Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разработки и заключения контрактов






 

Процедуры, осуществляемые заказчиком в связи с заключением контракта, включают:

- уведомление участника торгов, что его предложение принято;

- подготовку контракта и предоставление его участнику для подписания;

- контроль за тем, чтобы были выполнены все условия для вступления контракта в силу;

- информирование других участников торгов о результатах конкурса и возвращение им обеспечения конкурсных предложений.

При подготовке и подписании контракта заказчик и подрядчик (участник торгов, предложение которого было принято) уточняют по составу и содержанию следующие разделы договора (контракта) общие условия договора подряда (например, на строительство объекта), в том числе:

- полное обозначение сторон договора с указанием их реквизитов;

- предмет договора и его стоимость;

- сроки ввода объекта в эксплуатацию;

- требования к проектно-сметной документации, ее соответствие строительным нормам и правилам, объем и сроки передачи;

- обязательства по подготовке площадки для строительства, обеспечению строительства энергоресурсами, организации и проведению строительно-монтажных работ, созданию необходимых жилищно-бытовых условий для участников строительства и т.п.;

- права заказчика осуществлять контроль и технический надзор за соответствием выполненных работ проекту, строительным нормам и правилам, а применяемых материалов, изделий и конструкций – государственным стандартам и техническим условиям;

- условия расторжения договора, например, в случае консервации или прекращения строительства объекта в целом по решению инвестора или государственных органов; систематического нарушения подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ и их низкое качество;

- меры имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде уплаты штрафов и неустоек и др.

 

Заключение контрактов за рубежом

 

Организационно-институциональная система государственных закупок в различных странах развивалась в зависимости от сложившейся в них бюд­жетной и законодательной системы. По практическим соображениям мы остановимся на обзоре особенностей организации закупочной деятельно­сти лишь в отдельных странах, прежде всего в США.

В силу особенностей исторического развития США, пожалуй, дальше других развитых стран продвинулись в организации системы государствен­ных закупок, основанной исключительно на рыночных принципах. В отли­чие от стран Европы, где исторически существовал довольно развитый государственный сектор в производственной сфере (прежде всего, в обо­ронных отраслях), промышленный потенциал США всегда находился в основном в частных руках, включая и производство вооружений. Усилия государственных органов по обеспечению общенациональных нужд направ­лялись на поиск методов закупок, способных наилучшим образом учесть общественные интересы при полном соблюдении законных прав собствен­ников.

В нынешнем виде механизм осуществления госзакупок в США в ос­новном сложился к 1984 г., когда был принят свод законодательных и под­законных актов, в совокупности именуемый «Правила закупок для феде­ральных нужд» (далее Правила FAR — Federal Acquisition Regulations). В этом Своде Пра­вил определяются принципы политики в области закупок, а также уста­навливаются и подробно излагаются многочисленные требования в отно­шении порядка и процедур, которым должны следовать все федеральные органы при осуществлении закупок и размещении заказов.

Правила FAR со­держат более 1000 страниц и имеют 53 раздела, каждый из которых посвя­щен отдельному аспекту госзакупок. Первые шесть разделов рассматрива­ют общие вопросы заключения государственных контрактов, следующие шесть разделов посвящены аспектам планирования закупок. Раздел 13 со­держит описание упрощенных процедур по заключению контрактов на сумму в 25 тыс. долл. и менее (без проведения торгов), а в разделах 14 и 15 рассмат­риваются специфические процедуры закупок по наиболее крупным кон­трактам. В последующих разделах рассмотрены вопросы трудового права применительно к выполнению госзаказов, правила и процедуры контроля за ходом исполнения контрактов, типовые статьи и формы.

В дополнение к Правилам FAR Министерство обороны США (МО) руководствуется специальным документом «Правила закупок для нужд обороны — Дополнение» (Defence Federal Acquisition Regulation — Supplement, далее — Правила DFARS), в котором даны инструкции по применению Правил FAR в рамках закупок по линии МО, а также содер­жатся некоторые дополнительные требования и правила, применимые толь­ко к оборонным закупкам и заказам. Правила DFARS не являются само­стоятельным документом и используются только в сочетании с Правила­ми FAR. Информация, содержащаяся в двух вышеупомянутых документах, охватывает весь спектр закупок, осуществляемых на федеральном прави­тельственном уровне.

Американская практика разделяет госзакупки, осуществляемые для вы­полнения государственных программ, и закупки имущества и материалов, необходимых для функционирования государственного аппарата. Потреб­ности аппарата постоянны по своему составу и сравнительно невелики по сумме, поскольку государственные органы США построены по функцио­нальному принципу и, за небольшим исключением, не вовлечены в пря­мую хозяйственную деятельность. Они также не обременены хозяйствен­ными «обозами» в виде собственных поликлиник, баз отдыха и т. п. (кроме очень небольшого числа случаев, связанных с обеспечением безопаснос­ти нескольких высших должностных лиц государства). Дело федеральных ведомств — нормотворчество, регулирование коммерческой деятельнос­ти, социальных проблем и т. д., в соответствии с чем их собственные по­требности ограничены лишь тем, что необходимо для служебной деятельности (компьютеры, ксероксы, бумага и т.д.). Значительно большие по объему закупки осуществляются для выполнения предусмотренных бюд­жетом государственных программ (например, закупка вооружения, стро­ительство объектов инфраструктуры, автодорог).

