Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декрет 12 прериаля III г. (31 мая 1795 г.) Об упразднении чрезвычайного уголовного трибунала 4 страница






369. Члены Законодательного корпуса и все публичные служащие носят во время исполнения своих служебных функций присвоенную им одежду и знаки их власти: форма этой одежды определена законом.

370. Никто из граждан не может отказаться ни полностью, ни частично от содержания или жалованья, которые положены ему на основании закона, в связи с исполнением публичных функций.

371. В Республике установлено единообразие мер и весов.

372. Французское летосчисление устанавливается с 22 сентября 1792 г., дня установления Республики.

373. Французская нация заявляет, что ни в коем случае она не потерпит возвращения французов, покинувших их родину 15 июля 1789 года, кроме случаев, предусмотренных исключениями, содержащимися в законах об эмигрантах; и нация запрещает Законодательному корпусу принятие новых исключений по этому вопросу. Имущество эмигрантов безвозвратно переходит в собственность Республики.

374. Одновременно французская нация провозглашает в качестве гарантии народного доверия, что после законного приобретения национального имущества, независимо от его происхождения, законный приобретатель не может быть лишен его, за исключением случая предъявления третьим лицом к национальной казне требования о возмещении ущерба, если он имел место.

375. Никакая власть, установленная конституцией, не может изменить ее ни в целом, ни в части, за исключением пересмотра, который может быть произведен на основе положений, установленных главой XIII.

376. Граждане должны помнить, что от мудрости, проявленной ими при выборах съездов избирателей для избрания выборщиков и при выборах на съездах выборщиков, зависит длительность существования, сохранность и процветание Республики.

377. Французский народ свидетельствует настоящей конституцией свою верность Законодательному корпусу, исполнительной директории, администрации и судьям; свидетельствует верность отцов семей супругам и матерям, любовь молодых людей, мужество всех французов.

 

Закон о создании агентства прямых налогов 22 брюмера VI г. (12 ноября 1797 г.)

Совет... считая, что согласно 190-й статье Конституции «обязанностью администрации является главным образом обложение прямыми налогами, сбор средств, поступающих от государственных доходов на находящейся в ее ведении территории, что Законодательный корпус определяет правила и способ осуществления функций администрации как в отношении этих вопросов, так и других вопросов управления»;

что согласно статье 307 «Исполнительная директория руководит и осуществляет надзор за взиманием и поступлением налогов и отдает по этому поводу все необходимые распоряжения»;

что необходимо развить с помощью основных законов провозглашенные в Конституции принципы, обеспечить деятельность административных органов, управление и контроль Исполнительной директории, что необходимо положить конец злоупотреблениям, приводящим к тому, что граждане облагаются сверх основного налога массой выплат, которые парализуют и осложняют деятельность Правительства, мешают административным лицам выполнять свои обязанности и тормозят поступление прямых налогов;

считая, что условия, позволяющие обеспечить нормальную работу государственных служб, должны быть в кратчайший срок строго определены... провозгласив необходимость неотложных мер, принимает следующее решение:

…3. В качестве подготовительной работы, связанной с данными налогами…, создается агентство прямых налогов под началом министра финансов, в состав которого в каждом департаменте входят комиссары Исполнительной директории при центральной и муниципальной администрации, инспекторы и служащие…

4. Комиссарам при муниципальной администрации будет поручено помочь коммунам в составлении или уточнении реестров и списков с учетом произошедших изменений, способствовать подготовке и исполнению работы, касающейся раскладки и взимания прямых налогов и разрешения спорных вопросов.

