Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Винокуров 4 страница






Рис. 13.34. Универсальная машина УСБ-25 ПлЩ:

1 — плуг; 2 — кронштейн; 3 — передняя рамка тягача; 4 — гидроцилиндр; 5 1 рама; 6 — навесная щетка

Снежный плуг предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Плут расположен под углом 29° к направлению перемещения машины. При этом в процессе работы возникает усилие, направленное в сторону поворота плу­га в плане, под действием которого снег сдвигается к обочине очищаемой дорожки. Нижняя кромка плуга обрезинена, что пре­дотвращает его поломку при встречах с препятствиями в виде выступающих камней, крышек колодцев, люков и т.д.

Плуг 1 смонтирован на кронштейне 2, шарнирно закреплен­ном на раме 5 трактора и гидроцилиндре 4, шток которого при­креплен к средней части кронштейна. Плуг 1 поднимают при транс­портном перемещении машины и опускают на поверхность для очистки ее от снега.

Люфт кронштейна относительно оси штока гидроцилиндра предохраняет плуг от возможного повреждения при столкнет-нии с препятствиями.

Зимняя щетка смонтирована в задней части трактора. Щетка, так же как и плуг, с рамой трактора связана шарнирно двумя кронштейнами. Кронштейны своей средней частью подвешены на гидроцилиндре задней подвесной системы трактора. Гидроцилиндр вывешивает щетку над обрабатываемой поверхностью при транс­портных перемещениях и опускает ее в рабочее положение. Вмсс-


те с тем кронштейны щетки имеют ограничительные упоры, не позволяющие ей опускаться ниже определенного предела и са­диться на щеточный барабан. Это предохраняет ворс щетки от быстрого изнашивания и стабилизирует качество очистки повер-| хности от снега и дальность отбрасывания снежной массы от трак-I тора. На тракторе щетка смонтирована таким образом, что при i вращении бросает снежную массу мимо заднего опорного колеса трактора на обочину дорожки.

Щетка перемещается в вертикальной плоскости на 126 мм при контактах с препятствиями. Подвеска щетки гасит автоколебания, возникающие при ее вращении.

Универсальная машина УСБ-25 ПлЩА с модернизированным плужно-щеточным оборудованием обладает большей производи­тельностью за счет увеличения ширины захвата до 1700 мм и угла установки щетки и плуга до 60°.

Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным обору­дованием. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р входит в; комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25К для содержания скверов и бульваров и предназначено для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки доро­жек от глубокого снега.

Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р (рис. 13.35) навеши­вается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача 5 и соединяется с ней четырьмя болтами. Оно состоит из рамы 2, конического редуктора, ротора 1, двух фрез — правой 7 и левой 6, желоба 3 с управляемым козырьком 4.

Рама 2 механизма представляет собой сварную конструкцию из металлических листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы 2 выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба 3 имеются от­верстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы 2 представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закры­вающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки ста­кана сферического подшипника ведущего вала редуктора.

Рабочими органами оборудования служат фреза и ротор. Фреза срезает снег и сдвигает его по кожуху к середине агрегата. Она состоит из двух частей: правой и левой, которые крепятся кон-сольно к выходным концам вала редуктора. Конструктивно фрезы выполнены двухзаходными. Наружные спиральные полосы при­вариваются с помощью трехгранных спиц к центральной трубе.

Ротор подхватывает собранный фрезой снег и с большой ско­ростью выбрасывает его лопастями по направляющей плоскости улитки. Ротор состоит из центральной крестовины, к которой кре­пятся четыре резиновые лопасти. Крестовина посажена на веду­щий вал конического редуктора.


Рис. 13.35. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р:

/ — ротор; 2 — рама; 3 — желоб; 4 — козырек; 5 — тягач; 6 — левая фреза; 7 -

правая фреза

Основным элементом трансмиссии ротора является коничес­кий редуктор, на ведущем валу которого устанавливается ротор, а на ведомом — фрезы. Ведущий вал конического редуктора приво­дится во вращение от переднего карданного вала тягача. В транс­миссию включена предохранительная шариковая муфта.

Редуктор крепится к верхней части рамы, представляющей собой основу металлоконструкции агрегата.

