Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на восстановление последовательности






Данные задания можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной конструкт, который подразумевается в виде ряда.

Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. Нас самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки. Они подходят для любого предмета, там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события. Для технологий это могут быть порядок технологических операций, для истории – восстановление временных последовательностей событий, для русского языка – этапы словообразования, для точных наук – алгоритмы решения задач и этот список практически бесконечен.

Если говорить о форме этого задания, то с одной стороны (если пдходить строго) нельзя его отнести к закрытым заданиям, поскольку при его выполнении ученик сам записывает ответ. По форме это задание близко к заданиям на восстановление соответствия, но с другой стороны нельзя не отметить его близость к заданиям на продолжение последовательности. Отдельно необходимо отметить и характерную для этой формы заданий низкую вероятность угадывания правильного ответа.

 

Задание.

Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос.

Варианты ответа:

A.

B.

C.

D.

E.

F.

Пример.

  Расположите в хронологической последовательности события второй половины XIX века.
А) городская реформа
Б) отмена крепостного права
В) земская реформа
Г) военная реформа
 
       

Преимущества заданий закрытого типа

- задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность;

- оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;

- неважно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы;

- задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится;

- простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок;

- эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижения особенно важно;

- возможна машинная обработка ответов;

- низкая вероятность угадывания правильных ответов;

- возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.