5. Служащие агентства получают деньги из рук сборщиков налогов в коммунах и передают эти суммы в кассу департаментского сборщика, они отвечают за все действия, связанные с поступлением платежей, исками к должникам со стороны администрации и отчетностью…

6. Инспектору каждого департамента поручается контролировать как работу служащих, так и комиссаров при муниципальной администрации, передавать и тем и другим инструкции комиссаров при центральной администрации и получать от них ведомости и прочие результаты их деятельности…

8. Комиссары при центральной администрации каждого департамента должны отправлять реестры, составленные на основании поданных распределителями налогов ведомостей, на рассмотрение и одобрение департаментской администрации, которая должна принять соответствующее постановление; они также должны поставлять административным органам все сведения, нужные для подготовки решений, касающихся исков и жалоб.

9. Комиссары при центральной администрации и инспекторы должны посылать министру финансов и в национальную казну в первый день каждой декады общие сводные ведомости о поступлениях каждого налога; инспекторы в первую декаду каждого квартала должны представить сводку протоколов о проверках, проведенных ими в предыдущем квартале…

11. Министр финансов руководит комиссарами, инспекторами и служащими агентства и дает им все указания, необходимые для быстрого и единообразного исполнения законов, касающихся прямых налогов.

14. Инспекторы назначаются Исполнительной директорией по представлению министра финансов.

Служащие агентства назначаются сборщиком прямых налогов в каждом департаменте.

Закон о налоге на двери и окна 4 фримера VII г. (24 ноября 1798 г.)

I. В VII году будет взиматься налог, определяемый следующим образом.

II. Этот налог устанавливается на двери и окна, выходящие на улицу, двор, сад зданий и заводов, на всей территории Республики в следующем размере.

III. В коммунах, население которых составляет до пяти тысяч душ, за двери и окна будут платить... 20 сантимов

5-10 тыс....25

10-25 тыс....30

25-50 тыс....40

50-100 тыс....50

100 тыс. и выше...60

Ворота, двери магазинов, двери у оптовых торговцев, посредников и маклеров облагаются двойным налогом.

IV. В коммунах с населением более 25 тыс. душ окна второго, третьего, четвертого этажей и выше облагаются налогом, величина которого лишь 25 сантимов.

V. Не облагаются налогом, установленным данным документом, двери и окна, служащие для освещения и проветривания риг, овчарен, хлевов, амбаров, погребов и прочих помещений, не предназначенных для проживания, а также все отверстия на кровлях и крышах жилых домов.

В равной степени не подлежат обложению данным налогом двери и окна общественных зданий, предназначенных для государственных гражданских и военных служб и учреждений просвещения.

Однако в случае, если часть вышеперечисленных зданий занята гражданами, которым Республика не обязана предоставлять жилье, то по существующим законам они облагаются налогом за ту часть здания, которую они занимают.

VI. Муниципалитетам вменяется в обязанность в течение десяти дней после получения текста данного закона произвести самим или же поручить комиссарам сделать опись дверей и окон, подлежащих обложению налогом.

VII. Вышеобозначенные описи, завизированные комиссаром Исполнительной директории, составят податной список округа каждой коммуны, центральная администрация приведет его в исполнение…

X. Сумма, подлежащая обложению, и взимание вышеуста-новленных налогов находятся под надзором инспекции агентства прямых налогов…

Закон, определяющий порядок денежных расчетов в соответствии с новой системой мер и весов 17 флореаля VII г. (6 мая 1799 г.)

Совет Пятисот, считая необходимым установить правила будущих денежных расчетов в соответствии с новой системой мер и весов, с тем чтобы выражать во франках любые суммы, поступающие в государственную казну или исходящие из нее, а также все прочие суммы, которые будут использоваться в разноге рода сделках между частными лицами, принимает следующем решение:

Ст. 1. Начиная с 1 вандемьера будущего года все договоры и расчеты, которые будут производиться государственными службами в течение VIII года, должны выполняться только во франках и в десятых долях франка; соответственно жалование государственным служащим и разного рода обложения па VIII год будут рассчитываться и выплачиваться в этих денежных знаках, т. е. франк заменит прежний турский ливр…

Из программного документа бабувистов «Анализ доктрины Бабефа, преследуемого исполнительной Директорией за то, что он высказывает правду» (1796 г.)

