Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для второй группы 4 страница






· исполнение Духом Божьим от рождения;

· женитьба на филистимлянке;

· растерзание льва и мед из трупа львиного;

· загадка о льве друзьям на брачном пире;

· гнев на жену и ссора с родственниками;

· месть филистимлянам и сжигание жатвы;

· разрывание веревок;

· расправа с филистимлянами ослиной челюстью;

· утоление жажды из ямины;

· связь с блудницей в Газе и унесение ворот;

· открытие тайны своей силы Далиде;

· пленение филистимлянами;

· разрушение дома Дагона и смерть.

Это главная часть урока, поэтому на нее надо обратить особое внимание. Обсудите с классом Суд.13.25-14.4; Суд.15.3-20. Покажите учащимся, что несмотря на ошибки, он был величайшим Судьей Израиля и Дух Божий был на нем.

7. Каждой команде выбрать двух человек, которые напишут четыре ошибки орла и четыре ошибки Самсона и сравнят судьбу орла с судьбой Самсона. Данное задание предусматривает помощь команды. Набирает большее количество баллов тот, кто более точно определит ошибки и сделает наиболее удачное сравнение, показав величие Самсона. Корректируйте ответы учащихся, помогайте им.

Ошибки орла

· Заглушил внутреннее чувство, подсказыва ющее об опасности.

· Посчитал свежую рыбу подарком судьбы.

· Набросился на дармовую пищу и забыл об осторожности.

· Совсем потерял бдительность и не замечал новых опасностей.

Ошибки Самсона

· Пренебрег повелениями Бога, захотев же ниться на язычнице.

· Боролся с филистимлянами такими методами, которые ему казались приемлемыми.

· Пользовался силой Божьей для своей славы.

· Отдал свое сердце негодной женщине и от крыл ей секрет своей силы.

Сравнение судьбы Самсона с судьбой орла

Бог наделил орла огромными способностями и возможностями: парить без устали, иметь жилище на высоте в безопасном месте; наградил зоркостью глаз и силой.

— Бог приготовил Самсону великую судьбу еще до рождения, Он сделал его особым избранником. Господь наделил его необычайной силой и совершил через него победу над филистимлянами.

— Хитрый охотник хорошо знал, что любит орел, и действовал терпеливо, не спеша.

— Враг душ человеческих знал слабые стороны Самсона (слабость к противоположному полу, желание удивить других своими способностями) и на каждом шагу расставлял ему ловушки.

— Ловушка, поставленная для орла, сработала не сразу, и мудрая птица потеряла бдительность.

— Бог не сразу наказал Самсона за его легкомысленные поступки. Он долго терпел, не лишал его силы, и Самсон решил, что все и дальше будет сходить ему с рук.

Предложите учащимся вспомнить урок об искушении Христа в пустыне и отметить то, что Христос не использовал Свою Божественную силу ни для Себя, ни для того, чтобы удивить ею кого-либо.

Предложите также вспомнить золотой стих 2Пар.15.2: «Господь с вами, когда вы с Ним...». Засчитайте большее число баллов той команде, которая быстрее сможет вспомнить и рассказать стих наизусть.

— Бог сотворил орла не для того, чтобы он ковылял по земле, а чтобы парил в высоте, и орел долго служил изволению Божьему.

— Самсону, чудесно исполненному Духом Святым, предназначено было совершить победу над филистимлянами и он совершал ее много раз. Он стал судьей и пророком, занесенным Богом в список героев веры (Евр.11.32).

8. Каждая команды выбирает человека, которого считает «знатоком» Библии. «Знатоки» должны письменно ответить на вопросы.

· Кто такие назореи и какие требования они должны были соблюдать?

· Можно ли провести параллель между после дователями Христа и назореями?

· Что доброго сделал Самсон и почему мы не можем судить его?

Тот, кто ответит на вопросы быстрее и четче, получит большее количество баллов. Подсказки от команды разрешаются только при ответе на третий вопрос. При необходимости дополните ответы учащихся.

Назореи — т.е. отделенный или посвященный. Эти люди не должны были пить вина и крепких напитков, стричь волосы, прикасаться к мертвому телу (Чис.6.26). Одни люди были назореями всю жизнь, другие давали этот обет на некоторое время.

Христос желает, чтобы все его последователи были людьми, полностью посвященными Богу и не на некоторое время, а на всю жизнь. Такие люди должны выполнить условия Бога: хранить себя от всякой мирской нечистоты, отличаться от других людей святостью и праведностью.

Практическое применение

Падение Самсона произошло постепенно. Первым шагом к падению было неполное послушание заповедям Божьим женитьба на язычнице. У Бога был Свой план, как использовать Самсона в качестве освободителя. Самсон же к обращался к Богу за советом, как бороться с врагами, а надеялся только на свою силу. Далеко не лучший способ исполнить волю Бога жечь пшеницу филистимлян, забавляться ослиной челюстью, срывать городские ворота.

