Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели финансового менеджмента на предприятии






Финансовый менеджмент как механизм управления движением финансовых ресурсов направлен на достиже­ние стратегических целей фирмы, т.е. целей ее развития на долгосрочную перспективу. Такими главными стратегиче­скими целями в финансовой сфере выступают доходность, надежность и ликвидность. Эти главные цели не могут быть достигнуты одновременно и представляют собой так называемый «магический треугольник» целей финансового менеджмента (рис. 1.5). Приоритетность той или иной цели устанавливается менеджером или собственни­ком предприятия, исходя из их восприятия личных целей и теорий организации бизнеса в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.


 

Рис.1.5. Магический треугольник целей финансового менеджмента

Основным принципом, на который опирается современ­ная теория и практика финансов, заключается в том, что финансовые менеджеры должны стремиться к максимиза­ции ценности компании для акционеров, т.е. ценности соб­ственного капитала компании.

Именно акционеры (владельцы компании), формиру­ющие собственный капитал, дают начало новому бизнесу и принимают на себя самые значительные риски. В то время как доходы иных участников бизнеса, предоставивших ка­питал в других формах (кредиторов, партнеров по совмест­ной деятельности), относительно защищены, гарантирова­ны и постоянны, доход акционеров не гарантирован и не постоянен (компания не обязана выплачивать дивиденды, а их размер зависит от прибыли компании; рост же стоимо­сти акций на рынке также не может быть гарантированным и постоянным). Поскольку акционеры несут наибольшие риски, они должны больше других выигрывать в результате роста бизнеса компании.

В качестве альтернативных целевых функций финансо­вого менеджмента можно предложить максимизацию:

• прибыли;

• прибыли в расчете на акцию;

• доходности собственного капитала.

Однако альтернативные варианты не свободны от серьез­ных недостатков, не позволяющих им выступать в качестве целевых показателей финансового менеджмента.

К сожалению, все указанные выше альтернативные ва­рианты страдают от существенного числа недостатков, не позволяющих им стать основополагающими целями дея­тельности бизнеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.