 

Ст. 1. Природа дала каждому человеку равное право на пользование всеми благами.

Ст. 2. Цель общества – защищать это равенство, часто подвергающееся неприкрытому нападению со стороны сильных и злых, и увеличивать при всеобщем содействии общественное благосостояние.

Ст. 3. Природа возложила на каждого человека обязанность трудиться; никто не мог уклониться от труда, не совершив тем самым преступления.

Ст. 4. Производство и потребление должны быть общественными.

Разъяснение: это означает, что все должны нести одинаковую долю труда и одинаково пользоваться его плодами.

Ст. 5. Угнетение имеет место тогда, когда один истощает себя в труде и испытывает нужду во всем, в то время как другой, ничего не делая, утопает в изобилии.

Ст. 6. Никто не мог присвоить в свое исключительное пользование земельную или промышленную собственность, не совершая тем самым преступления.

Ст. 7. В истинном обществе не должно быть ни богатых, ни бедных.

Ст. 8. Богачи, не желающие отказаться от своего избытка в пользу неимущих, являются врагами народа.

Ст. 9. Никто не вправе путем накопления материальных средств лишать другого просвещения, необходимого для его счастья, образование должно быть общим для всех.

Ст. 10. Цель революции – уничтожить неравенство и восстановить всеобщее счастье.

Ст. 11. Революция еще не завершена, так как богачи захватывают все блага и одни пользуются властью, в то время как бедняки трудятся как настоящие рабы, изнемогают в нищете и не пользуются в государстве никаким значением.

Ст. 12. Конституция 1793 года является для французов подлинным законом, ибо народ ее торжественно утвердил...

Ст. 14. Все органы власти, ведущие свое происхождение от мнимой конституции 1795 года, противозаконны и контрреволюционны...

...В эпоху, когда пагубные последствия достигли крайних пределов, нельзя говорить, что этот роковой институт пустил слишком глубокие корни, напротив, как мне кажется, корни его по большей части уже сгнили и все дерево готово рухнуть от первого серьезного толчка... большинство граждан, оставаясь рабами и жертвами угнетающего меньшинства, поступает бессмысленно,...более чем смешно примириться с этим игом и не стремиться к установлению коммунистического строя, единственно справедливого, единственно нормального, единственно согласного с непорочными велениями природы, – строя, вне которого немыслимо существование мирных и счастливых Обществ.

«Манифест плебеев»

 

…Мы дадим ясное объяснение того, что такое всеобщее счастье, эта цель общества…

Мы докажем, что земля ничья, что она принадлежит всем.

Мы докажем, что все, что отдельный человек захватывает сверх необходимого для его пропитания, является воровством у общества.

Мы докажем, что пресловутое право отчуждения есть гнусное, человекоубийственное преступление.

Мы докажем, что наследование по семейному праву является не меньшим злодеянием…

Мы докажем, что, когда имущество члена общества недостаточно для удовлетворения всех его повседневных потребностей, это есть результат похищения его природной личной собственности захватчиками общих благ…

Что превосходство таланта и предприимчивости является лишь химерой и благовидным обманом, который всегда служил заговорщикам в их кознях против равенства.

Что различия в оценке и значении произведений человеческого труда покоятся лишь на представлениях о них некоторых людей, сумевших навязать эти представления другим.

Что совершенно ошибочно на основе этих представлений рабочий день того, кто делает часы, оценивается в 20 раз выше рабочего дня того, кто пашет землю…

Что нелепо и несправедливо притязать на большее вознаграждение тому, чья работа требует более высокого уровня умственного развития, большего прилежания и напряжения ума; что это нисколько не увеличивает вместимости его желудка.

Что нет никаких оснований притязать на вознаграждение, превышающее удовлетворение личных потребностей.

