Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные схемы грузопотоков и организация работы транспорта






Анализ существующей транспортной схемы карьера показывает, что за прошедший период произошло отставание по реализации ряда проектных мероприятий. Не построен комплекс ЦПТ горизонта минус 210 м, технологические автомобильные дороги и съезды построены только частично; на нижних горизонтах карьера в сложных стесненных условиях работает железнодорожный транспорт. Расконсервация и разнос западного борта, начатые в 2008 году, требуют постепенного глобального пересмотра транспортной схемы карьера.

Для организации нормальной работы транспортной схемы по вывозу запланированных календарными планами объемов горной массы из карьера, с учетом принятой последовательности отработки участков карьера, а также принятых сроков ввода в эксплуатацию комплекса ЦПТ горизонта минус 210 м (2012 год), проектом предусматривается выполнить ряд мероприятий по переустройству элементов транспортной схемы карьера.

В связи с началом в 2008 году разноса западного борта карьера и постепенным понижением горных работ, к 2011 году железнодорожный пост западного борта горизонт ±0 м демонтируется. При этом для вывоза намеченных объемов горной массы из карьера используются железнодорожные станции горизонт +15 м южного борта и горизонт минус 15 м восточного борта, для чего необходимо выполнить их частичную реконструкцию.

Дальнейший разнос западного борта приведет к необходимости ликвидации станции горизонт минус 60 м, что может полностью нарушить схему железнодорожного выезда с нижних горизонтов карьера на поверхность.

С целью создания бесперебойной работы транспортной схемы, планируется построить новую железнодорожную связь нижних горизонтов карьера с поверхностью. С этой целью в 2009 году ООО „Южгипроруда” выполнен рабочий проект „Строительство траншеи глубокого ввода железнодорожного транспорта”, которым предусмотрено строительство двухпутного электрифицированного железнодорожного перегона от технического поста № 10 на восточном борту карьера до новой станции горизонта минус 90 м, расположенной на северном борту, а далее − до существующей станции горизонта минус 150 м. В указанном рабочем проекте были даны технические решения и учтены объемы работ по поэтапному строительству траншеи от технического поста № 10 до горизонта минус 15 м.

Настоящим проектом предусматривается в период 2010 ÷ 2015 гг. строительство траншеи до горизонта минус 150 м выполнить в полном объеме. Для этого, после проведения подготовительных работ по нарезке железнодорожных съездов и постановке горизонтов минус 75 м, минус 90 м, минус 105 м, минус 120 м, минус 135 м и минус 150 м в конечное положение, предусматривается к 2015 году уложить одну нитку железнодорожных путей от поста горизонт +42 м до станции горизонт минус 150 м через вновь построенную станцию горизонт минус 90 м северного борта (I очередь). По мере увеличения объемов вывоза горной массы из карьера по новой железнодорожной траншее, путевое развитие станции горизонт минус 90 м претерпит изменения (II и III очереди).

Параллельно с выполнением реконструкции основного железнодорожного заезда в карьер, учитывая установленные сроки ввода в эксплуатацию комплекса ЦПТ горизонта минус 210 м, необходимо осуществить постепенный ввод большегрузного транспорта на нижние горизонты карьера. С этой целью в период 2010 год ÷ 2012 год необходимо выполнить постепенную разборку железнодорожных путей на нижних горизонтах карьера с одновременным строительством автомобильных съездов на рабочие горизонты.

Последовательность поэтапного перехода от железнодорожного к автомобильному транспорту предусматривает:

в 2010 году:

− построить автомобильные съезды горизонт минус 225 м ÷ минус 240 м и горизонт минус 240 м ÷ минус 255 м;

− построить временный технологический съезд горизонт минус 180 м ÷ минус 195 м.

Существующие железнодорожные пути на горизонтах минус 210 м ÷ минус 285 м будут использоваться до пуска комплекса ЦПТ горизонта минус 210 м (до 2012 года) – рис.1.

В 2011 году после отработки горизонтов минус 270 м и минус 285 м на железнодорожный транспорт, железнодорожные пути демонтируется и осуществляется строительство автомобильных съездов горизонт минус 255 м ÷ минус 270 м и горизонт минус 270 м ÷ минус 285 м.

К концу 2011 года необходимо произвести:

− разборку соединительного пути пост горизонта минус 240 м − пост горизонта минус 225 м;

− соединительного пути пост горизонта минус 225 м − станция горизонта минус 210 м;

− реконструкцию станции горизонта минус 210 м;

− разборку соединительного пути станция горизонта минус 210 м − станция горизонта минус 180 м;

− реконструкцию станции горизонта минус 180 м.

Эти мероприятия обеспечат возможность строительства однополосной технологической автодороги вдоль станции горизонта минус 180 м для заезда порожних самосвалов на нижние горизонты карьера.

В конце 2011 года и начале 2012 года, для дальнейшей отработки нижних горизонтов карьера на автотранспорт, необходимо демонтировать:

− забойные железнодорожные пути на горизонтах минус 210 м ÷ минус 285 м;

− железнодорожные пути станции горизонт минус 225 м и поста минус 240 м;

− второй соединительный путь пост горизонта минус 240 м − пост горизонта минус 225 м;

− второй соединительный путь пост горизонта минус 225 м − станция горизонта минус 210 м.

Развитие центральной части карьера в северном и северо-восточном направлениях, дальнейшая углубка и отработка нижних горизонтов карьера на автомобильный транспорт предусматривают строительство системы временных съездов с постоянной их углубкой до горизонта минус 345 м в 2020 году.

Ведение работ на западном борту карьера предусматривает поэтапное строительство забойных железнодорожных путей на рабочих горизонтах, строительство поста горизонт ±0 м, ликвидацию станции 120 м, перенос перегрузочной площадки горизонт минус 165 м/горизонт минус 180 м на северный борт.

Принятая в настоящем проекте транспортная схема карьера с использованием комплекса ЦПТ горизонта минус 210 м обеспечит вывоз намечаемых объемов горной массы до 2025 года.

До ввода в эксплуатацию комплекса ЦПТ горизонта минус 210 м предусматривается выполнение работ по ремонту и удлинению ЛК № 1кт и ремонту ЛК № 2кт действующего рудного комплекса ЦПТ горизонта минус 90 м.

На период выполнения ремонтных работ транспортировку руды намечается осуществлять с использованием комплекса ЦПТ скальной вскрыши горизонта минус 75 м и погрузкой в железнодорожные составы на станции „Левобережная”.

Транспортировка руды со станции „Левобережная” на станцию „Разгрузочная” возможна после осуществления ряда мероприятий по реконструкции отдельных участков железнодорожных путей:

– реконструкции восточной горловины железнодорожной станции погрузочного комплекса ЦПТ;

– организации поста „Погрузочный” в районе путепроводной развязки восточной горловины ст. „Левобережная”, что обеспечит разминовку порожних и груженых составов на перегоне ст. „Левобережная” - ст. „Разгрузочная”;

– строительству двухпутного участка соединительных путей между перегоном ст. „Левобережная” – ст. „Рудничная-I” и перегоном ст. „Рудничная-I” – ст. „Разгрузочная” (ДОФ);

– реконструкции четной горловины станции „Разгрузочная”.

Транспортная схема карьера на 2010 год − 2011 год приведена на рисунках 1, 2.

Схемы грузопотоков, организация работы транспорта разработаны с учетом обязательного выполнения перечисленных выше необходимых мероприятий по реконструкции транспортной схемы карьера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.