Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объективная необходимость перестройки государственного управления






Глубокие и качественные изменения, происходящие в объектах не­посредственного управления, неизбежно приводят к перестройке орга­низационных структур и органов управления. Совершенствование орга­низационных структур управления не терпит косности. Нельзя приспо­сабливать динамичный, развивающийся объект управления (хозяйство) к устоявшимся, привычным формам. Наоборот, формы должны приво­диться в соответствие с изменяющимися экономическими задачами. Кроме того, следует иметь в виду, что в условиях перехода к рынку регион как субъект управления развивается с одной стороны, под воз­действием общих социально-экономических процессов, происходящих в данной стране, с другой, - под воздействием некоторой территори­альной общности людей, имеющих совместный локальный интерес.

Ранее сложившиеся структуры государственной власти и управле­ния имели ряд негативных сторон. Они сводились к следующему:

- не обеспечили выход общества из кризисного состояния, эффек­тивное использование имеющегося производственного, экономического и интеллектуального потенциала;

- не способствовали созданию условий для внедрения и развития рыночных отношений, введению нового механизма мотивации высоко­производительного труда, стимулированию предпринимательства и кон­куренции;

- формы и методы органов управления консервативны. Имели ме­сто слияние принципов государственного управления и непосредствен­ного хозяйствования;

- в работе отраслевых органов управления (министерства, ведомст­ва) преобладали распределительные функции, регламентация и вмеша­тельство. в деятельность предприятий, ущемление их экономической самостоятельности;

- серьезным недостатком является отсутствие ответственности за принимаемые управленческие решения;

- имеет место несогласованность, дублирование и параллелизм в деятельности исполнительных органов.

Проблема обеспечения стабилизации экономики и реализация це­ленаправленных мер по становлению рынка объективно обусловливают необходимость проведения реорганизации структуры органов государ­ственной власти и управления народным хозяйством.
В республике, был принят Закон " О совершенствовании структуры государственной власти и управления в Казахской ССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР" (20 ноября 1990 года). В соответствии с этим законом осуществ­лялась перестройка организационной структуры управления экономи­кой на макроуровне.
Реорганизация структуры управления в условиях перехода к рынку базируется на следующих основных принципах:

- разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

- суверенность республики в формировании структуры органов го­сударственного и хозяйственного управления;

- четкое разграничение функций и полномочий управления между республиканскими и местными органами, максимальная передача полномочий местным властям для укрепления их экономической основы;

- разделение функций государственного (менеджмента) управления экономикой и непосредственного хозяйствования;

1. децентрализация хозяйственной деятельности, свобода предприни­мательства и расширение экономической самостоятельности.

В соответствии с этим Законом Совет Министров преобразован в Кабинет Министров, изменен его состав и учрежден пост Премьер-министра.

Кабинет Министров:

- обеспечивает развитие рыночных отношений в экономике респуб­лики;
- разрабатывает и осуществляет меры по росту благосостояния и культуры народа, развитию науки " и техники, укреплению денеж­ной и кредитной системы и др.;
- обеспечивает комплексное экономическое, социальное и культур­ное развитие республики и ее регионов;

- осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, защи­те интересов республики, охране собственности;

- осуществляет меры в сфере отношений Республики с иностран­ными государствами и международными организациями.

Выработка и осуществление политики перехода к рыночным от­ношениям должны стать специальной функцией государственного управления, координируемой Президентом Республики Казахстан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.