Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронная коммерция

1. Содержание бизнеса и его виды деятельности. Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли лицами, установленным порядком от: пользования имуществом; продажи товаров; выполнения работ; оказания услуг.

2. Деятельности, транзакции и бизнес-процессы:

Результаты исследований помогли улучшить работу и рабочих и менеджеров. Путём изменения характера работы рабочие и менеджеры стали работать «умнее, а не тяжелее». Важной частью исследования бизнеса является выявление того, какие деятельности выполняются работниками. В этом предложении термин деятельность (activity) понимается как отдельная работа, выполняемая работником в процессе его трудовой деятельности.

Формальная практика учёта или запись транзакций датируется примерно 1400 годом. Транзакция (transaction) – это некоторый обмен ценностью, такой, например, как приобретение, продажа или преобразование исходных материалов в конечный продукт. Путём записи транзакций бухгалтеры помогают владельцам предприятий вести финансовые счета и оценивать насколько хорошо идут дела. Все транзакции включают хотя бы одну деятельность, а некоторые транзакции – много деятельностей. Не все результаты деятельности являются измеряемыми (и, следовательно, записываемыми) транзакциям. Поэтому транзакция всегда ассоциирована с одной или несколькими деятельностями, но некоторая деятельность может и не быть связанной с транзакцией.

Группа логически связанных и последовательных деятельностей и/или транзакций, которыми занимается предприятие, часто называют бизнес-процессом (business process). Перевод денежных средств, размещение заказов, рассылка счета-фактуры и доставка товара заказчику являются типами бизнес-процессов. Например, бизнес-процесс

3. Понятия эл коммерции и эл бизнеса:

электронная коммерция - все виды деловой активности(купля-продажа товаров иуслуг), осуществляемой с использованием Интернет технологий передачи и обработки данных. Эл бизнес - бизнес, основанный на использовании ИТ с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, фин анализ, платежи, поиск сотрудников.

4. Стоимость транзакции: Стоимостью транзакции будем называть сумму всех затрат покупателю и продавца на сбор информации и ведение переговоров о транзакции. Хотя выплаты маклерам и комиссионные расходы могут быть частью стоимости транзакции, затраты на сбор информации, часто, гораздо выше. Другим существенным компонентом стоимости транзакции могут быть инвестиции продавца в приобретение оборудования и наём на работу людей для снабжения покупателя товаром или услугой.

5. Рынки и иерархии: Когда стоимости транзакций становится высокой, люди формируют организации с целью либо исключения рыночных транзакций, либо уменьшения их стоимости. Эти организации являются иерархическими и включают развитую систему вертикального управления и мониторинга. нижнего уровня, который формируется из наиболее опытных рабочих. Существующая практика фирм по замене одного или нескольких рынков снабжения на иерархическую структуру, с целью производства собственных товаров снабжения, называется вертикальная интеграция. Исключения из общей тенденции образования иерархий действительно существуют. Многие товары потребления, такие как пшеница, сахар и сырая нефть, продаются на рынках. Природа товаров потребления, реализуемых на рынках, существенно снижает стоимость транзакций. Всегда существует большое число потенциальных покупателей сельскохозяйственных товаров потребления, таких как пшеница, и поэтому сельхозпроизводители не должны делать дополнительные

инвестиции для того, чтобы подгонять свой товар под конкретного покупателя. Таким образом, ни продавец, ни покупатель на рынках товаров потребления не несут существенных затрат на транзакции.

6. Роль эл коммерции: Крупный бизнес и отдельные индивидуумы могут использовать электронную коммерцию для уменьшения стоимости транзакций за счёт улучшения обмена потоками информации и возрастания координации взаимодействия. Путём снижения стоимости поиска потенциальных покупателей и продавцов и возрастания числа потенциальных участников рынка электронная коммерция может уменьшить привлекательность вертикальной интеграции для многих фирм. Ещё недостаточно ясно, приведёт ли широкое распространения электронной коммерции к полному возврату структуры иерархических организаций к бывшим рыночным структурам, однако это, безусловно, вполне отчётливая перспектива.

