Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно экономическая и правовая 3 страница






- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

- амортизация основных средств;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на санитарную и специальную одежду;

- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

- расходы на водоснабжение;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- потери товаров и технологические отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы.

В учете издержки обращения в ООО «Интгера» собираются по дебету счета 44 " Расходы на продажу", при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат.

В таблице 3.1 представим регистрационный журнал хозяйственных операций по учету издержек обращения в ООО «Интегра»

Таблица 3.1 – Журнал регистрации хозяйственный операций по учету издержек обращения в ООО «Интегра» за ноябрь 2014г.

  П/н Содержание хозяйственных операций Сумма (руб.) Корреспондирующие Счета Документы на основании которых производятся записи
дебет кредит
           
  Начислены транспортные расходы по доставке мясных изделий до склада организации 9145, 6     Путевой лист (ф. №3)
  Начислена заработная плата шоферам за доставку продукции 22547, 8     Табель учета рабочего времени
  Начислены отчисления на социальные нужды с заработной платы шоферов 6764, 3     Бухгалтерская справка
  Начислена амортизация по складским помещениям 2547, 9     Ведомость начисления амортизации
  Учтены расходы подотчетных лиц, связанные с продажей товаров 1748, 9     Авансовый отчет
  Списана сумма испорченной продукции на издержки обращения (колбаса полукопченая «Элитная» 1236, 8     Бухгалтерская справка
  Учтены в издержках обращения материалы, использованные в рекламных целях (бумага, фирменные ручки) 987, 1     Лимитно заборная карта
  Учтены услуги ООО «Водоканал» 11547, 9     Счет фактура
  Учтен НДС по услугам ООО «Водоканал» 1761, 5     Счет фактура
  Списаны издержки обращения 55814, 1 90/2   Бухгалтерская справка

 

Учет издержек обращения в ООО «Интегра» ведется автоматизированным способом, все документы заносятся в 1С «Бухгалтерия 8.2». Регистрами синтетического учета в ООО «Интгера» являются: главная книга и анализ счета 44 «Расходы на продажу».

К регистрам аналитического учета в ООО «Интегра» относятся: оборотно сальдовая ведомость по счету 44 «Расходы на продажу», анализ субконто, обороты между субконто, карточка субконто, карточка счета 44.

Главная книга показывает для каждого счета начальное и конечное сальдо, его обороты с другими счетами.

Анализ счета - выводит начальное и конечное сальдо по счету учета, а также обороты в корреспонденции со счетами. Дополнительно в данной программе получить детализацию по субсчетам и субконто, а также вывести промежуточные итоги с определенной периодичностью.

Оборотно-сальдовая ведомость в ООО «Интгера» это отчет общего характера, который наиболее часто используется в бухгалтерской практике. Оборотно-сальдовая ведомость представляет собой таблицу, по каждой строке которого выведены данные о начальных и конечных остатках и об оборотах бухгалтерского счета за отчетный период. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров.

Анализ субконто обобщает информацию, касающуюся выбранного субконто. Отчет показывает начальное и конечное сальдо, а также обороты за период по счетам, имеющим выбранный вид субконто или выбранное значение субконто.

Карточка субконто предоставляет упорядоченную по датам выборку проводок, в которых был использован выбранный вид субконто или значение субконто. В конце каждой записи отображается конечное сальдо по субконто, полученное в результате записи данной проводки.

Карточка счета является стандартным отчетом с детализацией до проводок. Отчет рассчитывается для предварительно выбранного счета и представляет собой таблицу, в каждой строке которого отображена информация об одной проводке, в которой задействован выбранный счет.

 

На рисунке 3.1 отразим схему движения бухгалтерской информации по учету издержек обращения в ООО «Интегра»

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Первичные документы │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

\│ / │ \│ / │ \│ / │ \│ /

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Путевой лист легкового│ │ │ Авансовый │ │ │ Товарно- │ │ │ Требование-│

│ автомобиля (ф. N 3) │ │ │ отчет │ │ │ транспортная │ │ │ накладная │

│ и грузового автомобиля│ │ │ (ф. N АО-1) │ │ │ накладная │ │ │ (ф. N М-11)│

│ (ф. N N 4-С, 4-П) │ │ │ │ │ │ (ф. N 1-Т) │ │ │ │

└ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

│ \│ / │ \│ / │ \│ / │

│ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

│ │ Сличительная ведомость │ │ │ Инвентарная │ │ │ Акт │ │

│ │ результатов инвентаризации│ │ │ карточка учета │ │ │ приема-сдачи│ │

│ │ товарно-материальных │ │ │ объектов основных │ │ │ выполненных │ │

│ │ ценностей (ф. N ИНВ-19) │ │ │ средств (ф. N ОС-6)│ │ │ работ │ │

│ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

\│ / \│ /

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Регистр аналитического учета: │ │ Регистр синтетического учета: │

