Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запуск вашей первой программы






Теперь программу можно запустить на выполнение. Для этого в ответ на подсказку операционной системы DOS введите “ hello” и Enter. На экран выведется сообщение: Привет! Так как ваша программа небольшая, то сообщение очень быстро промелькнет на экране, и вы можете его не заметить. Для того чтобы остановить изображение на экране, нажмите клавиши Ctrl + O. Тогда результаты выполнения вашей программы вновь появятся на экране. Чтобы вернуться в исходное состояние, вновь кликните Ctrl + O. Вы только что выполнили свою первую программу на Ассемблере.

Таким образом, при написании и запуске программы, вы выполняете следующие шаги:

1. Создание алгоритма программы.

2. Написание исходного текста программы, желательно в редакторе FARа, с расширением ASM и именем по выбору.

3. Сохранение исходного текста (F2).

4. Транслирование исходного текста программы в объектный модуль, с помощью трансляторов MASM или TASM. Для чего занесите в командную строку команду MASM имя программы. ASM и нажмите четыре (4) раза ENTER, или TASM имя программы и кликните один раз ENTER.

5. При выводе строк с ошибками в синтаксисе команд, исправьте ошибки и повторите пункты 3, 4.

6. При получении объектного кода программы, (Вы это увидите по появлению файла с именем Вашей программы и расширением.OBJ.), занесите в командную строку команду - Link имя программы, и кликните четыре раза (4) ENTER, или Tlink имя программы и нажмите один раз ENTER.

7. В результате Вы получите исполняемый модуль программы. Вы это увидите по появлению файла с именем вашей программы и расширением.EXE.

8. Выделив этот файл и кликнув ENTER, вы заставите процессор исполнить программу.

9. Повторив нажатие, вы вернетесь в исходное состояние.

10. Сообщения о ошибках указаны в таблицах 6.1 и 6.2.

11. Результат выполнения программы Вы увидите на экране, если одновременно нажмете клавиши Ctrl и О.

Примеры программ на языке ассемблера.

5.1 Умножение двойных слов. (СОМ – программа)

 

TITLE EXDWMUL - Умножение двойных слов

CODESG SEGMENT PARA 'Code'

ASSUME CS: CODESG, DS: CODESG, SS: CODESG

ORG 100H; Установить IP равным 100Н

BEGIN: JMP SHORT MAIN; Передать управление на метку MAIN.

MULTCND DW 3206H; Элементы данных.

DW 2521H

MULTPLR DW 6400H

DW 0A26H

PRODUCT DW 0

DW 0

DW 0

DW 0

MAIN PROC NEAR; Основная процедура

Call E10XMUL; Вызвать процедуру 1-го умножения.

Call Z10ZERO; Вызвать процедуру очистки произведения.

Call F10XMUL; Вызвать процедуру 2-го умножения.

Ret; Вернуться в основную программу.

MAIN Endp; Конец процедуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.