7. Ценностные цепи стратегических бизнес-блоков: Идея ценностных цепей была предложена Майклом Портером в 1985 г. в его книге, озаглавленной «Соперничающая выгода». Ценностная цепь– это организация деятельности стратегического бизнес-блока с целью проектирования, производства, продвижения на рынок, продажи, доставки и поддержки своего товара или услуги. Перечисленные деятельности будем называть первоочередными деятельностям. Кроме первоочередных деятельностей, в модель ценностной цепи включаются также поддерживающие деятельности, такие, как управление трудовыми ресурсами и снабжение.

8. Индустриальные ценностные цепи: В упомянутой книге Майкла Портера также отмечается важность исследования того, каким образом стратегические бизнес-блоки соотносятся с соответствующими отраслями промышленности. Портер использует термин ценностная система, чтобы описать более крупный поток деятельностей, в который встроена цепь данного бизнес-блока. Однако часто вместо термина ценностная система в литературе используется термин индустриальная ценностная цепь.

9. Роль электронной коммерции в ценностных цепях: электронная коммерция может сыграть решающую роль в: уменьшении расходов, улучшении качества продукта, получении новых покупателей или поставщиков и создании новых способов продажи существующих товаров. Использование ценностных цепей при проектировании системы электронной коммерции укрепляет идею о том, что система электронной коммерции является бизнес-решением, а не простым внедрением технологических новинок.

10. Содержание электронной коммерции и ее участники:

Содержание электронной коммерции: субъекты коммерческой деят-ти, объекты коммерческой деят-ти, технологические процессы коммерции, включая функционирующую «традиционную» часть, информационные технологии включая ПО и телекоммуникации. Участники эл коммерции: 1)участники(правительство, поставщики, торговцы, потребители, производители); 2)процессы(исследование рынка, расчеты, выполнение заказов, продажи, поддержка); 3)сети(корпоративные, интернет коммерческие).

14) Объекты эл коммерции: 1)товар, 2)работа, 3)услуга;

Субъекты электронной коммерции: 1)финансовые институты - могут быть разные организации в основном - это банки; 2)бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет; 3)клиенты - покупатели или потребители услуг.

Сектора электронной коммерции:

Сектор B2B (business-to-business) - альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;

Сектор B2C (business-to-customer) – альтернативные способы выполнения деловых операций между продавцами и покупателями, одним из которых является коммерческое предприятие, а другим - физическое лицо;

Сектор C2C (customer-to-customer) — сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица.

15) Преимущества offline бизнеса:

1. Прозрачность. Всегда ясно и понятно на чем компания делает деньги.

2.Привычная модель работы. Люди больше привыкли делать покупки в обычных магазинах.

3.Доходность. В оффлайн-бизнесе можно получать деньги с первых дней работы.

4.Предсказуемость. Вы всегда можете получить приблизительные цифры и предположить свою будущую прибыль.

5.Легкость продажи. Продавая оффлайновый бизнес, вы как правило продаете что-то реальное: товары, недвижимость, мебель и т.д.

Недостатки offline бизнеса: высокий порог входа; привязанность к местоположению.

16) Преимущества online-бизнеса:

1.Доступность, низкий порог вхождения.

2.Отсутствие привязки к местоположению

3.Перспектива.

4.Высокая рентабельность.

5.Сокращение традиционных издержек на офис, персонал и пр.

Недостатки online-бизнеса:

1.Низкие доходы;

2.Необходимость быть постоянно на пике технологий и новостей;

3.Онлайновый бизнес сложнее продать, чем оффлайновый.

17) Общие экономические выгоды, получаемые участниками электронной коммерции: 1. Непрерывный режим работы;

2.Наличие возможности непрерывного наращивания объёма продаж;

3.Наличие большого потенциала для освоения новых сегментов рынка;

4.«Равные» возможности доступа к рынку крупных и мелких компаний

Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы;

Сокращение операционных издержек;

Персонализация процесса обслуживания покупателей;

Возможность «лёгкого» опережения конкурентов;

Возможность эффективного управления процессами осуществления деятельности из любой точки;

Увеличение «прозрачности» компании;

Снижение затрат на обмен информацией;

Ограничение темпов роста цен;

Потенциальная возможность неограниченного роста числа покупателей;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние режима короткого замыкания в электрической системе на ее устойчивость | Биполярные транзисторы.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.