по количеству учеников.

13. Приложение № 16 (для каждого учащегося).



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 10

Тема урока:

ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ СИЛА ЛЮБВИ

Цель урока:

Показать учащимся, что Иисус покорил сердца человеческие не насилием, а любовью, проявлявшейся терпеливо и незаметно.

Библейский источник:

Лк.23.33-49

Библейская история:

«ОТЧЕ! ПРОСТИ ИМ…»

Золотой стих:

«… Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» — Рим.5.8

Второй план:

Сын Человеческий не пользовался Божественной силой для Своей защиты.

Практическая цель:

Побудить учащихся научиться видеть в незаметных действиях Божьих любовь, распознавать Его голос и следовать Его воле, которая открывается тихо и ненавязчиво.


Приветствие

Поинтересуйтесь у учеников, продолжаются ли у них приготовления к выставке, как соблюдается время общения с Богом, как ведется «Духовный дневник».

Молитва.

Совершите молитву, поочередно выражая одним предложением сначала благодарности, затем просьбы Господу.

Пение

Повторите песню, разученную на прошлом уроке «К Тебе спешат мои мечты…» (приложение №30).

Мотивация

Предложите учащимся вопрос для размышления:

· Как действует Бог, когда хочет открыть что-либо человеку, чтобы изменить, чтобы обличить, открыть Свою волю?

Предполагаемые ответы:

— через Слово Божье;

через внутренний голос;

— через жизненные обстоятельства и др. После этого расскажите учащимся, как образуется жемчуг.

Он образовывается в результате попадания песчинок, паразитов и др. в тело морского моллюска или между его мантией и раковиной. Инородное тело внедряется в тело моллюска и ранит его. В ответ моллюск выделяет слизь, которая обволакивает инородное тело, реагирует с ним и образовывается перламутр (белый, розовый или черный).

Моллюски живут на дне морей и океанов. Чтобы добыть жемчуг, нужно потратить много средств. Образование жемчуга происходит медленно и незаметно.

Отметьте также, что чем больше песчинок ранит моллюска, тем больше выделяется защитной слизи, тем большего объема получается жемчуг.

Библейское повествование

Заранее приготовьте 13 одинаковых полосок бумаги для изготовления таблицы. Расчертите на них колонки, как указано на рисунке ниже.

       

В первых колонках напишите то, что написано в первой колонке таблицы (см. образец в приложении №17). Во все вторые колонки перепишите ссылки. Третьи и четвертые колонки оставьте незаполненными.

Раздайте по одной полоске на одного-двух учащихся. Объясните, что им нужно будет внимательно прочитать ссылку, а затем в третью колонку записать ответ на вопрос: «В чем заключалось оскорбление Иисуса?» В четвертую колонку нужно будет вписать ответ на вопрос: «Какой была реакция Иисуса на оскорбление?»

После выполнения задания предложите каждому кратко прокомментировать свои записи (комментирует первым тот, у кого полоска 1 «Предательство Иуды» и т.д.). Пусть учащиеся в начале каждого комментария прикрепляют скотчем свою полоску к предыдущей, чтобы в итоге получилась таблица «От Гефсимании до Голгофы».

Практическое применение

Перескажите учащимся два жизненных примера.

В госпитале одна сестра милосердия принесла солдату сваренное яйцо.

— Слишком круто сварено, — сказал солдат и ото двинул его.

Сестра удалилась так спокойно, как если бы солдат поблагодарил ее. Вскоре она вернулась со вторым яйцом и ласково предложила его больному

— Оно недостаточно сварено, — проворчал больной с досадой.

Сестра ушла, ничуть не изменившись, и пришла в третий раз, держа в руках горшок с кипяченной водой, сырое яйцо и часы.

Возьмите, дорогой, — сказала она ласково. — Теперь у вас под рукой все, что нужно, чтобы сварить яйцо так, как вам хочется…

— Позовите проповедника, — сказал солдат и при поднялся.

Сестра, недоумевая, посмотрела на него, ибо до сих пор молодой человек сурово отвергал евангельские беседы.

