Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно экономическая и правовая 1 страница






ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНТЕГРА»

 

2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации

 

Предпринимательство, бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости организации). Предпринимательство, бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Предпринимательство может осуществляться с образованием юридического лица и без образования юридического лица.

Юридические лица бывают коммерческие и некоммерческие.

Исчерпывающий перечень организационно-правовых форм для коммерческих организаций содержится в пункте 2 статьи 50 ГК РФ. К таковым относятся: хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные организации.

Хозяйственные общества создаются в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью. Согласно статье 2 Федерального Закона об Акционерных обществах №208-ФЗ от 24.11.1995г. акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

 

ООО «Интегра» было создано в соответствии с действующим Гражданским законодательством РФ и Закона РСФСР от 07.12.1991 №2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» (в ред. от 23.07.2008) 10 марта1997г. Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Место государственной регистрации предприятия: Республика Татарстан г.Набережные Челны, ул. Старое Сарманово 29.

Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные счета и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребительского спроса физических и юридических лиц, организация производства и новых рабочих мест, получение прибыли. Анализируемое предприятие занимается производством, оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами.

Численность работающих на предприятии на 01 января 2015 года составляет 63 человека. Запасы товаров хранятся на арендованных площадях. Предметом деятельности предприятия являются:

- Производство продуктов из мяса и мяса птицы

- Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами

- Розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы.

 

2.2 Организационно устройство, размеры и структура управления

организации

Под организационной структурой юридического лица понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

На рисунке 2.1. представим структуру управления ООО «Интегра».

 

Генеральный директор

Исполнительный директор

Бухгалтерия   Управляющий подразделением

Руководитель отдела   Зав. Складом Сборщики (грузчик)

торговые представители   мерчендайзеры   водители

 

Рисунок 2.1 - Схема структуры управления ООО «Интегра»

Руководит деятельностью структурного подразделения – директор. В должностные обязанности директора супермаркета, а также его заместителя входит:

• Организация торгового процесса;

• Взаимодействие с государственными контролирующими органами;

• Проведение плановых инвентаризаций;

• Анализ продаж и ведение отчетности по экономическим показателям.

В подчинении директора есть 2 заместителя, главный бухгалтер, начальник кадровой службы, начальник службы охраны.

Заместители директора разделены по своим функциям – торговля и производство, что соответствует целям деятельности предприятия.

Начальник секции (менеджер торгового зала) организует работу линейного персонала в торговом зале; контролирует состояние торгового зала, наличие товаров, выкладку, качество, сроки реализации товаров; взаимодействует с покупателями, обеспечивает высокий уровень сервиса; ведет ежедневный учет экономических показателей своего отдела, своевременно предоставляет отчетность.

Координатор отдела контроля заказов и цен (менеджер по заказам) формирует и корректирует заказы по всем группам товаров (кроме группы овощи, фрукты); формирует отчеты по заказам и продажам для представителей поставщиков.

Специалист по приемке принимает товар по количеству и качеству; заносит данные по принятому товару в базу данных; оформляет документооборот с поставщиками.

Специалист отдела контроля заказов и цен (специалист по учету товара) осуществляет учет товара, фиксирует информацию в базе данных; ведет документооборот по учету товара; проводит проверки соответствия цен и ценников в торговом зале по утвержденному графику; проводит выборочные инвентаризации.

Начальник мясного производства организует производство мясных и рыбных изделий (полуфабрикатов и горячего стола); организует работу персонала на производстве; контролирует соблюдение технологического процесса изготовления полуфабрикатов; контролирует своевременное обеспечение производства сырьем; обеспечивает чистоту и контроль санитарно- гигиенического состояния производственных помещений и оборудования. Начальник пекарного производства организует работу персонала в пекарном производстве; обеспечивает современный уровень производства хлеба, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и внедрение новой технологии; контролирует соблюдение технологии производства, качества приготовления изделий, соблюдения правил торговли, ценообразования, сроков реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий: обеспечивает чистоту и контроль санитарно-гигиенического состояния производственных помещений и оборудования.

Функции главного бухгалтера заключаются в ведении финансовой документации предприятия, формировании и предоставлении отчетности в ИФНС, ПФР.

Кадровая служба ООО «Интегра» занята наймом работников и освобождением от занимаемых должностей. Учитывая значительную текучесть кадров, в кадровой службе занято 5 человек, включая руководителя. Организационная структура управления в целом соответствует целям и задачам предприятия.

