Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование и анализ рынка






Сегментация рынка

Для проведения анализа сегментации рынка были выбраны социально-демографические признаки, а именно уровень дохода (низкий, средний, высокий), а также возраст покупателей (до 20, 20-35, 35-50, 50 и выше).

Описание групп потребителей

По выделенным принципам сегментации опишем следующие группы потребителей:

Критерий сегментирования Лояльные покупатели Нелояльные покупатели Никогда не купят
уровень дохода
-низкий -    
-средний -    
-высокий   - -
возраст
-до 20 -    
-20-35 -    
-35-50 -    
-50 и более -    
пол
женский -    
мужской -    

Таблица 5. Сегментация потребителей

По проведенной сегментации, можно сделать вывод, что покупатели с низким и средним уровнем дохода относятся к группам лояльных покупателей. К нелояльным покупателям и к тем кто никогда не воспользуются нашей услугой будут относиться клиенты с высокими доходами.

Клиенты всех возрастов от мало до велика относятся к группе –лояльные покупатели, так как наша парикмахерская относиться к среднему классу и у всех будет материальная возможность воспользоваться нашими услугами.

Мужское и женское население относятся к лояльным покупателям, так как в нашей парикмахерской имеется как мужской зал, так и женский.

Распределение конкурентов

Произведём распределение конкурентов по выделенным принципам сегментации:

Критерий сегментирования Конкуренты с низкой ценой Конкуренты со средней ценой Конкуренты с высокой ценой
уровень дохода
-низкий -    
-средний - -  
-высокий   - -
возраст
-до 20 -    
-20-35 - - -
-35-50 - - -
-50 и более - -  

Таблица 6.Распределение конкурентов

Из таблицы, можно сказать, что покупатели в основном будут предпочитать конкурентов с низкой или равной ценой. Клиенты с высоким доходом предположительно выберут конкурентов с высокой ценой. Потребители, имеющие средний доход предпочтут конкурентов с низкими или равными ценами.

Покупатели в возрасте до 20 лет выберут конкурентов с низкой, что может быть обусловлено низким уровнем дохода или отсутствием заработка. Потребители в возрасте от 20-55 лет, предположительно выберут конкурентов с равной или высокой ценой, что может быть связано с наличием постоянного заработка. Покупатели старше 55 лет вероятней всего выберут конкурентов с низкой или равной ценой, что связано преимущественно с пенсионным возрастом и отсутствием высокого заработка.

 

 

Определение и описание сегментов

В качестве основных критериев сегментирования можно выбрать возраст покупателей и уровень дохода. Соответствующие сегменты потребителей представлены в таблице:

Критерии сегментирования Посещаемость парикмахерской  
часто эпизодически Первый раз
Возрастные границы дети «маленькие модники» «» «»
взрослые «постоянные клиенты» «знакомые лица» «рады видеть в первый раз»
пенсионеры «стабильный заработок» «экономные пенсионеры» «удачно зашли»
           


Таблица 7 - Определение и описание конкурентов.

Клиентами Парикмахерская " Багира" люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам.

Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди)

План маркетинга

Парикмахерская «Багира» находится в глубине домов в 7 мин. От остановки, где конкуренция практически отсутствует т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.

Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской " Багира", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице.

 

Направления расходования средств Сумма, руб. Доля направления расходования, %
Учет потери доходов за счет скидок 45 000 40, 2
Приобретение визиток 5 000 4, 4
Реклама 30 000 26, 8
Транспортировка 32 000 28, 6
Итого 112 000  

 

Организационный план

 

Организационно - правовая форма предприятия - индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда.

Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность исключительно за свой счет и единолично принимает решения. Основными преимуществами данной организационно правовой формы является:

· оперативность реагирования при изменении конъюнктуры;

· ответственность за свои поступки предприниматель несет сам;

· свобода в принятие решений.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Каждый работник предприятия имеет свои цели, которые непосредственно взаимосвязаны между собой.