— Я не шучу, — ответил он на немой вопрос сестры — Я хочу поговорить с проповедником.,. Если на земле существует такой ангел терпения, как вы, то я теперь верю, что и на небе существует милосердный Бог.

В Китае в старину полагалось отрубить руки человеку, которого уличат в краже. Попался раз в краже один вельможа, любимец царя. Царь не мог отступить от закона и велел наказать преступника. На дворе поставили плаху с кольцами и завтра рано утром палач должен отрубить вельможе руки.

Но вот является во дворец дочь опального вельможи, со слезами прося допустить ее к царю. Хотя и с большим трудом, исполнили ее просьбу царедворцы. Ниц пала девочка перед грозным владыкой.

— Великий государь, — сказала она в страхе, - отец мой присужден остаться без рук. Так вот, отрубите мои руки, они тоже его, но не умеют прокормить нашу большую семью, как это делают его руки.

У царя были свои дети и ему понравилось, что маленькая девочка так любит отца.

— Пусть будет так, как ты просишь; но я представлю твоей воле отказаться от казни хотя бы в самую последнюю минуту. На другой день привели девочку на двор казни. Среди двора стоит на козлах обрызганная кровью плаха с обнаженным мечом. Побледнела девочка, смутилась на минуту, но скоро овладела собою, подошла к плахе, просунула руки в кольца, палач крепко привязал руки в плахе ремнями. Девочка не проронила ни слова. Палач поднял меч, а она закрыла глаза. Меч сверкнул и опустился, не задев и края пальцев.

— Царь прощает отца твоего за великую твою любовь, — объявил царский наперсник. Отворились двери тюрьмы. Бежит к дочери отец, целует ей руки и слезами обливает их. На другой день объявили народу указ об отмене навеки жестокого старого закона. А на дворе казней по царскому приказу поставлен стол с мраморной доской и на нем золотыми буквами написали, что дочь готова была отдать свои руки за руки отца; а в конце добавлены такие слова: «Счастливы отцы, у которых есть такие дети, и счастлива земля, где есть такие семьи».

Заранее приготовьте для каждого учащегося анкеты «Всепобеждающая сила любви Иисуса» (см. образец ниже). После каждого абзаца оставьте достаточно места для ответов учащихся. Возьмите один экземпляр анкеты и для себя. Заполните анкету вместе с учащимися.

АНКЕТА

«Всепобеждающая сила любви Иисуса»

· Я наблюдал (а), как любовь Божья коснулась моих знакомых. Это было так:

· Однажды я пережил (а) момент, когда любовь Божья коснулась моего сердца. Это случилось, когда

· В моей жизни были случаи, когда меня, подобно как Иисуса, (подчеркни из ниже перечисленного то, что реально произошло с тобой)

—предали друзья;

—незаслуженно обвинили;

—насмехались и оскорбляли;

—били;

—не разобравшись, наказали;

—унижали при всех.

· Господь мне помог проявить любовь к обидевшим меня. Произошло это при следующих обстоятельствах:

Заполнив анкеты, предложите тем, кто желает, зачитать свои ответы или некоторые из них. Зачитайте свою личную анкету, поделитесь своими переживаниями.

Дайте возможность учащимся с музыкальными дарованиями спеть слова стихотворения «Сеял Христос любовь...» на сочиненную ими мелодию (см. Домашнее задание урока 8).

Закрепление материала

Предложите учащимся сделать сравнения.

· Какие параллели можно провести между рассказом об образовании жемчуга, библейской историей об аресте Иисуса и Его распятием, повествованием о медсестре в госпитале и любящей дочери? (Инородные тепа — песчинки ранили моллюскалюди ранили Иисуса. Моллюск в ответ вырабатывал слизь — Иисус изливал на своих врагов любовь. Наказание должен был нести отец, но его захотела взять на себя девочка. Мы согрешили, а Христос согласился страдать за наши грехи. Солдат в госпитале нервничал и раздражался, но медсестра проявила бесконечное терпение. Иисуса унижали и оскорбляли, а Он говорил: «Прости им, Отче…» и т.д.).