Универсальная машина КО-705Р с фрезерно-роторным оборудо­ванием. Фрезерно-роторный механизм входит в комплект сменных рабочих органов машины КО-705. Он предназначен для перекиды вания снега в сторону из валов и куч, погрузки в автомашины для вывоза обвалованного снега с магистралей и улиц малых городов и поселков. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А, оборудованный дополнительными узлами и механизмами.

Конструктивная особенность машины — навешивание на тягам и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнитель­ных грузоподъемных приспособлений.

В последнее время широкое применение получили пешеход­ные фрезерно-роторные снегоочистители.


Снегоуборочная машина «Хускварна 7-23» предназначена для перекидывания снежной массы с поверхности дорожек и площа­док. Машина состоит из двигателя мощностью 5, 1 кВт, двухсту­пенчатого снегомета с коробкой передач, позволяющей переклю­чать передачи в рабочем положении, и трехлопастного самоочи­щающегося вентилятора. Правая и левая фрезы срезают снег и подают его к снегомету, который с большой скоростью выбрасы­вает снежную массу через желоб с дефлектором.

Оператор управляет снегоочистителем с помощью рукояток управления. Ширина захвата 580 мм, расстояние между фрезами и обрабатываемой поверхностью регулируется опорными лыжами. Снегоочиститель снабжен системой виброизоляции.

Машина комбинированная (универсальная) КО- 713 предназначе­на для подметания и мойки дорожных покрытий улиц и площа­дей, разбрасывания в зимний период антигололедных реагентов. Машина находит широкое использование при поливке цветни­ков, газонов, отдельных деревьев в парках, садах, а так же при тушении костров или очагов небольших лесных низовых пожаров.

В зависимости от вида и количества рабочего оборудования машина КО-713 выпускается в пяти вариантах:

• с поливочным, плужно-щеточным и разбрасывающим обо­рудованием;

• поливочным и плужно-щеточным оборудованием;

• разбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием;

• поливочным и щеточным оборудованием;

• поливочным оборудованием.

Рабочее оборудование устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Поливочное оборудование включает в себя цистерну, водяной насос с редуктором, клапан, сетчатый фильтр, систему трубо­провода. Привод водяного насоса осуществляется от двигателя че­рез коробку передач шасси, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор водяного насоса.

Щеточное оборудование состоит из щетки, рамы, редуктора, цепной передачи, механизма подъема щетки, гидроцилиндра. Щетка устанавливается между задним и передним мостами под углом 60° к продольной оси машины. Вращение щетки осуществ­ляется от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор привода щетки, цепную передачу.

Плужное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы, тол­кающих штанг и механизма подъема. Отвал подвешен впереди машины на подвесном устройстве с гидравлическим цилиндром.

Разбрасывающее оборудование состоит из кузова, разбрасыва­ющего механизма, трансмиссии, цепного транспортера. Разбра­сывающий механизм установлен в задней части кузова на раме шасси. Привод цепного транспортера осуществляется гидромото-


ром через редуктор. При работе машины с разбрасывающим уст­ройством материал (песок, соль и т.п.) из кузова подается цеп­ным транспортером на разбрасывающий диск, который, враща­ясь, распределяет материал по дороге.

Кузов разбрасывателя выполнен в виде цельнометаллической конструкции в форме, обеспечивающей постоянную подачу раз­брасываемого материала на транспортер. Снизу кузова установлен поддон для предохранения шасси от попадания на него разбрасы­ваемого материала, являющийся одновременно направляющим устройством для нижней части транспортера. В передней и задней стенках кузова имеются прорези для прохода верхней части транс­портера. К задней прорези кузова крепится шиберная заслонка, которая регулирует подачу разбрасываемого материала. Над раз­брасывающим диском закреплен отражатель, который задержи­вает вылет разбрасываемого материала от удара лопатками диска выше зоны безопасности полета частиц.

Разбрасывающий диск диаметром 490 мм и толщиной 3 мм выполнен из стали. На диске закреплены лопатки и ступица. Кру­тящий момент на диске передается через вал гидромотора, зак­репленного на раме разбрасывающего механизма.

В целях использования полной грузоподъемности автомобиля незадействованное в работе оборудование рекомендуется снять. Так, при эксплуатации поливомоечного оборудования или только раз­брасывающего оборудования необходимо снимать с автомобиля плужно-щеточное оборудование, и наоборот.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.