Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия №9. Основы медико – просветительской деятельности врача.






Цели занятия: изучить понятия «образа жизни» и «здоровый образ жизни». Формы, методы и средства просветительской работы врача.

Место проведения: аудитория.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Студент должен знать:

1. Систему основных культур здорового образа жизни.

2. Основные принципы рационального питания.

3. Двигательный и рациональный режим дня.

4. Просветительская работа. Цели, задачи, методы и средства.

5. План проведения учебного – просветительского занятия.

Студент должен уметь:

1.Использовать в своей работе основные принципы правил здорового образа жизни.

2.Довести до пациента в процессе общения значимость ценности здоровья.

3.Вести просветительскую работу (значимость прививок, медицинских осмотров и т. д.).

Темы проектов и рефератов:

  1. Самосохронительное поведение.
  2. Значение понятий «образ жизни» и «здоровый образ жизни».
  3. Просветительская работа врача.
  4. Особенности просветительской работы врача педиатрического отделения.
  5. Особенности просветительской работы врача инфекционного отделения.
  6. Особенности просветительской работы врача хирургического отделения.
  7. Особенности просветительской работы врачей различных специальностей.
  8. Просветительская работа врача в области перинатальной педагогики и психологии.
  9. Роль просветительских программ.
  10. Роль просветительских программ в триаде «врач-медсестра-пациент».

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.

2. Белагурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.

3. Б. М. Бим-Бад. Педагогический энцеклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

 

Дополнительная литература:

1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с.: ил.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005 – 336с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с.

4. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс, 2006 – 704с.

5. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.

6. Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. - СПб. Речь, 2007. - 320 с.

7. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.

8. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. / Н. В. Кудрявая и др. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001- 301 с.

 

Исходный контроль уровня знаний:

  1. Что вы понимаете под термином «профилактика»?
  2. Что является целью просветительской работы врача?
  3. Какие задачи ставит просветительская деятельность врача?
  4. Какие формы и методы просветительская деятельность врача вы знаете?
  5. Роль просветительской деятельности врача с больным и его родственниками?

Основные вопросы темы:

  1. Определение понятий «образ жизни» и «здоровый образ жизни».
  2. Понятие образа жизни: культура питания, культура движения и культура эмоций.

3. Просветительская работа врача: Цели, задачи, формы, методы и средства.

  1. Роль просветительских программ.
  2. План проведения учебно-просветительского занятия.

 

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Назовите факторы возможного влияния на формирование отношения человека к своему здоровью.

2. Как врач может воздействовать на отношение своих пациентов к собственному здоровью? Сформулируйте задачи просветительской работы врача. Назовите основные методы и средства, используемые в этой работе.

3. Какие вопросы необходимо затронуть, беседуя с пациентом по поводу образа жизни и его влияния на развитие и течение заболевания? Что определяет круг возможных вопросов? В каких случаях такие беседы крайне необходимы и обязательны? Имеется возможность использования материалов стандартизованного теста «Типология отношения к болезни» (ТОБОЛ), разработанного в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им.В.М. Бехтерева (СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева).

4. Припомните, участвовали ли вы в программе или отдельном занятии, посвященном вопросам здоровья, и в каком качестве? Кто, где и когда проводил это занятие? Какие цели и задачи ставил перед собой ведущий? Оцените успешность его проведения и эффективность, назовите удачные моменты и те действия, которые на ваш взгляд, были ошибочны.

5. Перечислите моменты, планирование которых необходимо при под готовке занятия, посвященного вопросам сохранения и укрепления здоровья. Какие дополнительные средства могут понадобиться при его проведении?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.