Что только общественный предрассудок придает особую ценность умственному развитию; нужно еще, возможно, выяснить не заслуживает ли ее в той же мере природная сила, физический труд…

Что без этого необходимого уравнения более смышленным, более предприимчивым дается патент на ограбление, право беспрепятственно обирать тех, кто менее одарен этими качествами.

Что именно таким образом в общественном состоянии было разрушено, опрокинуто имущественное равновесие, ибо убедительно доказано наше великое положение: добиться обладания излишком можно, только сделав так, чтобы у других не было достатка…

Что из всего сказанного ясно: все, чем владеют те, чья собственность превышает их индивидуальную долю в общественном имуществе, является кражей и узурпацией.

Что, следовательно, справедливо отобрать у них это.

Что даже тот, кто доказал бы, что в состоянии благодаря своим природным способностям сделать столько же, сколько делают четверо, был бы все же заговорщиком против общества, ибо уже одним этим поколебал бы его равновесие и разрушил бы драгоценное равенство…

Что, поскольку приобретенные знания являются общим достоянием, они должны в одинаковой мере распределяться между всеми…

Что образование противоестественно, когда оно основано на неравенстве и является исключительным достоянием только части общества; ибо тогда оно становится в руках этой части машиной, оружием, с помощью которого она сражается против другой части, безоружной…

Что, следовательно, общественные учреждения… должны навсегда отнять у каждого надежду стать более богатым, более влиятельным, превосходящим своими знаниями кого-либо из своих сограждан.

Что, точнее говоря, надлежит обуздать судьбу; сделать каждого из членов общества независимым от удачи, от счастливого или неблагоприятного стечения обстоятельств; обеспечить каждому человеку и его потомству, сколь бы многочисленно оно ни было, достаток и ничего, кроме достатка; и навсегда уничтожить все возможности для того, чтобы кто-либо мог получить свыше положенной ему доли в произведениях природы и труда.

Что единственный способ достигнуть этой цели состоит в том, чтобы установить общее управление; уничтожить частную собственность, прикрепить каждого человека соответственно его дарованию к мастерству, которое он знает; обязать его сдавать в натуре плоды своего труда на общий склад и создать простую администрацию распределения, администрацию продовольствия, которая, ведя учет всех сограждан и всех изделий, распределит последние на основе строжайшего равенства и распорядится доставить их по месту жительства каждого гражданина.

Что такое правление, осуществимость которого доказана на опыте, поскольку оно применяется к 1 млн 200 тыс. человек в наших 12 армиях (что возможно в малых размерах, возможно и в больших), что такое правление есть единственное, которое может обеспечить счастье для всех, неизменное, безоблачное, всеобщее счастье, цель общества…

 

3.6.

БРЮМЕР (с 1799 г.)

Запись беседы Марка-Антуана Жюльена с первым консулом Наполеоном Бонапартом о причинах государственного переворота 18 брюмера VIII г., 19 жерминаля VIII г. (9 апреля 1800 г.)

1. Общественное мнение подсказывает мне, что не следует кого-либо высылать, ни искать под предлогом Заговора, ни прислушиваться к партий­ным предрассудкам.

2. Я хочу укрепить Республику, без нее, я знаю, для меня нет ни спа­сения, ни славы. Но я думаю республиканскую идею немного умерить, по крайней мере, уравновесить народные и аристократические тенденции, я бы даже сказал, монархические. В этой связи нынешняя конституция мне представляется наиболее подходящей для Франции, учитывая к тому же, что она допускает различные изменения, к которым могут привести обстоятельства.

3. Общественное мнение в наше время и нашей среды отвергает всякую идею о реабилитации знати, наследственности, привилегированных кастах, абсолютном неравенстве... Все хотят равенства, сменяемости высших слу­жащих. Так считал я вчера и считаю сейчас, будучи представителем власти, а завтра опять смешаюсь с толпой.

4. Мнение – это лошадь, иногда капризная, которую я пытаюсь обуз­дать.