· Каких же результатов во всех этих случаях достигла эта тихая, ненавязчивая, но такая всемогущая сила любви? (Сам моллюск невзрачный на вид, но благодаря его способности выделять слизь, образуется прекрасный жемчуг. Солдат был покорен терпением медсестры и благодаря ей обратился к Богу. Самоотверженная любовь дочери к своему отцу привела к отмене жестокого старого закона).

Предложите вспомнить, какое воздействие произвела смерть Иисуса на людей, присутствовавших на месте казни. (Раскаялся разбойник, толпа стала бить себя в грудь, сотник признал в Нем Сына Божьего).

Пение

Предложите учащимся спеть какую-либо песню, в которой поется о любви Божьей. Это может быть песня «Как много звезд» (приложение №31).

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся расшифровать золотой стих урока. Для этого на большом листе бумаги или на доске напишите, данные в приложении №18, ссылки. Предупредите, что выполняя это задание, нельзя заглядывать в оглавление Библии. Учащиеся должны найти по ссылке библейский стих, нужное по счету слово и записать его в свободную строчку рядом с ссылкой. Кто первым найдет ссылку в Библии, тот выходит к доске и вписывает слово в нужную строчку. После этого попросите нескольких учеников вслух прочитать золотой стих, скажите ссылку—Рим.5.8. Предложите ребятам отметить этот стих в своих Библиях и выучить наизусть.

Домашнее задание

Дайте учащимся задание на выбор.

1. Сочинить песню (слова и музыку) о силе Божьей любви.

2. Написать рассказы от лица сотника, раскаявшегося разбойника, повествующие о том, как любовь Божья коснулась их сердца.

3. Провести опрос среди знакомых и членов церкви, предложив им засвидетельствовать о личных переживаниях. (Свидетельства записать на кассету или хорошо оформить на бумаге).

Заключительная молитва

Предложите учащимся вспомнить имена знакомых им людей, которые нуждаются в особом проявлении любви. Этими людьми также могут быть преступники в тюрьме и другие изгои общества. Отметьте, что любовь Божья через жертву Иисуса Христа распространяется и на этих людей. Господь нуждается в тех людях, верующих в Него, кто бы проявил Его любовь к грешникам. Спросите учащихся, не хотели бы они стать соработниками у Бога.

Совершите молитву, предоставив возможность всем желающим поблагодарить Господа за Его любовь лично к каждому. Выразить свое желание стать Его соработником, перечислить поименно людей, нуждающихся в особом проявлении любви, и просить у Него мудрости проявить эту любовь на деле.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №30, 31.

3. Тринадцать полосок бумаги (по образцу приложения №17).

4. Ножницы и скотч.

5. Анкета «Всепобеждающая сила любви Иисуса» для каждого учащегося.

6. Зашифрованный золотой стих на доске или на листе бумаги из приложения №18.

7. Пишущие принадлежности.

8. Магнитофон и кассеты.



УРОК, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ЦИКЛЫ «ЧЕЛОВЕК» И «ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 11

Тема урока:

СИЛА МОЛИТВЫ

Цель урока:

Показать учащимся, что в молитве скрыта великая сила.

Библейский источник:

Иер.33.3; Еф.6.18

Библейская история:

БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС МОЛИТЬСЯ

Золотой стих:

«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» — Иер.33.3

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» — Еф.6.18

Второй план:

Бог ценит совместные молитвы христиан.

Практическая цель:

Побудить учащихся быть более прилежными в молитве о себе и о других; чаще собираться для совместной молитвы.


Подготовка помещения

Вторую часть данного урока планируется провести необычным образом — в качестве учителя выступят сами ученики, В связи с этим потребуется по крайней мере еще одно свободное помещение, кроме вашего класса. Учащимся придется работать в четырех группах. Желательно, чтобы каждая группа была, насколько это возможно, изолирована от другой. Для репетиции инсценировки обязательно потребуется отдельное помещение. Обдумайте все это заранее.

Приветствие

Встречая каждого, поинтересуйтесь, удалось ли им на прошлой неделе проявить любовь к тем, кто в ней особо нуждается, замечали ли они проявления любви Божьей к себе лично. Поделитесь своими личными наблюдениями в этом плане.