Преимущества ООО «Интегра»

· низкие цены;

· широкий постоянно обновляющийся ассортимент качественных товаров различных производителей и поставщиков;

· возможность сделать праздничный и повседневный заказ на готовые блюда с доставкой;

· постоянное повышение уровня клиентского сервиса.

 

 

Основные экономические показатели ООО «Интегра» рассмотрим в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Показатели размеров ООО «Интегра»

Показатель 2012г. 2013г. 2014г. 2013г. к 2012г, %. 2014г. к 2013г., %
Среднегодовая численность работников, чел. 64, 0 63, 0 65, 0 97, 06 106, 06
Среднегодовая численность основных средств, тыс. руб. 596, 0 475, 0 536, 0 79, 70 112, 84
В том числе:          
- производственных 295, 0 171, 0 187, 0 57, 97 109, 36
- непроизводственных 301, 0 304, 0 349, 0 101, 00 114, 80
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 633, 0 627, 0 655, 0 99, 05 104, 47

 

По данным таблицы можно сказать, что показатели размеров предприятия в основном увеличиваются. Но при этом в 2013 году среднегодовая численность рабочих и среднегодовая численность основных средств меньше, чем в 2012 и в 2014 годах. Изменений среднегодовой стоимости оборотных средств в 2012г. и в 2013г. нет, в 2014г. его значение немного увеличивается, т.е размер оборотных средств организации, необходимых для обеспечения непрерывности хозяйственной деятельности увеличивается

 

2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность

 

Финансовое состояние организации характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственным капиталом и обязательствами, т.е. пассивами).

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются: во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного капитала за счет прибыли; во-вторых, скорость оборачиваемости собственных оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность организации, под которой подразумевают ее способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджеты и во внебюджетные фонды. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.

Финансовая устойчивость организации во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношение собственных и заемных средств), от оптимальности структуры активов и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств. Соотношение стоимости материальных оборотных средств (запасов и затрат) и величин собственных и заемных источников их формирования определяет финансовую устойчивость. Обеспечение запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной источников средств и величиной запасов и затрат. Устойчивость финансового состояния в рыночных условиях наряду с абсолютными величинами характеризуется системой финансовых коэффициентов. Они рассчитываются в виде соотношения абсолютных показателей актива и пассива.

 

В таблице 2.2. представим основные экономические показатели ООО «Интегра».

Таблица 2.2- Основные экономические показатели ООО «Интегра»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. в % к 2012 г.
Б. Экономические показатели: 2. Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс. руб.       118, 28
3. Себестоимость продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб.       109, 23
4. Прибыль (убыток) от продажи (+, -), тыс. руб.       502, 07
5. Прибыль (убыток) до налогообложения (+, -), тыс. руб.       497, 71
6. Чистая прибыль (убыток) (+, -), тыс. руб.       497, 71
7. Уровень рентабельности (убыточности) деятельности (+, -), % 2, 2 2, 3 10, 9 -

 

Из приведенной выше таблицы видно, что ООО «Интегра» обладает низким уровнем рентабельности в 2012 и 2013 гг., в 2014 г. рентабельности деятельности организации увеличилась до 10, 9%. В ООО «Интегра» выручка от продажи товаров в 2013 г. составила 18366 тыс. руб., а в 2012 г. составила 16802 тыс. руб. Мы видим постепенное увеличение выручки от продажи товаров. Чистая прибыль предприятия в 2014 г. составила 1956 тыс. руб., что выше на 1563 тыс. руб., чем в 2012 г.

 

 

В таблице 2.3. исследуем показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Интегра».

Таблица 2.3- Показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Интегра»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. в % к 2012 г.
А. Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств
         
1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.в т.ч. производственных       77, 01
2. Фондообеспеченность, тыс. руб. 2, 17 1, 48 1, 67 77, 01
3. Фондовооруженность, тыс. руб. 20, 47 14, 39 15, 31 74, 81
4. Фондоемкость, руб. 0, 04 0, 03 0, 03 65, 11

 

