Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цифры и факты






Легенды Кёльнского собора

  • Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.
  • Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
  • Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.
  • Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

 

 

Фрайбургский мюнстер крупная городская церковь (собор) немецкого города Фрайбурга, построенная в готическом (большей частью) и романском стиле.

Так как Фрайбург с 1827 года является резиденцией епископа, то церковь является формально кафедральным собором, но тем не менее традиционно называется мюнстер, а не собор. На русский язык, однако, оба эти слова могут переводиться одинаково как «кафедральный собор».

 

История, строительство

В процессе строительства можно выделить три периода: «конрадский»-романский, «бертольдский»- позднероманский и готическая/позднеготический. Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году, в котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право. Эти братья Церингены считаются также основателями города. От первой постройки сохранились только остатки фундамента. При последнем Церингене Бертольде V. начался в 1210/1218 годах второй период строения в поздне-романском трёхнефовом стиле. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. В третий период строения, начатый в 1230 году, оформился внешний готический вид собора, сохранившийся по сей день.

Главным строительным материалом является песчаник. Фрайбургский мюнстер – единственная сохранившаяся до сих пор готическая церковь Германии такого типа, строительство которой было закончено ещё в средневековье. Даже во время сильной бомбардировки города во время второй мировой войны (27 ноября 1944 года), мюнстер остался практически не повреждённым, хотя почти все здания вокруг были разрушены и центр Фрайбурга превратился в руины.

Во время строительства Фрайбург не был резиденцией епископа, став таковой только в 1827 году, поэтому в отличие от многих других готических соборов, у мюнстера спереди только одна башня, так как соборы с двумя башнями были зксклюзивной привилегией епископов.

В башне находятся 16 колоколов, самый старый из которых был создан в 1258 году, и весит 3290 кг – это один из старейших сохранившихся колоколов такого размера.

Мюнстер также славится обилием причудливых украшений сточных желобов, имеющимся только у немногих готических соборов. Среди прочего, имеется человеческая фигура, в которой вода вытекает наружу из голого зада - предполагается, что задница была направлена каменотёсами в сторону резиденции епископа, задолжавшего им денег.

 

 

Страсбургский собор — кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа, но прежде был как католическим, так и протестантским.

Архитектура

Здание построено из красного вогезского песчаника. Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры.

Архитекторы, так же как и при возведении кёльнского собора, ориентировались на французскую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а также продольному нефу в форме базилики, в отличие от немецких церквей с тремя нефами одинаковой высоты. Среди главных строителей собора были Ульрих фон Энсинген, ранее участвовал в создании Ульмского собора) и Эрвин фон Штайнбах.

Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Площадь, на которой стоит собор, принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы. На ней расположен ряд фахверковых домов (до 4-5 этажей) в стиле алеманско-южнонемецкой (швабской) архитектуры. Характерным являются высокие крыши, в которых расположены несколько «наклонных» этажей (до четырёх). На северной стороне площади стоит известный фахверковый дом, искусно расписаный Дом Каммерцеля, построенный в XV веке.

Ахенский или Имперский собор — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры.

История

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох

 

 

Англия

Кентерберийский собор — готический собор в Кентербери. Официальное название — Собор и Митрополитская Церковь Христа в Кентербери. Это главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского.

Собор был основан в 603 году миссионером папы Григория Великого — Августином Кентерберийским. Фундаменты заложенного им здания были открыты археологами в 1993 году. Храм был изначально посвящён Христу Спасителю. В середине VIII века св. Кутберт пристроил к собору баптистерий. После норманнского завоевания порядком обветшавшая церковь была перестроена архиепископом Ланфранком в духе нормандской романики. Ансельм Кентерберийский поднял строительство на новый уровень, о чём свидетельствует дошедшая до наших дней и весьма обширная крипта.

В 1174 году собор сгорел. При восстановлении к храму была пристроена грандиозная по тем временам Троицкая капелла, в которую перенесли мощи убитого в соборе архиепископа Томаса Бекета. С тех пор собор стал святыней данного мученика, ежегодно привлекая тысячи паломников, которые служили опорой его благосостояния. В XV веке неф приобрёл близкий к современному вид; значительно надстроена была центральная башня. Северо-западная башня в романском стиле в XVIII веке угрожала обрушением и была разобрана; в 1830-е годы на её месте выросло новое сооружение, стилизованное в духе “перпендикулярной” готики.

Вокруг Кентерберийского собора раскинулись два клуатра, монастырский садик и многочисленные подсобные помещения различного времени постройки. При св. Дунстане приход собора был реорганизован в бенедиктинское аббатство, которое было секуляризовано при Генрихе VIII, в 1539 году, последним в Англии. Часть пристроек погибла в марте 1942 года во время налёта люфтваффе, целью которого был сам собор.

Собор вытянут в длину (160 м) и невысок, ровная линия кровли прервана устремляющейся вверх центральной башней и более низкими западными башнями. Последние указывают на французское влияние, однако расположенное между ними огромное окно “перпендикулярного стиля” является типично английским. Внутрь собора ведет роскошно декорированный портал на южной стороне. Пилигримы из Кентерберийских рассказов Чосера видели в свое время тот же неф, что и современный посетитель. Хотя при Генрихе VIII и позднее, при Кромвеле, неф Кентерберийского собора лишился своего богатого убранства и ярких красок, он все еще великолепен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.