Молитва

Предложите учащимся выразить благодарности и нужды для общей молитвы, затем предложите одному из учеников обобщить эти нужды и благодарности и совершить молитву.

Мотивация

Поделитесь с учащимися одним открытием, сделанным из наблюдений за окружающим миром.

Все великие физические силы мира невидимы и молчаливы. Одна из глубочайших сил — сила тяготения, действовала в течение столетий так бесшумно, что тысячи мудрейших людей проходили мимо, прежде чем одному чуткому уху удалось уловить звук ее шагов! Но на земле также действуют и духовные силы и законы, которые, подобно физическим, также невидимы и молчаливы.

Повторение пройденного материала

Предложите учащимся вспомнить, о каких именно проявлениях силы шла речь на прошлых уроках. Для этого заранее на листе бумаги или на доске напишите в любой последовательности следующие предложения с пропущенными словами:

· В жизни Давида нашла отражение сила

и (Пс.33.2)

(хвалы, благодарности)

· Мытарь Матфей проявил силу

(Лк.9.62) (решительного выбора)

· Младенец в яслях явил силу

(Ис.9.6)

(Божью в немощи человеческой)

· Отроки в плену явили силу

(1Ин.5.4) (твердых убеждений)

· В жизни Иоанна, любимого ученика Иисуса, проявилась сила

(Ин. 14, 21) (близости к Богу)

· Иов в страданиях явил силу

(Иск. 1.12) (смирения)

· В Гефсиманском саду проявилась сила

Иисуса. (Фил.2.8-9) (покорности)

· Изгнав торговцев из храма, Иисус проявил силу и

(Еф.4-26) (власть праведности)

· В беседах с людьми и ответах Иисуса была явлена сила (Кол.4.6) (слова)

· На кресте Иисус проявил всепобеждающую силу (Рим.5.8) (любви)

Ваши ученики должны дать правильные определения каждому проявлению силы. Кто первый назовет правильное определение, тот выходит к доске и вписывает его в нужную строчку. Предложите учащимся также процитировать золотые стихи, относящиеся к каждому предложению (в скобках после каждого предложения даны ссылки этих стихов в качестве подсказки для учителя).

Библейское повествование

и практическое применение

Разделите учащихся на 4 группы и вручите каждой группе по комплекту конвертов с заданиями (см. перечень ниже). Внимательно перечитайте задания. Учитывая индивидуальные особенности и способности ваших учеников, распределите их в группы, где они наиболее смогут применить свои таланты.

Заранее перепишите задания для каждой группы на отдельные листы. Каждое задание вложите в отдельный конверт. Пронумеруйте задания и конверты. Номер задания должен соответствовать номеру конверта. Чтобы избежать путаницы, нумеруйте конверты и листочки с заданиями для одного комплекта фломастером одного цвета, для другого комплекта — другим и т.д. (Хорошо будет, если конверты вы склеите из цветной бумаги или каким-то образом украсите снаружи. Пусть они будут различными по форме и размеру в зависимости от объема задания. Для этой цели вы можете также использовать старые конверты, обклеив их вырезанными из журналов иллюстрациями).

Укажите места в помещении (или помещениях), где каждая группа будет выполнять задания. Предупредите о том, что задания следует выполнять в строгой последовательности: только выполнив задание 1, можно распечатывать конверт с заданием 2 и т.д.

КОМПЛЕКТ КОНВЕРТОВ С ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ ГРУППЫ № 1

Задание 1

Обсудите все вместе вопрос: Для чего люди молятся Богу?

Задание 2

Теперь ответьте лично для себя: Для чего лично я молюсь Богу?

Задание 3

Зачем нужно молиться, если Бог всеведущ и хорошо знает, в чем мы нуждаемся?

Задание 4

Найдите в Библии следующие стихи: Еф.6.18, Иер.33.3 и напишите слова из них в хаотическом порядке на листах бумаги. Каждый стих должен быть написан на отдельном листе.

