Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи






 

На складах хранится мука, которую необходимо завезти в хлебопекарни. Номера складов и номера хлебопекарен выбираются в соответствии с вариантами табл.4.4. Текущие тарифы перевозки муки [руб./т], ежемесячные запасы муки [т/мес.] на складах и потребности хлебопекарен в муке [т/мес.] указаны в табл.4.5.

При этом необходимо учитывать, что из-за ремонтных работ временно нет возможности перевозить муку с некоторых складов в некоторые хлебопекарни. В табл.4.4 это показано в графе " Запрет перевозки" в формате № склада x № хлебопекарни. Например, «2x3» обозначает, что нельзя перевозить муку со склада №2 в хлебопекарню №3.

Кроме того, необходимо учесть, что некоторые хлебопекарни имеют договоры на гарантированную поставку муки с определенных складов. В табл.4.4 это показано в графе " Гарантированная поставка" в формате № склада x № хлебопекарни = объем поставки. Например, «1x4=40» обозначает, что между складом №1 и магазином №4 заключен договор на обязательную поставку 40 т муки.

Необходимо организовать поставки наилучшим образом, учитывая, что мука хранится и транспортируется в мешках весом по 50 кг.

 

Таблица 4.4

Номера складов, хлебопекарен, запрещенные и гарантированные поставки

№ Варианта № Складов № Хлебопекарен Запрет перевозки Гарантированная поставка, т/мес.
  1, 2, 3 1, 2, 3, 4 2x2, 3x4 3x3=50
  2, 3, 4, 5 1, 2, 5 2x2, 3x5 3x2=40
  1, 2, 4 1, 2, 3, 5 1x5, 2x3 4x3=45
  1, 2, 3, 4 3, 4, 5 3x3, 4x5 3x5=40
  1, 2, 5 2, 3, 4, 5 1x4, 5x3 1x5=60
  1, 2, 3, 5 2, 3, 5 5x5, 2x2 3x5=30
  2, 3, 4 2, 3, 4, 5 3x3, 2x5 4x3=45
  1, 2, 3, 5 1, 2, 4 1x2, 5x4 3x2=20
  2, 3, 5 1, 2, 3, 5 5x1, 3x5 5x2=30
  2, 3, 4, 5 2, 3, 4 5x4, 3x2 4x3=35
  3, 4, 5 1, 2, 3, 4 3x4, 5x1 4x1=40
  1, 2, 3, 4 1, 2, 3 3x2, 4x1 2x2=50

 

Таблица 4.5

Запасы, потребности и тарифы перевозок

Склады Хлебопекарни
          Запас, т/мес.
             
             
             
             
             
Спрос, т/мес. 77, 86 56, 78 58, 88 62, 44 73, 92  

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ НА ЗАЩИТЕ РАБОТЫ

1. Что такое задача о размещении?

2. Какова постановка стандартной ТЗ?

3. Запишите математическую модель ТЗ.

4. Перечислите исходные и искомые параметры модели ТЗ.

5. Какова суть каждого из этапов построения модели ТЗ?

6. Раскройте понятие сбалансированности ТЗ.

7. Что такое фиктивные и запрещающие тарифы?

8. В каком соотношении должны находиться величины фиктивных и запрещающих тарифов при необходимости их одновременного использования в транспортной модели?

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 “ДВУХИНДЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ”

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Приобретение навыков построения математических моделей задач о назначении и решения этих задач в Microsoft Excel.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.