5. Когда правительство не считается с мнением, оно погибает. Это как раз привело Исполнительную Директорию к 30 прериаля и к 18 брюмера.

6. Я был выбран в качестве врача, но нашел уже труп... который нужно было возвращать к жизни.

7. Я должен был найти в себе силы говорить и действовать как государственный муж. Также я вынужден вести суровую жизнь, имея часто в своем окружении людей, которых я не люблю и не уважаю, и использовать их...

К.О.С. имел грандиозный план. Он хотел обновить свой век, свою страну, дать новые институты, изменить нравы. Но он слишком затянул расправы, делал казни публичными, этим он убил самого себя, возмутил нацию...

Наши цели и наши средства расходятся с К.О.С. Общественное мнение требует иного. Мы хотим создать смешанную Республику...

15. Прежде, чем действовать, нужно взвесить возможные результаты. Тот, кто объявит себя моим врагом, должен подумать, может ли он победить, – народ не так легко поднять. Но уже есть симптомы. Я приглядываюсь, я прислушиваюсь, я даже даю возможность говорить – и в одно мгновение всему, что может оказаться опасным, будет нанесен удар. Мое ремесло — побеждать. Когда мой час придет или когда я лишусь общественного доверия, то паду, как многие другие...

17. Доказательством того, что я не хотел уничтожения Республики, является то, что она существует. 18 брюмера я мог бы прислушаться к англичанам, предлагавшим мне мир, если я не соглашусь на восстановление трона. Я мог вести переговоры с ван-дейцами, однако я отверг с презрением их вождей и вынудил к миру силой оружия. Я мог срубить головы самых выдающихся республиканцев, у меня были для этого тысячи предлогов... Я не захотел даже выслать их...

Конституция Французской Республики, 22 фримера VIII г. (13 декабря 1799 г.)

 

Глава I. Осуществление прав граждан

1. Французская Республика – единая и нераздельная. Ее европейская территория разделена на департаменты и коммунальные округа.

2. Каждый человек, родившийся и проживающий во Франции, которому исполнился двадцать один год, записанный в гражданский реестр своего коммунального округа и проживающий на территории Французской Республики один год, является французским гражданином.

3. Иностранец становится французским гражданином после достижения двадцати одного года, если он заявит о своем желании обосноваться во Франции, если он проживает здесь в течение десяти лет подряд.

4. Французское гражданство теряется: в случае натурализации за границей, принятия на себя исполнения функций, порученных иностранным государством, или пенсий от него, вступления в какие-либо иностранные общества, признающие неравенство в зависимости от рождения; вынесения приговора, предусматривающего применение мучительного или позорящего наказания.

5. Действие прав французских граждан прекращается в случае несостоятельности должника-банкрота или неосновательного получения его прямым наследником-владельцем всего или части наследства;

состояния слуги на жаловании, обслуживающего лицо или семью;

опеки над расточителем или умалишенным;

обвинения или уклонения от суда.

6. Чтобы пользоваться правом гражданина в округе, необходимо иметь там местопребывание в течение года, и не потерять его в результате годичного отсутствия.

7. Граждане каждого коммунального округа отдают свои голоса за тех, кого они считают наиболее достойными руководить общественными делами. Результатом этого является доверительный список, содержащий имена лиц, в количестве, равном одной десятой числа граждан, имеющих право сотрудничать для этой цели.

8. Граждане, включенные в коммунальные списки департамента, выделяют одну десятую часть из своего состава. Результатом этого является составление вторичного списка, называемого департаментским списком, в который должны быть включены должностные лица департамента.

9. Граждане, включенные в департаментский список, также выделяют одну десятую часть из своего состава. Результатом этого является составление третьего списка, в который включаются граждане этого департамента, избираемые для осуществления национальных функций.