Задание 5

Вспомните хорошо знакомую песню о молитве из сборника общих песен или из молодежного сборника и спойте ее все вместе.

Задание 6

Сегодня вам предоставляется прекрасная возможность побыть в роли учителей. Просмотрите внимательно предыдущие пять заданий, проверьте, правильные ли ответы вы нашли на вопросы. Изберите тех, кто будет в роли учителя задавать вопросы всему классу, когда все группы соберутся вместе; кто будет корректировать ответы. Необходимо также избрать того, кто предложит всему классу расшифровать золотые стихи, написанные на листочках, а после расшифровки скажет ссылки. Изберите музыкального руководителя. Под его руководством класс споет песню о молитве.

Кроме конвертов с заданиями, снабдите группу № 1 двумя листами бумаги, фломастерами и сборниками песен.

КОМПЛЕКТ КОНВЕРТОВ С ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ ГРУППЫ № 2

Задание 1

Прочитайте рассказ о миссионере Тейлоре из приложения №20.

Задание 2

Ознакомьтесь с рассказом об императоре Марке Аврелии из приложения №20.

Задание 3

Можете ли вы перечислить имена библейских героев, чьи молитвы были услышаны? При каких обстоятельствах это происходило? Можете ли вы найти в Библии эти отрывки?

Задание 4

Можете ли вы привести примеры услышанных молитв из современной жизни? Отвечал ли Господь на ваши молитвы и как это было?

Задание 5

Сегодня вам предоставляется возможность побыть в роли учителей! Когда все группы соберутся вместе, вы будете проводить часть урока. Изберите тех, кто сможет хорошо пересказать рассказы о миссионере Тейлоре и об императоре Марке Аврелии. Также должен быть избран тот, кто будет задавать классу вопросы из заданий 3 и 4. Проверьте, правильно ли вы назвали имена библейских героев. Возможно, вам придется дополнять ответы класса. Решите, кто из вас сможет рассказать пример услышанной молитвы из современной жизни. Кто-то должен быть готов поделиться личным опытом услышанной молитвы.

КОМПЛЕКТ КОНВЕРТОВ С ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ ГРУППЫ № 3

Задание 1

Обсудите все вместе вопрос: Бывают ли случаи, когда Бог не отвечает на молитвы? С чем это обычно связано?

Задание 2

Можете ли вы привести примеры из Библии, когда просили что-либо у Бога, но не получали просимое?

Задание 3

Напишите короткие рассказы от лица тех библейских героев, которые не получили ответа на просимое. Например, рассказ об Ап. Павле: «Я человек, посвятивший себя на служение Богу. Но у меня всегда были проблемы со здоровьем. Один недуг постоянно мучил меня. Я просил Бога об исцелении. Бог не исполнил мою просьбу и т.д.».

Задание 4

Через несколько минут, когда все группы выполнят свои задания и соберутся вместе, вас ждет сюрприз — каждый из вас сможет побыть в роли учителя. Поэтому приготовьтесь к этому заранее. Еще раз внимательно просмотрите задания 1, 2 и 3. Проверьте, полный ли ответ вы смогли дать на вопрос задания 1? Изберите того, кто будет задавать этот вопрос всему классу, а после корректировать и дополнять ответы. Перечитайте свои рассказы от лица библейских героев. Вам предстоит представить эти рассказы в виде ролей-загадок вашим одноклассникам. Они должны будут отгадать, о каком библейском герое идет речь. Изберите тех, кто будет представлять эти роли-загадки.

Кроме комплектов конвертов с заданиями, снабдите группу № 3 листочками бумаги и ручками для написания рассказов от лица библейских героев

КОМПЛЕКТ КОНВЕРТОВ С ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ ГРУППЫ № 4

Задание 1

Обсудите все вместе вопрос: какая молитва имеет большую силу — молитва одного человека или молитва группы людей?

Задание 2

Можете ли вы привести библейские доказательства того, что Бог высоко ценит совместные молитвы верующих?

Задание 3

Внимательно прочитайте сценарий «Горящие свечи» (приложение №19), распределите между собой роли, проведите репетицию.