Также Самсон нарушил одно из условий обета назорейства тем, что прикоснулся к трупу растерзанного им льва и ел мед из этого трупа. А дальше потянулась целая цепь грехов. Дух Божий все же не покидал Самсона, и он даже мог вести борьбу с филистимлянами. Но вскоре самым постыдным образом Самсон нарушил третье условие назорейства — допустил, чтобы ему остригли волосы, и совершилось великое поражение человека Божьего.

Предложите учащимся привести примеры из повседневной жизни, когда падение начинается с безобидного, когда один грех тянет за собой другие. Возможно, вы сможете привести яркий пример из своей жизни.

Закрепление материала

9. Написать как можно больше практических выводов из этой библ. истории.

Над выполнением задания работает вся команда. Та команда, которая напишет большее количество точных выводов, получает большее количество баллов. Обобщите и дополните выводы учащихся. Предложите им записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы:

· Богоизбранность не защищает от искушений.

· Заигрывание с грехом неизбежно приводит к падениям.

· Потери от легкомысленного отношения к да рам Божьим очень велики и часто невосполнимы.

· Беззаботная жизнь всегда таит в себе опасность. Бог обещает покой на небе, а на земле обязанность человека — трудиться и бороться.

· Нельзя пользоваться силой, данной Богом, для того, чтобы сводить личные счеты с людьми.

· Чтобы совершить что-то великое, нужно просить мудрости у Бога и избирать не просто хорошее, но лучшее.

Сатана внушает людям, что платить за грех не придется. Но за каждым грехом следует новый, и общая плата оказывается непосильной.

Разучивание золотого стиха

Попросите учащихся найти в Библии золотой стих урока — Иак.4.4 и записать его в тетрадь.

(Продолжение соревнования)

10. В течение короткого времени учащиеся должны вспомнить имена библейский героев-победителей, о которых шла речь на прошлых уроках. Следующим заданием будет назвать имена (или названия народа) побежденных. Баллы засчитываются той команде, члены которой быстрее назовут имя. За каждое имя засчитывается один балл. Записывайте имена на доске в две колонки.

 

Победители Побежденные
Иисус Христос Иаков
Давид Голиаф
Езекия Сеннахирим
Илия Ассирийцы
Девора Пророки Ваала
Гедеон Ахав
Иеффай Филистимляне
Иоиль Едомляне
Варак Израильтяне во времена
Иисус Навин судей
  Хананеи
  Самсон

 

11. Используя приведенный выше список победителей и побежденных, дайте задание командам придумать друг для друга вопросы «на засыпку». Одна команда использует для этого библейские истории о победителях, другая — о побежденных. Вопросов должно быть три, и они должны включать слова «где» (показать на карте), «каким образом», «почему». При необходимости подскажите учащимся интересные вопросы. Например:

О победителях

· Где происходило сражение Иеффая с аммонитянами?

· Каким образом царь Езекия победил царя Сеннахирима?

· Почему Иисус Христос в борьбе с дьяволом не применил сверхъестественную силу?

О побежденных

· Где потерпели поражение пророки Ваала?

· Каким образом едомляне притесняли народ Божий?

· Почему народ израильский постоянно отступал от Бога и склонялся к идолам?

Команды по очереди задают друг другу по одному вопросу. Большее число баллов засчитывается той команде, которая задает более интересный вопрос и более точно дает ответ. (Если другая команда не может дать ответ на вопрос, задающие должны сами дать правильный ответ, иначе вопрос не засчитывается).

Подведите итог соревнования. Заранее приготовьте призы или приз для всей команды и для самых активных учащихся.

Пение

Разучите с учащимися песню «Прости меня, Боже» (приложение №18).

Домашнее задание

1. Выучить наизусть золотой стих урока.

2. На основании изучения Суд. 13-16 гл. написать письменную работу на тему: «Что явилось причиной поражения Самсона и как избежать подобного нападения в нашей жизни?»

3. Прочитать притчу о блудном сыне (Лк. 15.11-32).

Заключительная молитва

В молитве поблагодарите Господа за то, что Он избрал и приблизил к Себе, дал каждому дары и способности. Попросите силы сохранить верность Ему среди искушений.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №15, 17, 18.

3. Большие листы бумаги и пишущие принадлежности.

4. Карты «Древнего Мира» и «Раздела земли».

5. Призы для победителей.



ЦИКЛ: «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ

УРОК 11

Тема урока:

РАСКАЯНИЕ - ПУТЬ К ПОБЕДЕ

Цель урока:

Показать учащимся, что единственный путь победы над грехом — это искреннее раскаяние.

Библейский источник:

Лк.15.11-32.

Библейская история:

«ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.