5. Фондоотдача, руб. 24, 14 38, 67 37, 08 153, 59
6. Рентабельность исп. основных средств, % 56, 47 96, 21 364, 93 -
Б. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
7. Затраты труда, тыс. чел.-час. 67, 56 65, 57 69, 34 102, 63
8. Производительность труда, тыс. руб., 227, 48 274, 34 279, 11 122, 70
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 3663, 84 3706, 56 4299, 12 117, 34
10. Выручка на 1 руб. оплаты труда, руб. 4, 59 4, 95 4, 62 100, 80
Г. Показатели эффективности использования материальных ресурсов
11. Материалоотдача, руб. 94, 39 87, 04 98, 39 104, 23
12. Материалоемкость, руб. 0, 01 0, 01 0, 01 95, 94
13. Прибыль на 1 руб. материальных затрат, руб. 2, 17 2, 00 9, 68 445, 38
14. Затраты на 1 руб. выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. 0, 92 0, 94 0, 85 92, 34
Д. Показатели эффективности использования капитала
15. Рентабельность совокупного капитала (активов), % 9, 86 10, 51 37, 96 -
16. Рентабельность собственного капитала, % 95, 04 94, 13 329, 02 -
17. Рентабельность внеоборотных активов, % 56, 47 96, 21 364, 93 -
18. Рентабельность оборотных активов, % 12, 17 11, 99 41, 81 -
           

 

Из таблицы 2.3. следует вывод, что в ООО «Интегра» за анализируемый период среднегодовая стоимость основных средств снизилась на 22, 99% и составила в 2014 г. 536 тыс. руб. тыс. руб. Уровень рентабельности использования основных средств в организации в 2014 г. увеличился по сравнению с 2012 г., это связано прежде всего с повышением прибыли до налогообложения в 2014 г.

В ООО «Интегра» выросли показатели эффективности использования трудовых и материальных ресурсов. В организации наблюдается увеличение затрат труда вследствие увеличения среднесписочной численности персонала организации. Увеличение фонда оплаты труда на 17, 34% вызвано повышением заработной платы. Увеличение показателей материальных ресурсов связано со снижением материальных затрат и увеличением выручки от продажи продукции.

Показатели эффективности использования капитала в 2014 г. выше показателей рентабельности в 2012 г. Данное увеличение вызвано повышением прибыли до налогообложения в 2014 г. в несколько раз по сравнению с 2012 г. Так, рентабельность совокупного капитала в ООО «Интегра» в 2014 г. составила 37, 96%, что выше чем в 2012 г. на 28, 1 % Это говорит о том, что организация эффективно использует все имущество в целом.

Увеличение рентабельности собственного капитала, оборотных и внеоборотных активов, свидетельствует о рациональном использовании капитала организации, а также активов организации, как оборотных так и внеоборотных.

 

 

Далее в таблице 2.4. рассмотрим движение денежных средств организации.

Таблица 2.4- Движение денежных средств ООО «Интегра», тыс. руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. в % к 2012 г.
Остаток денежных средств на начало отчетного периода, тыс. руб.       453, 6
1. Поступление денежных средств - всего       121, 2
в том числе: а) от текущей деятельности б) от инвестиционной деятельности в) от финансовой деятельности   - -   - -   - -   121, 2 - -
2. Расходование денежных средств - всего       118, 6
в том числе: а) в текущей деятельности б) в инвестиционной деятельности в) в финансовой деятельности   - -   - -   - -   118, 6 - -
3. Чистые денежные средства - всего       929, 5
в том числе: а) от текущей деятельности б) от инвестиционной деятельности в) от финансовой деятельности   - -   - 467 - -   - -   929, 5 - -
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода       459, 1

 

Из данных таблицы видно, что организация занимается только текущей деятельностью, инвестиционная и финансовая деятельность не предусмотрены учетной политикой ООО «Интегра». Денежные средства от текущей деятельности организация получает от продажи товаров. Расходование денежных средств в ООО «Интегра» направлено на погашение задолженности перед поставщиками, на оплату труда работников, на погашение задолженности перед бюджетом.

Остаток денежных средств на конец отчетного года увеличивается, так в 2014 г. он составил 1134 тыс. руб., что больше на 567 тыс. руб. по сравнению с 2013 г., а по сравнению с 2012 г. данный показатель увеличился на 887 тыс. руб. или на 15, 1%.

Целесообразно будет рассмотреть показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Интегра» в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Интегра»

Показатели Нормальное ограничение На конец года 2014 г. в % к 2012 г.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
1. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) ≥ 2 1, 39 1, 55 7, 95 571, 98
2. Коэффициент абсолютной ликвидности ≥ (0, 2+0, 5) 0, 09 0, 11 0, 15 168, 09
3. Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) ≥ 1 0, 65 0, 76 7, 42 1134, 01
4. Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб. ­______ -236     44, 07
5. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат, тыс. руб. ______       121, 31
6. Излишек (+) или недостаток (-), тыс. руб.: а) собственных оборотных средств _______ -1971 -2076 -1786 -
б) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат ______   -700   -
7. Коэффициент автономии (независимости) ≥ 0, 5 0, 13 0, 12 0, 13 98, 74
8. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ≤ 1 8, 21 5, 43 7, 57 92, 14
9. Коэффициент маневренности ≥ 0, 5 -0, 55 0, 25 0, 16 29, 6
10. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования ≥ 0, 1 -0, 07 0, 03 0, 02 28, 5
11. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств ≥ 1 0, 18 0, 19 0, 18 99, 96
12. Коэффициент финансовой зависимости ≤ 1, 25 0, 03 0, 02 0, 03 106, 15

 

Из приведенной выше таблицы следует, что в ООО «Интегра» за 2014 г. коэффициент текущей ликвидности, который дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов организации приходится на один рубль текущих обязательств выше рекомемдуемого значения, в 2014 г. он составил 7, 95.