Закупки, необходимые для обеспечения деятельности всех федераль­ных ведомств США, осуществляет Администрация общих услуг (АОУ), которую можно приблизительно сравнить с советским Госснабом. Эта го­сударственная организация закупает централизованно и хранит на своих складах («розничных магазинах») материалы и оборудование, необходи­мые для обеспечения работы государственного аппарата. Она же централи­зованно управляет всем парком принадлежащих правительству США авто­мобилей, заключает контракты на. снабжение федеральных зданий элект­роэнергией, водой и т. д. Министерства и ведомства ежегодно подают в Ад­министрацию общих услуг заявки на планируемые ими к приобретению товары и услуги, а затем закупают необходимое в «магазинах», принадле­жащих АОУ, по оптовым ценам с небольшой надбавкой, обеспечиваю­щей содержание этой системы. В целом за счет того, что АОУ покупает продукцию крупными партиями через торги, общие затраты существенно сокращаются по сравнению с тем, как если бы каждое ведомство закупало товары и услуги самостоятельно по небольшим контрактам или в розницу.

Администрация общих услуг занимается также учетом, сбором и про­дажей годного к употреблению излишнего или замененного оборудования во всех федеральных ведомствах США. Иногда такое оборудование переда­ется бесплатно в другие учреждения, финансируемые из госбюджета. Так, в настоящее время проводится кампания по передаче в государственные школы компьютеров, заменяемых в госучреждениях (программа «Компь­ютеры в школу»).

Особый упор в закупочной политике государства делается на использо­вание конкуренции. Следует отметить, что, в частности, министерство обороны США выступает в поддержку использования конкуренции при распределении заказов на сложные системы вооружения. Так, именно по­зиция Пентагона стала непреодолимым препятствием на пути попытки слияния крупнейших аэрокосмических компаний «Локхид Мартин» и «Нор-троп Грумман» летом 1997 г., поскольку у министерства возникли «серьез­ные опасения по поводу соблюдения норм конкуренции».

Министерства-заказчики наделены широкими аудиторскими правами и правом надзора за ходом выполнения работ в соответствии с заключен­ными ими контрактами. Исполнителю (подрядчику) вменяется в обязан­ность вести и сохранять определенную учетную документацию и предос­тавлять ее для аудиторской проверки по требованию заказчика. В случае, если такая аудиторская проверка выявит несоответствие требованиям кон­тракта, подрядчик может быть подвергнут штрафным санкциям или же пересмотру цены. Определенные виды контрактов накладывают ограниче­ния на размер получаемой прибыли, а также на размеры и виды затрат, подлежащих возмещению заказчиком. В соответствии с социальной полити­кой государства в госконтрактах обязательно наличие оговорок об обеспечении минимального уровня заработной платы, о гарантиях продолжи­тельности рабочего дня, об условиях труда и т. п.

В отличие от коммерческих заказчиков, государственный заказчик имеет право в одностороннем порядке пересматривать условия заключенных им контрактов с соответствующей компенсацией подрядчику (поставщику) уже понесенных им или дополнительных затрат. Если Министерство-заказ­чик вносит изменения в сделанный ранее заказ, то поставщик обязан ис­полнить контракт со всеми его изменениями, однако имеет право на вы­текающую из этих изменений корректировку цены и/или сроков поставки. Государственный заказчик имеет также право прекратить действие всего контракта или какой-либо его части, исходя из собственных соображений (с соответствующей компенсацией исполнителю), или же по причине не­выполнения обязательств, если контракт исполняется подрядчиком не­удовлетворительно.

Согласно Правилам FAR, краткое уведомление о любой предстоящей закупке Федерального Правительства на сумму свыше 25 тыс. долл. должно быть напечатано в «Ежедневной коммерческой газете», которая является органом Министерства торговли США и выходит по рабочим дням. Такое уведомление должно быть опубликовано по крайней мере за 15 дней до опубликования официального извещения. Официальные извещения долж­ны предоставлять потенциальным подрядчикам по крайней мере 30 дней (45 дней для научно-исследовательских работ и разработок) для того, что­бы они смогли оценить возможность и целесообразность своего участия в конкурсе на получение данного заказа и сообщить о своей заинтересован­ности. Государственные организации также должны публиковать информа­цию о возможностях заключения субподрядных контрактов.