10. Граждане, имеющие право участия в составлении одного из списков, предусмотренных тремя предыдущими статьями, призываются в течение всех трех лет, в случае выбытия по смерти или по другой причине лиц, внесенных в эти списки, которые исполняли общественные функции.

11. Они могут, в то же время, исключить из списка лиц, которых они сочтут непригодными, и заменить их другими гражданами, к которым они питают доверие.

12. Никто не может быть исключен из списка без проведения голосования по абсолютному большинству голосов граждан, имеющих право принимать участие в создании списка.

13. Никто не может быть удален из списка лиц, подлежащих избранию только таким путем, если он не удален также и из других списков высшей и низшей степени.

14. Внесение в списки лиц, подлежащих избранию, обязательно только в отношении тех должностных лиц, для которых это условие определенно предусмотрено конституцией или законом. Списки лиц, подлежащих избранию, впервые будут составляться в IX год.

Граждане, которые будут первыми выдвинуты для образования конституционных властей, составят необходимую часть первичных списков лиц, подлежащих избранию.

Глава II. Об охранительном сенате

15. Охранительный сенат состоит из двадцати пяти членов, назначаемых пожизненно в возрасте не менее сорока лет.

Для создания сената сначала необходимо назначить шестьдесят членов: это число в течение VIII года увеличится до шестидесяти двух, до шестидесяти четырех - к IX году, и в той же последовательности возрастет до восьмидесяти, путем ежегодного прибавления по два члена в течение первых десяти лет.

16. Назначение на место сенатора осуществляется сенатом, который выбирает из трех кандидатов, первый из которых выдвигается Законодательным Корпусом, второй Трибунатом, третий — первым консулом.

Из двух кандидатов назначается тот, который выдвинут двумя из трех существующих властей: если кандидат выдвинут тремя властями, то назначен должен быть он.

17. Первый консул, оставляя свое место или по истечении срока действия его функций, или в связи с выходом в отставку, с необходимостью и с полным правом становится сенатором.

Двое других консулов, в течение месяца, следующего за окончанием действия их функций, могут занять место в сенате, но не обязаны использовать это право.

Они совсем те пользуются этим правом, в случае прекращения их консульских функций в связи с отставкой.

18. Сенатор никогда не может быть избран для осуществления какой-либо другой публичной функции.

19. Все списки, составленные в департаментах в силу статьи 9, представляются в сенат: он составляет общенациональный список.

20. На основе этого списка сенатом выбираются законодатели, трибуны, консулы, судьи кассационного суда, комиссары счетоводства.

21. Сенат одобряет или отменяет все акты, которые направляются ему как неконституционные Трибунатом и правительством: списки лиц, подлежащих избранию, включаются в эти акты.

22. Затраты, производимые сенатом, покрываются за счет доходов от национального имущества. Годовое жалование каждого из членов сената выплачивается из этих доходов, и оно равно одной двадцатой части жалования первого консула.

23. Заседания сената не публичны.

24. Граждане Сийес и Роже-Дюко, бывшие консулы, назначаются членами охранительного сената: они собираются на совещание с назначенным этой конституцией вторым и третьим консулом. Эти четверо граждан назначают большинство сената, который пополняется и приступает к порученным ему выборам.

Глава III. О законодательной власти

25. Новые законы могут быть обнародованы только тогда, когда законопроект будет предложен правительством, сообщен Трибунатом и директирован Законодательным Корпусом.

26. Законопроекты, которые предлагает правительство, изложены в статьях. Во всякой стадии обсуждения законопроекта правительство может вернуть его обратно; оно может представить его вновь в измененном виде.

27. Трибунат состоит из ста членов, в возрасте не менее двадцати пяти лет; они переизбираются на одну пятую часть ежегодно и могут быть переизбраны всякий раз, когда они будут значиться в общенациональном списке лиц, подлежащих избранию.

28. Трибунат обсуждает проекты законов; он отвергает или принимает их путем голосования.