В организации коэффициент абсолютной ликвидности, который является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно, за анализируемый период ниже рекомендуемого значения, в 2014 г. данный показатель составил 0, 15. Но, за анализируемый период мы видим тенденцию повышения данного показателя.

Коэффициент быстрой ликвидности в организации который показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим в 2014 г. составляет 7, 42, это выше показателей 2012 г. и 2013 г.

В ООО «Интегра» достаточно сосбственных оборотных средств для покрытия свои обязательств, в 2014 г. данный остаток составляет 104 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. наблюдается тенденция увеличения собственных оборотных средств организации, что связано с повышением стоимсоти стоимости собственного капитала.

Коэффициент авономии, который показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами за анализируемые года находится примерно в одинаковом соотношении, в 2014 г.данный показатель составил 0, 13.

В ООО «Интегра» наблюдается незначительное увеличение заемных средств, об этом нам говорит увеличение коэффициента соотношения собственных и заемных средств, в 2014 г. показатель выше по отношению к 2012 г. на 0, 64.

Коэффициент маневренности, который показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников в 2014 г. составил 0, 16, что ниже рекомендуемого значения.

Значение коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования на уровне 0, 02 в 2014 г. говорит о снижении оборотных активов организации.

В организации в 2014 г. коэффициент финансовой зависимости за анализируемый период особо не изменился и составил на конец 2014 г. 0, 03.

 

2.4 Оценка организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации

 

В ходе осуществления производственной деятельности организации регистрация хозяйственных операций производится бухгалтерской службой ООО «Интегра» численность которой составляет 5 человек, при этом бухгалтер ведет не один участок работы.

В состав бухгалтерии входят следующие отделы:

· общий отдел

· отдел по учету труда и заработной платы

· отдел по учету товаров и тары

· контрольно-ревизионный отдел

Схема структуры бухгалтерского аппарата ООО «Интегра» показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Схема структуры бухгалтерского аппарата ООО «Интегра»

Должностные обязанности распределены следующим образом согласно должностным инструкциям:

- главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера – отвечают за формирование учетной политики организации, ведут учет по налогам, занимаются составлением бухгалтерской отчетности;

- бухгалтер-кассир ведет учет операций по наличным расчетам, принимает и сдает выручку организации, выдает деньги подотчетным лицам;

- бухгалтер по заработной плате осуществляет начисление зарплаты, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, составляет расчетные ведомости в фонд социального страхования и пенсионный фонд;

- бухгалтер по учету основных средств – осуществляет учет и ведение первичных документов по основным средствам, начисляет амортизацию;

- бухгалтер по расчетам – ведет учет расчетов с поставщиками коммунальных услуг;

- бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами – осуществляет контроль за своевременностью и правильностью составления авансовых отчетов;

- бухгалтер по учету материалов – осуществляет учет и ведение первичных документов по операциям с материалами;

- бухгалтер по учету товаров и тары– осуществляет учет и ведение первичных документов по товарам и товарным операциям;

- бухгалтер-ревизор – осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, проводит инвентаризацию.

Бухгалтерский учет в ООО «Интегра» ведется в соответствии с Федеральным законом " О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Интегра» несет директор.

Ежегодно до 31 декабря в организации разрабатывается и утверждается учетная политика, которая имеет две части: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета и налогообложения прибыли организации. Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Интегра» используется рабочий План счетов, утвержденный генеральным директором и разработанный на основании " Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий", утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Бухгалтерский учет в ООО «Интегра» ведется с применением компьютерной программы 1С версии 8.0. Первичные и сводные учетные документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители в сроки, установленные графиком документооборота.

В учетной политике организации определены способы ведения бухгалтерского учета.

Так, учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации линейным способом.

Начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом, исходя из срока полезного использования и отражается в бухгалтерском учете путем накопления на отдельном счете 05 " Амортизация НМА".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.