Великобритания имеет богатейший опыт госзакупок. В частности, спе­циальный орган по закупкам, обеспечивающий интересы «Короны» в ко­лониях Британской империи, «Краун Эйдженс», был создан в 1833 г. В со­временном виде система закупок сложилась к 1984 г., когда были приняты 'Рекомендации по конкурсным закупкам». В 1990 г. при Казначействе была создана «Центральная организация по закупкам» в качестве центрального методического и контролирующего органа. Существует также отдел стра­тегии закупок в правительстве. В каждом министерстве есть департамент контрактной работы для обеспечения общих нужд остальных департамен­тов и территориальных подразделений. Для обеспечения своих специфичес­ких нужд департаменты производят закупки самостоятельно. Для текущих мелких расходов выделяются электронные корпоративные кредитные кар­точки на ограниченные суммы.

Казначейство делегирует право распоряжения средствами отраслевым министерствам (департаментам), при этом чиновник Казначейства, кури­рующий данный департамент, согласовывает отдельные расходы. Закупки осуществляются отдельными департаментами самостоятельно в пределах их компетенции. Представитель Казначейства, работающий в каждом де­партаменте (инспектор финансов), обеспечивает соответствие расходов бюджетным ассигнованиям, каждый контракт должен получить его одобрение. Парламент Великобритании принимает Акт о закупках на каждый финансовый год. Казначейство, которое в составе проекта бюджета пред­ставляет в Парламент также проект государственных закупок, подтверж­дает расходы и осуществляет «разумное» руководство ими на базе принци­па «value for money» — «адекватная ценность за уплаченные деньги». Аудит расходов по государственным контрактам осуществляет Счетная палата, которая предоставляет доклады Контролера или Главного аудитора соот­ветствующему Комитету Парламента. Казначейство также является орга­ном, принимающим нормативные документы по процедурам закупок, включая закупки товаров, работ и услуг.

Франция и Бельгия. Вэтих странах сложилась отличная от других систе­ма государственных финансов, которая повлияла на систему организации госзакупок. Исторически все государственные расходы контролировались на всех этапах (принятие решения, расчет сметы расходов, анализ соот­ветствия планируемых расходов возможностям бюджета, визирование рас­ходных документов и контроль оплаты контрактов) специально делегиро­ванными в ведомства чиновниками Минфина. С 30-х годов во Франции су­ществует Национальное агентство торгов, однако его роль как регулятора закупок отдельных министерств все более сокращается. Состав этого Аген­тства следующий: Административный отдел, который занимается разра­боткой нормативной документации, Экономический отдел, который ана­лизирует воздействие государственных закупок на состояние националь­ной экономики, Технический отдел, который отрабатывает технические спецификации для проводимых конкурсов и дорабатывает тендерную доку­ментацию, Ценовой отдел, который проводит маркетинговые исследова­ния и готовит соответствующие рекомендации. В составе Агентства есть также Секретариат, функционально подведомственный Министерству финансов. Для Франции характерно создание специальных комиссий, которые выбо­рочно проверяют правильность заключения контрактов. Каждое ведомство и местный орган власти формируют собственное подразделение по закуп­кам с функциями заключения контрактов и контроля за их исполнением.

Восточноевропейские страны (Чехия, Польша, Венгрия, Эсто­ния) в середине 90-х годов приняли законы и другие нормативные акты, соот­ветствующие требованиям Типового закона ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли). Несмотря на то, что законодательство о закупках в этих странах принято совсем недавно, в ближайшем будущем оно подлежит полному пересмотру в связи со вступле­нием (или заявкой на вступление) перечисленных стран в Европейское Со­общество. В основу нового законодательства будут положены директивы ЕС.

 

 

Разработка сводного плана проекта

Сводный план проекта (СПП) – это единый, последовательный и согласованный документ, который включает результаты планирования по всем подсистемам УП и является основой для выполнения и контроля проекта.

При разработке СПП используется вся имеющаяся информация, а также все основные и вспомогательные результаты, полученные при планировании по отдельным подсистемам УП (т.е. предметной области, времени, стоимости). Также используется архивная информация, содержащая данные по ранее выполненным аналогичным проектам.

При разработке СПП применяются различные методы моделирования и календарного планирования, экспертные оценки, а также неформальные методы - анализ, обсуждения, дискуссии. При этом используется опыт и знания членов команды и других участников проекта.

В процессе формирования сводного плана проекта используются методы и средства информационного обеспечения проекта, которые обеспечивают сбор, интегрирование и распределение результатов планирования по всем подсистемам управления проектом.

Результатом разработки СПП является формально утвержденный документ (или комплект документов), который используется для выполнения и контроля проекта. Форма этого документа зависит от типа проекта, а также традиций и фирменных стандартов организации, в которой он выполняется. В общем случае сводный план проекта содержит концепцию управления проектом, основой которой являются результаты планирования по всем подсистемам, а именно: предметной области, временным параметрам, стоимости, качества, персонала, коммуникаций, риска, поставок и контрактов. Эти результаты могут входить в состав сводного плана проекта в качестве вспомогательных планов.

СПП также содержит перечень вопросов, которые не были решены в ходе его разработки. Он также может включать дополнительную информацию, которая стала известна после разработки этого плана. В состав СПП также включается различная техническая документация (стандарты, спецификация, проектно-сметная документация и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.