Задание 4

Через несколько минут у вас будет возможность побыть в роли учителей. Когда все группы выполнят свои задания и соберутся вместе, вы сможете задать всему классу вопросы из заданий 1 и 2. Изберите тех, кто будет задавать вопросы, кто будет корректировать и дополнять ответы ваших одноклассников. После этого вы сможете поставить инсценировку «Горящие свечи».

· Кроме комплекта конвертов с заданиями, снабдите группу № 4 для проведения инсценировки одеждой белого и черного цвета, свечами, спичками.

Определите время для выполнения заданий. Подходите к каждой группе поочередно, помогайте сформулировать ответы, при необходимости корректируйте, вдохновляйте учеников для будущей роли учителей. После завершения работы в группах соберитесь все вместе и предоставьте возможность каждой группе поочередно выступить в роли учителей. Ваши ученики будут сами задавать вопросы друг другу, корректировать, дополнять и обобщать ответы. Старайтесь лишь изредка вставлять короткие замечания или выводы, в основном весь ход обсуждения пусть ведут сами учащиеся. Проследите за тем, чтобы каждая группа достигла следующих целей:

ГРУППА № 1

— В результате обсуждения пришли к выводу, что хотя мы не можем до конца понять значения молитвы, но мы молимся потому, что Бог через Свое Слово призывает нас молиться Ему. Он так же оставил обетования для молящихся.

— Разучили золотые стихи о молитве из Ветхого Завета и Нового Завета и записали их в свой «Духовный дневник».

— Спели песню о молитве.

ГРУППА № 2

— Поделились примерами услышанных молитв библейских героев (Иакова перед встречей с Исавом, Иова о своих друзьях, Неемии перед походом в Иерусалим, Езекии в болезни, Даниила о будущем, Моисея в заступничестве за народ, Елисея при воскрешении сына вдовы, Илии о дожде, Анны о сыне, Давида о прощении и др.).

— Поделились примерами услышанных молитв из истории, современной жизни и личного опыта.

ГРУППА №3

— В результате обсуждения пришли к выводу, что не на все молитвы люди получают ответ. Это связано с многими причинами (грех, просьба, неугодная Богу и т.д.). Часто ответ бывает не такой, каким его хочет получить человек. Бог и не обещает человеку, что он всегда получит именно то, о чем просит. Молитва—это значит обрести силу выбрать трудный путь и пройти по нему с честью. Молитва не всегда приносит избавление от определенной ситуации, но есть средство смело встретить трудности и принять их. Молитва—это также способность терпеть. Она дает нам способность перенести не переносимое, преодолеть непреодолимое, пройти точку разрушения и не сломаться.

— Поделились примерами из Библии, когда молитвы оставались без ответа или ответ был не таким, каким ожидал его услышать герой (Павел, Иисус в Гефсимании, Моисей на горе Нево, Саул, ученики при изгнании бесов и др.).

ГРУППА № 4

—В результате обсуждения пришли к выводу, что молитва одного человека имеет такую же силу, как и молитва группы людей. Тем не менее, Господь Иисус Христос неоднократно призывал учеников иметь время для совместной молитвы: «Где двое или трое согласятся просить о всяком деле…». Современным христианам следует обратить большее внимание на силу общей молитвы и почаще собираться не только для общения, но и для молитв.

—Через инсценировку «Горящие свечи», еще больше утвердились в важности общих молитв.

Домашнее задание

Предложите вашим ученикам создать молитвенную группу или несколько маленьких групп, которые будут постоянно молиться о нуждах своих сверстников. Особенно отметьте важность молитвы о друзьях, которые пришли к Господу, но теперь ослабели в вере, а также о тех, кто еще не пришел к Богу. Порекомендуйте им выбрать удобное для всех время, определить конкретные нужды и начать молиться уже со следующего дня. Предупредите учащихся о том, что следующий урок будет итоговым. Поэтому следует приготовить к нему все, что планировалось ими для участия выставке. По сути, следующий урок будет как бы генеральной репетицией к выставке. Постарайтесь после окончания этого урока поговорить с каждым из ваших учеников, выяснить, в чем конкретно будет выражаться их участие в выставке. Попросите завершить все творческие работы на следующей неделе и представить их на итоговом уроке.

