Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы личности медицинского работника






• Охрана здоровья граждан является одним из основных при­нципов деятельности медицинского работника. Соблюдай мораль­ные и этические нормы, юридические законы, регламентирующие деятельность медицинского работника. Сохраняй и укрепляй физи­ческое и психическое здоровье каждого человека.

• Исполняй профессиональный долг по совести и с достоинс­твом, не используй медицинские знания в ущерб нормам гуман­ности. Гарантия профессионального успеха — не деньги и при­быль, а качество работы. Никакое дело не будет успешным, если оно не стоит на крепкой нравственной основе.

• Благороден не тот, кто богат или занимает высокий пост, а тот, кто без позы, скромно изо дня в день выполняет свой долг. Все, что ты делаешь, делай хорошо. Имей чистые руки, горячее сердце и холодный ум.

• Проявляй высочайшее уважение к человеческой жизни с мо­мента ее зачатия. Уважение других людей — основа отношений с ними и самоуважения. Уважай пациента живого и умершего. От­носись с уважением к праву умирающего на гуманное с ним обра­щение и достойную смерть; облегчай страдания пациента и ока­зывай психологическую поддержку его родственникам; никогда не прибегай к осуществлению эвтаназии, учитывай религиозные и
культурные традиции граждан.

• В медицинской профессии сострадание и помощь стражду­щим являются главными компонентами. Будь готов в любой мо­мент с одинаковым старанием и терпением оказать медицинскую помощь пациентам независимо от их расы, национальности, ве­роисповедания, возраста и пола, сексуальной ориентации, харак­тера заболевания, социального или материального положения. Не нарушай при этом этическую заповедь «Не навреди!» и помни: равнодушие к людям и их страданиям — качество, несовместимое с профессией медицинского работника.

• За все хорошее и плохое воздастся. Посвяти свою жизнь доб­ру, любви и помощи нуждающимся. Помогай пациентам осознавать свою социальную значимость. Не плоди зла, множь добро. Улыбка выздоравливающего пациента или облегчение страданий для умира­ющего больного будут первейшим вознаграждением.

• Будь честным к себе, пациентам и коллегам. Помни: что ты скажешь или не скажешь, может быть неверно понято. Думай, что и как говоришь. Словом лечат, но словом и калечат. Будь верен своему слову. Умей контролировать свои эмоции, мимику, взгляд,
интонацию. Борись с вредными привычками. Поддерживай свой авторитет и репутацию.

• Уход за больным играет важную роль в его лечении и выздо­ровлении. При необходимости будь строг и в меру назидателен по отношению к больным и их родственникам, чтобы твои указания исполнялись в точности и без промедления.

• Невозможно пройти по жизни в одиночку. Откликайся на эмоции и духовные запросы пациента. Эффективно используй весь медицинский персонал, находящийся в подчинении. По-на­стоящему счастлив тот, кто искал способа служить людям и, как мог, служил им.

• Уважай право пациента на получение информации о со­стоянии его здоровья и принимаемые им решения, его право на осознанный выбор и активное участие в лечении и уходе за ним, право соглашаться на любое медицинское вмешательство или от­казаться от него.

• Взаимное доверие — лучшая основа делового сотрудничества. Твоя моральная, этическая и юридическая обязанность — хранить медицинскую тайну о состоянии здоровья пациента, диагнозе и прогнозе заболевания, а также о личной жизни пациента даже пос­ле того, как он умрет.

• Участвуй в исследовательской работе, приумножай знания и умения в течение всей профессиональной деятельности. Продол­жай работу по созданию и поддержанию высоких стандартов по качеству диагностики, лечения и сестринского ухода. Помни: за свою деятельность ты несешь ответственность перед пациентом, коллегами, обществом.

• Никогда не унывай, а думай и действуй. Переноси смиренно
то, что нельзя изменить. Не останавливайся на достигнутом. Твой

• профессиональный долг — повышать уровень своей культуры, не­прерывно совершенствовать специальные знания и умения в тече­ние всей профессиональной карьеры. Высокий профессионализм медицинского работника — важнейший моральный фактор това­рищеских, коллегиальных взаимоотношений. Почитай учителей своих.

• Не урони достоинства своего и не унижай профессию свою. Всеми силами поддерживай честь и благородные традиции меди­цинского сообщества.

• Профессиональные способности — это совокупность (структура) достаточно стойких, хотя и изменяющихся под влиянием воспита­ния индивидуально-психологических качеств личности человека, которая определяет успешность обучения определенной трудовой деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней.

• Учащиеся неодинаково хорошо и быстро усваивают учебный материал и осваивают те или иные операции, так как имеют раз­ные способности. Они могут иметь хорошие способности к одним предметам и плохие — к другим. Трудолюбие и настойчивость в учении иногда компенсируют недостаточно развитые способности. Поэтому хорошая успеваемость не всегда говорит о хороших спо­собностях учеников. Способности характеризуются соотношением успеваемости и усилий учащегося для ее достижения.

• Профессиональные способности развиваются только в профес­сиональной деятельности и в специальных упражнениях, рассчи­танных на формирование необходимых для профессии личных качеств. Профессиональные способности представляют собой не какие-то новые особые качества, а определенные сочетания пси­хических свойств и процессов, благоприятных для осваиваемой профессии.

• Такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, тру­долюбие, любовь и интерес к своему делу, нужны для любой про­фессии. Но шоферу нужно отличать красный цвет от зеленого, кулинарам необходимы тонкий вкус, обоняние, музыкантам — хо­роший слух и т.д.

• На формирование профессиональных способностей благотвор­ное влияние оказывают:

• интерес учащихся к избранной профессии и учебным предме­там;

• организованность учебного процесса и обеспеченность необхо­димыми учебными пособиями;

• успешность теоретических и практических занятий;

• стимулирование активности и самостоятельности учащихся в выполнении заданий;

• воспитание уверенности в успешности овладения профессией и стремления к преодолению трудностей;

• встречи с интересными людьми данной профессии.

• Чем сильнее педагог сумеет заинтересовать учащихся выбран­ной ими профессией, тем легче ему будет формировать их про­фессиональные способности. От того, какое впечатление у них останется от первых занятий, будет зависеть их отношение к про­фессии, к училищу, к учебным предметам, к преподавателям. Вот почему первые занятия с учащимися нового набора требуют особо тщательной подготовки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.