Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экуменизм






Экуменизм справедливо именуется " ересью ересей", ибо сия ересь по сути своей не представляет какого-либо определенного с точки зрения догматов учения, но является самой оголтелой формой религиозного синкретизма, смешением всех видов заблуждений когда-либо существовавших, причем Православие в ракурсе экуменизма признается как одно из разновидностей сих заблуждений.

Но в " Московской Патриархии" ересь экуменизма явилась только квинтэссенцией сергианства, его закономерным развитием. В свою очередь, стержнем экуменизма является сергианство как самый совершенный и утонченный вид богоотступничества, пригодный для любого вероисповедания, поскольку общая идея сергианства заключается в том, чтобы при сохранении внешних догматических, канонических и обрядовых форм, применительно к любому инославию и иноверию, - иметь во главе всего Антихриста.

В 1961 г. " Московская Патриархия", следуя догмату сергианства - исполнять неукоснительно все требования коллективного антихриста, вступила в ряды т.н. " Всемирного Совета Церквей", этого поистине Вавилонского смешения, чтобы " яростным вином любодеяния своего напоить все народы" (Откр. 18, 2).

 

НОВОСТИЛИЕ

Сия духовная проказа, начиная с 1923 г. стала проникать в Поместные Православные Церкви. Кроме того, имела место попытка введения нового стиля и в Русской Церкви под давлением большевиков и с согласия Патриарха Тихона, но сия затея, как известно, провалилась, ибо тогда остальная иерархия и церковный народ отвергли реформу в самом ее зачатке. Но что же есть на самом деле новостилие в понимании святоотеческом и церковном?

Установление в Св. Церкви единого календарного стиля (Великого Индиктиона) проходило весьма долго и болезненно. Само его установление напрямую связано с догматом о Церкви в части Ея единства. Любая же попытка его " скорректировать", переменить, отменить является грубым заблуждением, ибо имеет место попытка поколебать вселенную (как обитаемую - oikoumene, так и природную - kosmos). Все точные хронометрические установления Церкви утверждают вселенную, освящая ее, и противостоят внешнему разлагающему началу - хаосу. Так, церковный календарь есть только высший хронометрический отсчет, ибо в Церкви весь суточный, седмичный и т.п. богослужебный круг не может меняться в угоду внешним факторам. Несомненно также, что желание перехода на новый стиль напрямую связано не столько с астрономией, сколько с астрологией и магией.

В настоящее время нам приходится быть свидетелями двух разновидностей сего новшества: изменения всего церковного календаря и Пасхалии, и изменения одного только календаря без изменения Пасхалии. Но ни то, ни другое не может быть допустимо. Относительно Пасхалии мы имеем не подлежащее отмене или пересмотру постановление Св. Отцев I-го Всел. Собора о неприкосновенности ее сроков (см. Антиох. 1). В отношении же изменения одного только Месяцеслова, без передвижения Пасхалии, Св. Церковь вынесла столь же ясные и не подлежащие отмене решения.

Новостилие в любом его проявлении есть нарушение Священного Предания Церкви, и по своему определению является равнозначным ереси. Ибо Священное Предание и Догматы Церкви, по 87 и 91 правилам св. Василия Великого имеют " одну и ту же силу для благочестия". Поэтому новостилие, как и всякая ересь, предается анафеме.

Сигилион Патриаший и Синодальный Собора Восточных Патриархов 1583 г., проходившего в Константинополе, указал, что всем православным христианам должно следовать " тому, как приказали Семь Вселенских Соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове", поставляя, таким образом, православную Пасхалию и Месяцеслов в неразрывной связи и полагая сроки празднования Пасхалии и Месяцеслова по Юлианскому календарю неизменными в согласии с решением I-го Всел. Собора, т.е. того самого Собора, который оградил клятвой изменение им установленных раз и навсегда сроков Пасхалии. Исходя из этого, Константинопольский Собор 1583 г. всем следующим как латинской Пасхалии, так и латинскому Месяцеслову, произнес анафему.

Итак, новостилие есть отнюдь не безобидное чисто обрядовое изменение, не касающееся важнейших истин Православия - оно есть, по определению Вселенского Патриарха Каллиника II и Антиохийского Патриарха Афанасия (ХVII в.), - " измена Православию и отступление от святоотеческих заветов", а в нынешнее время - первый шаг к сближению с римским папизмом и введению ереси экуменизма; и, наконец, - оно есть прямое дело антихристово, ибо, по Писанию, он " возмечтает переменить праздничные времена и закон" (Дан. 7, 25; ср. слав. пер.) и тем внести хаос во Вселенную.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.