Заключительная молитва

Предложите ребятам, взявшись за руки, каждому в короткой молитве выразить Господу свои впечатления о данном уроке, а также вознести благодарности и просьбы.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Задание «Вставить пропущенные слова» на листе ватмана или на доске.

3. Четыре комплекта конвертов с заданиями.

4. Листы бумаги для зашифровки золотых стихов и пишущие принадлежности.

5. Приложения № 19, 20.

6. Одежда белого и черного цвета, свечи и спички для инсценировки.



ИТОГОВЫЙ УРОК ЧЕТВЕРТИ

УРОК 12

Тема урока:

СИЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И СИЛА БОЖЬЯ

Цель урока:

Показать учащимся, что силу человек может обрести только в Боге.

Золотые стихи:

1Ин.5.4; Иак.1.12; Пс.33.2; Ин.14.21; Лк.9.62; Ис.9.6: Еф.4.26; Кол.4.6; Фил.2.8-9; Рим.5.8; Иер. з13; Еф.6.18

Практическая цель:

Побудить учащихся быть постоянно близкими к Богу через изучение Слова и молитву, чтобы получать силу противостоять соблазнам.


Приветствие

Постарайтесь в самом начале урока создать атмосферу торжественного момента. Встречая ребят, выразите свою радость по поводу того, что вы вместе рассмотрели на прошлых уроках столько разных аспектов проявления силы. Отметьте, что, к сожалению, очень часто Божий взгляд на силу и человеческий взгляд расходятся. Скажите о том, что вы верите в то, что в процессе прошлых уроков каждый из ваших учеников смог обрести Божий взгляд на силу. Пусть каждый желающий поделится впечатлениями о прошлых уроках: что их поразило, что больше всего запомнилось, что заставило изменить свои взгляды, что узнали нового.

Если учащиеся принесли какие-либо работы для выставки, соберите их в начале урока.

Молитва

Совершите молитву благодарности Господу за то, что помог провести вам прошлые уроки, попросите мудрости закрепить материал на данном уроке.

Закрепление материала

Заранее приготовьте одиннадцать папок (лучше прозрачных). На каждую папку приклейте названия тем прошлых уроков:

1. «Сила твердых убеждений»

2. «Сила смирения» и т.д.

Кроме этого, заранее соберите в один большой пакет все наглядные пособия, использованные на прошлых уроках: различные предметы, карты, схемы, таблицы, тексты золотых стихов, прибавьте к ним также домашние работы, которые были сделаны вашими учениками: рефераты, сочинения, рисунки, модели и т.д. Не забудьте туда включить некоторые Приложения, например, «Только факты» из урока об отроках в плену, «Сказание о трех деревьях» из рождественского урока и т.д.

Для того, чтобы получился полный обзор материала, рекомендуем вам также внимательно просмотреть каждый урок этой четверти и выписать из него на маленькие карточки и на отдельные листочки ссылки библейской истории, название библейской истории, второй план, цитаты и отдельные выдержки из урока, например, рассказа о том, как образуется жемчуг из урока 10. Из некоторых библейских историй вы можете выписать отдельные стихи, делающие акцент на силе.

Ниже дается перечень материалов к уроку №1. Согласно этому образцу, вы можете составить материалы остальных уроков.

 
 

 

 


«Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи раскаленной, и от руки твоей, царь, избавит.

Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся».

 

РАССКАЗ ОБ УВОЛЕННОМ ПРИКАЗЧИКЕ Известный миллионер Стефан Герард уволил однажды…

Итак, у вас будет приготовлен большой пакет, где в хаотическом порядке будет находится весь материал прошлых уроков.

Расставьте столы в классе так, чтобы они стояли у стен, а один или два составленных вместе стола оставьте в центре помещения. На столах у стен разложите в ряд одиннадцать папок. Разместите папки свободно, чтобы между ними было еще пространство. На стол (или столы) в центре помещения выложите содержимое большого пакета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.