│ ведомость N 15 ├ ─ ─ ─ ┤ журнал-ордер N 11 │

│ " Общехозяйственные расходы, │ │ " Учет отгрузки и реализации" │

│ расходы будущих периодов и │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

│ коммерческие расходы" │ \│ /

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Главная книга (ф. N Ж-18) │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

\│ /

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Бухгалтерская отчетность: │

│ - бухгалтерский баланс; │

│ - отчет о финансовых результатах │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

Рисунок 3.1 – Схема движения бухгалтерской информации по учету издержек обращения в ООО «Интегра»

Учет издержек обращения в ООО «Интегра» ведется автоматизированным способом, при этом в компьютерной программе имеется возможность формировать отчеты по издержкам обращения в разрезе счетов и субсчетов. Все операции по учету издержек обращения фиксируются в журнал ордере № 11 «Учет отгрузки и реализации», из данного документа обороты по дебету и кредиту попадают сначала в главную книгу, а потом в бухгалтерскую отчетность.

Таким образом, рассмотрев синтетический и аналитический учет издержек обращения, можно сделать вывод что данный учет в ООО «Интегра» организован в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402 от 22.11.2011г. и не противоречит нормам действующего законодательства.

 

3.3 Рационализация учета издержек обращения в организации

 

На данный момент в организации активно используются программные продукты: 1: С Предприятие 8.2, информационная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет».

Помимо «1С: Бухгалтерия 8.2» в организации используются такие прикладные программы как «1С: Торговля», «1С: Склад». С помощью программы «1С: Торговля» отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся на складе товаре заносится в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

· количество оставшегося товара;

· правила его налогообложения;

· юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

Предлагается установить новый программный продукт «1С – Рарус: CRM».

1С-Рарус CRM – Customer Relationship Management (Управление Взаимоотношениями с Клиентами) - это интеграция людей, процессов и технологий для извлечения максимальной пользы от взаимоотношений с каждым клиентом.

CRM – система – это программное обеспечение, которое помогает компании поддерживать связь с клиентами.

Внедрение CRM – системы включает:

· построение процессов работы с клиентами:

§ привлечение клиентов, маркетинговые мероприятия;

§ управление продажами (сделки), повторные продажи;

§ гарантийное обслуживание, сервис, ремонт;

§ претензии, контроль удовлетворенности клиентов.

· внедрение технологий, поддерживающих процессы работы с клиентами:

§ CRM – система;

§ Call Center и других технологий.

· обучение сотрудников, создание корпоративной культуры общения с клиентами.

Основная цель внедрения CRM – это повышение объема продаж и прибыли.

CRM позволяет:

Ø построить систему управления продажами;

Ø повысить лояльность клиентов;

Ø увеличить объем продаж.

Качественное внедрение программы - процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие, поскольку при большем количестве нюансов и особенностей необходимо больше работы по настройке на все эти нюансы и особенности. Приобретение лицензированной версии программы «1C – Рарус: Call Center» обойдется ООО «Интегра» в 22 120 руб. и программы «1C – Рарус: CRM» в 2 000 руб.

Стоимость работ по установке программы обойдется в 3 000 руб. Затраты по приобретению и установке программы на 1 рабочее место составят 27120 руб., тогда общие затраты обойдутся в 1627, 2 тыс. руб. Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения. Под настройкой понимается непосредственная установка программных компонентов. По окончании настройки программы начинается этап обучения персонала работе с ней. В период установки программы планируется обучить товароведов в количестве 3 человек и заведующих магазинов в количестве 57 человек. Обучение будет проводиться на курсах, стоимость которых на 1 человека составляет 2300 руб., тогда общие затраты на обучения составят 2300*60 - 138 тыс. руб.

Общие затраты, понесенные ООО «Интгера» составят 1765, 2 тыс. руб. Помимо всех вышеперечисленных затрат организация будет систематически пользоваться услугами мастера, для обновления конфигураций, устранений ошибок и сбоев в системе. Обязанности по автоматизации возложим на товароведа.

Общее время, потраченное на внедрение программного продукта, составит в среднем 1, 5 – 2 месяца.

Использование новых программных продуктов позволят построить качественно новую систему управления продажами, повысить лояльность клиентов, и как следствие увеличить объем продаж, а, следовательно - прибыль.

При внедрении автоматизации розничной торговли для управления магазинами существуют следующие преимущества:

- уменьшение трудозатрат;

- продажи всех магазинов видны в офисе, обновление каждые 10 мин.;

- возможность собственного штрихкодирования товара, централизованного формирования штрих кодов на товар.

- печать штрих кодов, в офисе, на складе.

