Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования внимания






Все методы для изучения объема внимания можно подразделить на прямые и косвенные. Прямой метод предусматривает предъявление материала (например, слов, букв, изображений предметов) в короткие промежутки времени с помощью тахистоскопа с последующим подсчетом замеченного испытуемым.

Косвенные методы определения объема внимания, как и других его свойств, являются относительно простыми по процедуре проведения тестами скорости Чаще всего используется методика отыскивания чисел по таблицам Шульте.

Для изучения избирательности восприятия при внимании чаще всего используется методика немецкого психолога Хуго Мюнстерберга. Это буквенный текст, где нужно как можно быстрее (норматив – две минуты) подчеркнуть скрытые в нем 25 слов. Регистрируются также и ошибки - пропущенные и неправильно выделенные слова.

Тестовые задания:

1) Память – это

1) психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

в) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

3) познавательный психическ5ий процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Психические процессы памяти подразделяются:

1)запечатление

2) Хранение

3)воспроизведение

4)представление

3. Обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную – это:

1) кратковременная память

2) сенсорная

3) буферная память

4) долговременная память

4. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:

1) осмысленная

2) вызубренная

3) малознакомая

4)неотрефлексированная

5. К свойствам памяти относят:

1) объем

2)скорость

3) устойчивость

4) точность

6. Память на абстрактный, отвлеченно - символический материал – это:

1)двигательная память

2) образная память

3) символическая память

4) эмоциональная память

7. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира – это:

1)ощущение

2) внимание

3) восприятие

4) мышление

8. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью – это:

1) послепоизвольное внимание

2) произвольное внимание

3) непроизвольное внимание

4) моторное внимание

9. К свойствам внимания относятся:

1) объем внимания

2) скорость

3) устойчивость

4) переключаемость

10. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) сила раздрожителя

2) привычность

3) неожиданность

4) статичность

11. Привлечению произвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) новизна

2) привычность

3) речевые стимулы

4) статичность

12. Объем внимания взрослого человека составляет:

1) 5-7 простых фигур

2) 6-9 простых фигур

3) 9-11 простых фигур

4) 12-13 простых фигур

13. Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.

1) Генетическая

2) Импритинг

3)Буферная.

4)Двигательная.

14. Различают следующие виды внимания:

1)Генетическое

2)Произвольное

3)Абстрактное

4)Символическое

 

Ответы: Внимание и память

№ вопр Ответ № вопр Ответ
       
  1, 2, 3   1, 3, 4
      1, 3
      1, 3
  1, 2, 4    
       
      1, 2

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.