Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 3. 1. Вопросы для подготовки к промежуточному экзамену (для специальности 061500 «маркетинг» и направления 080500 «менеджмент»






 

3.1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ ЭКЗАМЕНУ ( для специальности 061500 «Маркетинг» и направления 080500 «Менеджмент», квалификация – бакалавр менеджмента)

1. Определение маркетингового исследования.

2. Задачи маркетингового исследования.

3. Определение проблемы исследования.

4. Принципы проведения маркетинговых исследований.

5. Этапы процедуры маркетингового исследования.

6. Классификация проектов маркетинговых исследований по дизайну.

7. Объект и предмет исследования.

8. Постановка и формулирование целей маркетингового исследования.

9. Поисковые маркетинговые исследования.

10. Описательные маркетинговые исследования.

11. Каузальные маркетинговые исследования.

12. Внешние и внутренние источники вторичной информации.

13. Типы первичных данных, собираемых в ходе исследования.

14. Традиционный анализ документов.

15. Контент-анализ в маркетинговых исследованиях.

16. Информативно-целевой анализ вторичных документов.

17. Детерминированные методы выборки.

18. Вероятностные методы выборки.

19. Основные характеристики выборочного распределения.

20. Статистические методы определения объема выборки.

21. Модерирование фокус-групп.

22. Особенности фокусирования как метода поисковых исследований.

23. Применение экспертных методов в исследованиях.

24. Характеристика и примеры коллективных экспертных методов.

25. Структурированные и частично структурированные глубинные интервью. Последовательность вопросов.

26. Достоинства и недостатки прямых качественных методов исследований.

27. Ограничения и сфера применения качественных маркетинговых исследований.

28. Классификация проекционных методов исследований.

29. Комбинированные методы сбора информации.

30. Возможности и ограничения косвенных качественных методов исследований в маркетинге.

 

3.2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие маркетингового исследования.

2. Свойства маркетинговой информации.

3. Классификация маркетинговых исследований по области применения.

4. Идентификация проблемы исследования. Классификация проблем.

5. Направления маркетинговых исследований в зависимости от управленческих задач, стоящих перед фирмой.

6. Характеристика этапов маркетингового исследования.

7. Качественные и количественные методы исследований.

8. Процесс поиска и согласования проблемы, подлежащей исследованию.

9. Формулирование задач исследования и рабочей гипотезы.

10. Разработка плана маркетингового исследования.

11. Типы проектов исследований.

12. Вторичные источники маркетинговой информации.

13. Принципы работы с вторичными данными. Карта оценки информации

14. Первичные источники маркетинговой информации.

15. Кабинетные исследования. Характеристика, достоинства и недостатки.

16. Процедура и типы контент-анализа.

17. Определение генеральной совокупности и выборки. Параметры изучаемой совокупности.

18. Методы формирования выборки.

19. Определение начального объема выборки.

20. Методы корректировки статистически определенного объема выборки.

21. Характеристика фокус-групп, как метода маркетинговых исследований.

22. Отбор участников фокусирования, количество групп, организация и продолжительность работы.

23. Экспертный опрос: виды, ограничения, преимущества и недостатки.

24. Метод «мозговой атаки» и метод Дельфи.

25. Глубинное интервью: количество и методы набора участников интервью, место и продолжительность проведения интервью, степень формализации вопросов

26. Достоинства, недостатки и сфера применения глубинных интервью.

27. Характеристика прямых качественных методов маркетинговых исследований.

28. Проекционные и комбинированные методы исследований.

29. Особенности и сфера применения косвенных качественных методов маркетинговых исследований.

30. Классификации методов выборочных опросов.

31. Методы проведения опроса. Достоинства, недостатки и критерии выбора метода опроса в маркетинговом исследовании.

32. Правила составления анкеты для проведения опросов.

33. Основные виды шкал, применяющихся для измерения характеристик объектов.

34. Формы проведения наблюдения.

35. Этапы подготовки и проведения наблюдения. Методика «таинственный покупатель».

36. Возможности и сфера применения метода наблюдения.

37. Эксперимент: сущность метода, его возможности и ограничения.

38. Модель эксперимента. Определение и разновидности.

39. Подготовка полевого персонала к проведению исследования.

40. Критерии оценки полевых работ.

41. Проверка и редактирование анкет.

42. Процедура кодирования ответов на вопросы анкеты.

43. Применение описательных статистик для анализа полевых данных.

44. Статистическая проверка гипотез.

45. Проверка гипотез об одной переменной.

46. Оценка взаимосвязей двух и более переменных.

47. Разновидности ошибок в маркетинговых исследованиях.

48. Ошибка выборки. Контроль выборки.

49. Систематическая ошибка.

50. Форма отчета о результатах маркетингового исследования.

51. Оформление отчета и устная презентация.

52. Виды неэтичного поведения сторон в процессе маркетингового исследования.

53. Основные положения Кодекса ESOMAR.

54. Оценка этических проблем маркетингового исследования: деонтологический и телеологический подходы.

 

3.3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Разработка комплекса маркетинга предприятия на основе маркетинговых исследований.

2. Разработка товарного ассортимента предприятия на основе маркетинговых исследований.

3. Разработка стратегии ценообразования на основе маркетинговых исследований.

4. Разработка сбытовой политики предприятия на основе маркетинговых исследований.

5. Разработка рекламной кампании бренда на основе маркетинговых исследований.

6. Исследование принятия индивидуального решения о покупке на потребительском рынке.

7. Исследование потребительской мотивации при разработке рекламной политики.

8. Исследование отношения потребителей к торговой марке.

9. Разработка проекта маркетингового исследования в условиях ограниченности бюджета маркетинга.

10. Маркетинговые исследования на рынке В2В.

11. Исследование конкурентной среды предприятия для выхода на новые сегменты рынка.

12. Измерение осведомленности и лояльности целевых потребителей.

13. Исследование имиджа бренда.

14. Сравнение конкурентных стратегий предприятия с помощью маркетинговых исследований.

15. Internet-технологии в современных маркетинговых исследованиях.

16. Планирование и организация проведения маркетинговых исследований

17. Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности предприятия

18. Маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребности клиентов компании.

19. Разработка и проведение комплекса маркетинговых исследований рынка.

20. Особенности проведения маркетинговых исследований на рынке (конкретных товаров или услуг).

 

Курсовая работа выполняется для гипотетического или реально существующего предприятия работающего на конкретном рынке товара или услуги.

 

 

ЛИТЕРАТУРА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.