- разрез продаж (по товарам, характеристикам, периодам (день, неделя, месяц, год, произвольный период) скидкам…);

- отчеты по прибыли, по возвратам, стоимостная оценка склада, количество чеков, средний чек, и т.д.

- отчеты по возвратам;

- отчеты по движению денежных средств (движение по налу, по безналу)

-выгрузка данных о продажах, о движении д/с в 1С бухгалтерию.

-назначение скидок, наценок, формирование дисконтных карт для всех магазинов из офиса;

- учет товара по характеристикам;

- учет накопительных скидок, подарочных сертификатов;

- перемещение товара, между магазинами минуя офис.

- перемещение товара как напрямую, так и по ордерной схеме (для контроля отправленного и полученного товара).

Преимущества автоматизация торговли для каждого магазина ООО «Интегра»:

- обеспечивает удобство для покупателей в получении информации о товаре;

- обеспечивает удобство для покупателей в покупке товара;

- возможность учета товара по штрих кодам, по характеристикам (цвет, размер,...);

- учет денежных средств (наличный и безналичный оборот, остаток в сейфе, в денежных ящиках, инкассация, прочие приходы, расходы...)

- подбор товара сканером, проверка остатка товара на складе.

- ускорение инвентаризации товаров. Инвентаризация товаров по видам

- использование дисконтных, накопительных карт, подарков.

По статистике при автоматизации торговли товарооборот организации увеличивается на 50% в первый год реализации проекта, тогда товарооборот при этом составит 135454 * 50 % - 203181 тыс. руб.

Приведем расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости проекта по переходу на автоматизацию торговли с помощью программного обеспечения 1С: Рарус.

Основными экономическими показателями, которые характеризуют эффек­тивность применения компьютеров и программных средств являются следующие:

Δ С - годовая экономия;

Эгод - годовой экономический эффект;

Ерасч - расчетный коэффициент экономической эффективности;

tр- срок окупаемости (расчетный).

1.Годовая экономия определятся: ∆ С-С1-С2, где

С1 и С2- текущие затраты по вариантам.

1вариант. Ручной счет с частичной автоматизацией (до внедрения проекта)

С-Сзп+Сам+Смат+Сэл/эн, где

Сз/п- заработная плата товароведов и заведующих магазинов;

Смат- стоимость расходных материалов (бензин) – из путевых листов;

Сам- затраты на амортизацию транспортной техники;

Среднегодовая заработная плата:

- товароведа (3 чел.) -17000, 00руб., - зав. складом (2 чел.)– 10000, 00 руб.

К1-0, т.к. капитальных вложений нет.

Сз/п-(17000 *3 + 10000 *2)*12-852000 руб.

Смат - 11, 6 * 100/100 * 219 * 31, 73 - 80606, 89 руб.

Сам- 274000*10%-27400 руб.

С1-852000+80606, 89+27400 - 960006, 89 руб.

2вариант. Автоматизированная обработка (с учетом внедрения проекта)

Рассчитаем величину капитальных затрат:

К2-Квт+Кппп+Кпрект+Кобуч+Кпомещ, где

Квт- стоимость вычислительной техники и оборудования;

Кппп- стоимость бухгалтерского пакета прикладных программ;

Кпроект- стоимость обследования предприятия, разработки, отладки и внедрения программы;

Кобуч- стоимость обучения персонала предприятия работе с программой;

Кпомещ- затраты на оборудование рабочего места.

По проекту предусматривается, что будет автоматизировано 5 рабочих мест.

Стоимость программного обеспечения:

-1С Рарус: Call centr -22120 руб.

-ПО GRM-2000руб.

Кппп - 24120, 0 руб.

Кпроект-0руб. Кобуч-2300 руб. Кпомещ-3000, 00 руб.

К2- (24120+2300+3000) * 60 -1765, 2 тыс. руб.

Рассчитаем С2-Сз/п+Смат+Сам+Сэл/эн+Спроч

Сз/п-(17000 *3 + 10000 *2)*12-852000 руб.

Смат-11, 6 * 40/100 * 219 * 31, 73 - 32242, 75 руб.

Сам-274000*10%-27400 руб.

С2-852000+32242, 75+27400 - 911642, 75 руб.

∆ С-С1-С2-960006, 89 – 911642, 75 - 48364, 14 руб.

2.Годовой экономический эффект определяется:

Эгод-З1-З2, где

З1 и З2- приведенные затраты по вариантам

З1-С1+К1*Ен, где

К- капитальные затраты по вариантам

Ен- 0, 35- нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ

1вариант. Ручной счет с частичной автоматизацией (до внедрения проекта)

З1-С1+К1*Ен-960006, 89 руб.

2вариант. Автоматизированная обработка (с учетом внедрения проекта)

З2-С2+К2*Ен-911642, 75 + 48364, 14 * 0, 35-928570, 19 руб.