Он направляет из своей среды трех ораторов, которые отстаивают и защищают перед Законодательным Корпусом основания выдвинутых ими предложений, предусмотренных законопроектом.

29. Он выражает свои пожелания по поводу уже принятых и принимаемых законов, злоупотреблений, которые нужно устранить, улучшений, которые нужно предпринять во всех частях публичной администрации, но он никогда не вмешивается в гражданские или уголовные дела, которые разбираются трибуналами.

Пожелания, которые он высказывает на основании настоящей статьи, не имеют обязательной силы и их обсуждение конституционными властями является необязательным.

30. Когда Трибунат распускается на каникулы, он может назначить комиссию из десяти-пятнадцати своих членов, которой поручается созыв Трибуната, в случае надобности.

31. Законодательный Корпус состоит из трехсот членов в возрасте не менее тридцати лет; они возобновляются ежегодно на одну пятую часть.

Он должен включать по меньшей мере по одному гражданину от каждого департамента.

32. Выбывший член Законодательного Корпуса не может вновь войти в него ранее истечения года; но он может быть немедленно избран для исполнения любых других публичных функций, включая функции трибуна, если он может быть им избран.

33. Заседания Законодательного Корпуса начинаются 1 фримера и длятся только 4 месяца; он может быть созван на чрезвычайное заседание в течение остальных восьми месяцев правительством.

34. Законодательный Корпус принимает законы путем тайного голосования и без обсуждения законопроектов, которые были обсуждены перед этим ораторами Трибуната и правительства.

35. Заседания Трибуната и заседания Законодательного Корпуса происходят публично; число присутствующих при этом лиц, как на заседании Трибуната, так и на заседании Законодательного Корпуса, не может быть более двухсот.

36. Ежегодное жалование члена Трибуната — пятнадцать тысяч франков; жалование члена Законодательного Корпуса — десять тысяч франков.

37. Всякий декрет Законодательного Корпуса обнародуется на десятый день, после его принятия, первым консулом, кроме случаев, когда будет заявлено в сенат о его неконституционности. Это заявление не может иметь места в отношении опубликованных законов.

38. Первое обновление Законодательного Корпуса и Трибуната будет иметь место в течение десятого года.

Глава IV. О правительстве

39. Правительство состоит из трех консулов, выбираемых на десять лет и переизбираемых без перерыва.

Каждый из них выбирается индивидуально, в соответствии с различными правилами, в качестве первого, второго или третьего консула.

Конституция назначает первым консулом гражданина Бонапарта, временного экс-консула; вторым консулом гражданина Комбасереса, экс-министра юстиции; и третьим консулом гражданина Лебрена, экс-члена комиссии Совета старейшин.

На этот раз третий консул назначается только на пять лет.

40. Первый консул наделен особыми функциями и полномочиями, которые он может временно дополнять, в случае надобности, при помощи своих коллег.

41. Первый консул обнародует законы; он назначает и смещает по своей воле членов Государственного совета, министров, послов и других государственных представителей за границей, офицеров сухопутных и морских вооруженных сил, членов местных администраций и комиссаров правительства при трибуналах. Он назначает уголовных и гражданских судей, а также мировых и кассационных судей, без права их смещения.

42. В отношении остальных актов правительства второй и третий консулы пользуются правом сообщать свои мнения: они подписывают регистр этих актов для удостоверения их наличия, и, при желании, могут записать в регистр свое мнение; после этого окончательным является решение первого консула.

43. Жалование первого консула с VIII года устанавливается в размере пятисот тысяч франков в год. Жалование обоих других консулов равно трем десятым жалованья первого.

44. Правительство предлагает законы и регламентирует обеспечение их исполнения.

45. Правительство распоряжается доходами и расходами государства, в соответствии с ежегодным законом, который регулирует рост тех и других; оно следит за изготовлением денег, выпуск которых предусмотрен законом, устанавливает их наименование, вес и вид.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.