В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их образование, поведение, умение организовывать деловые контакты. Поэтому серьезное внимание уделено подбору персонала и планированию организационной структуры предприятия.

На постоянную работу понадобятся четыре мастера парикмахера, мастер маникюра, уборщица. Требования, предъявляемые к персоналу, это профессионализм, квалификация и опыт работы не менее двух лет. Так же очень важными требованиями являются добросовестность, аккуратность, коммуникабельность, вежливость и тактичность. Мастера парикмахеры будут работать посменно, что поможет увеличить рабочий день салона, и привлечь клиентов, для которых невозможно выделить время на стрижку в течение рабочего дня. Так же планируется, что с этой же целью, парикмахерская будет открыта и в выходные дни, во время которых мастера будут работать по очереди. Таким образом, в салоне всегда будет находиться два парикмахера. Это вполне целесообразно, т.к. салон-парикмахерская, рассчитана в основном, на жителей этого района, т.е. на постоянных клиентов, которые будут предварительно записываться на стрижку, к своему мастеру. График работы мастера по маникюру может быть установлен в зависимости от наличия клиентов, и их пожеланий. Уборщица будет проводить влажную уборку в помещении 2 раза в день, в момент открытия, и закрытия салона. Так же 1 раз в месяц, в ее обязанности будет входить генеральная уборка помещения с мытьем окон, зеркал и т.д. Директор салона будет заниматься, бухгалтерией, рекламой, маркетингом и финансами фирмы.

Затраты на персонал

Должность Кол-во единиц Оклад, руб. Отчисления на социальные нужды, руб. Итого затрат на оплату труда, руб.
Директор   32 000 (22140р. в год как ИП)  
Бухгалтер   18 000    
Администратор   12 000    
Парикмахер   15 000*4=60000 4500*4=18000  
Уборщица        
Маникюр-мастер        
Итого        

 

План производства

Потребность в оборудовании, инструментах,

инвентаре и других технических средствах.

Наименование Кол-во ед. Поставщики Условия поставок Ориентировочные цены, руб.
  Кресло   SMILE Доставка из Владимира 1000р 20 000
  Мойка   Атена Доставка из Владимира 1000р 24 600
  Сушиар   GONG Доставка из Владимира 1000р  
  Зеркала   Рабочее место С31 Доставка из Владимира 1000р  
  машинка   OSTER Магазин альтаир (бесплатно)  
  фен   MOSER VENTUS Магазин альтаир (бесплатно).  
  плойка   NARISMA Магазин альтаир (бесплатно)  
  Диван для клиентов   Клара Доставка из Владимира 1000р  
  Кресло для маникюра   Сеньор Плюс Доставка из Владимира  
  Кресло для педикюра   Хаврай 33-50 Доставка из Владимира  
  Стол для маникюра   Харвай Люкс Доставка из Владимира  
  УФ-лампа   Велюр Магазин альтаир (бесплатно)  
  Шкаф: Для косметики Для вещей     OPEN Фрама Доставка из Владимира   18 490
  телевизор   SAMSUNG Доставка из Радужного (бесплатно)  
  Тележка парикмахерская   Т21 Доставка из Владимира  

 

Потребность в помещении, его краткая

характеристика, условия.

Наименование помещений Кол-во ед. Площадь, м2 Требования к помещением Условия предоставления Стоимость, руб.
  Арендованное помещение под парикмахерскую     Освещенность, отапливаемость, Аренда  

 

 

Амортизационные отчисления

Наименование объекта амортизации Срок полезного использования, лет Норма амортизации, % Сумма амортизац. отчислений
         
         
         

 

Потребность в расходных материалах в месяц.

Норма расходования материалов Ед. измерения Кол-во Ориентировочные цены, руб./ед. Итого затрат, руб. Поставщики Условия поставки

 

 

Текущие затраты на месяц

Наименование текущих затрат Размер текущих затрат, руб.
  Аренда помещения 60 000
  Расходные материалы 6 233
  оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах  
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.