Тогда, Эгод-З1-З2- 960006, 89-928570, 19 - 31436, 6 руб.

3.Расчетный коэффициент экономической эффективности: Ер-∆ С/Эгод-

48364, 14/31436, 6 - 1, 53

Т.к. расчетный коэффициент экономического эффекта (1, 55) выше нормативного коэффициента экономической эффективности (0, 35), следовательно, второй вариант (с использованием нововведений) является целесообразным и эффективным.

4.Расчетный срок окупаемости:

tp-1/Ер-1/1, 53 - 0, 65 (года)

Таким образом, полученный расчетный срок окупаемости по внедряемому варианту (0, 65 года) меньше нормативного (2, 9 лет), то есть решение о внедрении автоматизации торговли на базе программы 1С: Рарус экономически эффективно.

 

 

4 КОНТРОЛЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «ИНТЕГРА»

4.1 Цели, задачи и планирование контроля издержек обращения в организации

 

Целью проведения контроля издержек обращения в ООО «Интегра» является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек обращения, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации товаров.

При анализе применяемого порядка отражения операций по учету затрат

источниками информации являются:

- приказ руководителя о разрешительных подписях его заместителей;

- первичные документы (карточки учета, журналы-ордера, ведомости);

- регистры бухгалтерского учета (аналитический и синтетический учет);

- Учетная политика.

При выполнении операций по учету издержек обращения источниками информации являются:

- регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета издержек обращения;

- первичные документы.

При этом в процессе контроля решается комплекс взаимосвязанных задач:

1. анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета издержек обращения согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

2. контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

3. проверяется правильность документального оформления операций по учету издержек обращения;

4. изучается порядок учета и списания издержек обращения на продажи продукции;

5. оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;

6. анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета издержек обращения;

7. контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций учету издержек обращения.

Планирование, являясь начальным этапом проведения контроля издержек обращения, включает в себя разработку общего плана контроля в ООО «Интегра» с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля учета издержек обращения.

План контроля издержек обращения в ООО «Интегра» оформим в таблице 4.1.

Таблица 4.1- План контроля издержек обращения в ООО «Интегра»

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание
  Проверка обоснованности используемых методов определения издержек обращения 01.04.2015 03.04.2015 Сабиров А.И., Попова К.А. Согласно сводному общему плану контроля экономического субъекта
  Проверка правомерности включения издержек обращения на статьи продажи продукции 06.04.2015 08.04.2015 Сабиров А.И., Гимаева Д.Р.
  Проверка учета издержек обращения по статьям 09.04.2015 10.04.2015 Сабиров А.И., Попова К.А.
  Проверка синтетического и аналитического учета издержек обращения 13.04.2015 17.04.2015 Сабиров А.И., Попова К.А.
  Проверка правильности документального оформления издержек обращения 20.04.2015 22.04.2015 Сабиров А.И., Попова К.А.
  Оформление результатов проверки 23.04.2015 Сабиров А.И.

 

Контролируемый орган должен согласовать с руководством ООО «Интегра» основные организационные вопросы, связанные с проведением контроля. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в процедуре контроля, а также координировать такую работу.

Контролируемому органу необходимо составить и документально оформить программу контроля учета издержек обращения, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных процедур. Программа контроля является набором инструкций для исполнителя, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу контроля также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей контроля и время, запланированное на различные области или процедуры.

 

4.2 Методы и приемы проведения контроля издержек обращения в организации

 

Теперь непосредственно перейдем к проведению контроля издержек обращения в ООО «Интегра».

Для начала ознакомимся с учетной политикой ООО «Интегра» в части учета издержек обращения. При изучении выяснилось, что в ООО «Интегра» при планировании, учете затрат издержек обращения применяется следующая номенклатура статей, согласно п 7.2 учетной политики.

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- расходы на аренду;

- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

- расходы по хранению и подработке товаров;

- рекламные расходы;

- представительские расходы;

- командировочные расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

Результаты данной проверки зафиксированы в таблице 4.2

 

 

Таблица 4.2 – Проверка учетной политики в части учета издержек обращения в ООО «Интгера»

Проверяемый вопрос Результат проверки Замечание
Проверка наличия плана счетов Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов Нет нарушений
Проверка наличия графика документооборота В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация не ведет документооборот В учетной политике отсутствует ссылка на график документооборота
Проверка способа начисления амортизации по основным средствам Амортизация по всем группам однородных объектов основных средств начисляется линейным способом Нет нарушений
Проверка наличия оценки МПЗ при их отпуске При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при продаже товаров, применяется метод оценки по средней стоимости Нет нарушений
  База распределения ОХР и ОПР   Затраты, собранные на 20 счете после закрытия счетов 26, 25 распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих Нет нарушений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.