Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие. Развитие целостности и активности восприятия при изучении исторических фактов на эмпирическом и теоретическом уровнях
Развитие целостности и активности восприятия при изучении исторических фактов на эмпирическом и теоретическом уровнях. Опишите спартанского воина.
Мышление
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, систематизации за счет выполнения заданий и ответов на вопросы
| Чем государственное устройство Спарты отличалось от государственного устройства Афин?
Как вы думаете, почему детей в Спарте воспитывали в таких суровых условиях?
| Развитие качеств ума
| Глубина (способность устанавливать существенные связи): Чем вы можете объяснить необходимость столь строго воспитания в Спарте?
Широта (способность охватить большой спектр знаний): Можете ли вы привести дополнительный материал о спартанцах? Смотрели ли вы какие-либо фильмы или читали книги о них?
Гибкость (способность предложить нестандартные пути решения проблемы) Могли ли жители Спарты найти применение своим творческим способностям? Или это было невозможно в силу строгой регламентации их жизни?
Аналитичность Сравните государственное устройство Афин и Спарты, а также образ жизни населения этих двух полисов.
| Развитие самостоятельности мышления за счет формирования собственной точки зрения
| Как вы думаете, где было лучше и интересней жить, в Афинах или Спарте? Где бы хотелось пожить вам и почему?
| Развитие словесно-логического мышления, умения правильно формулировать свои ответы
| На вопрос Чем вы можете объяснить необходимость столь строго воспитания в Спарте? Ученики должны отвечать: «Детей в Спарте приучали к суровым условиям, т.к. их готовили к войне, где часто не хватает пищи, плохие погодные условия, и надо быть выносливым, готовым ко всему».
| Развитие образного мышления – подкрепление слов учителя, учеников наглядностью и печатно-словесными приемами и методами
| Использование карты, иллюстраций учебника, подготовленных учителем иллюстраций спартанских воинов
|
Наблюдательность:
развитие наблюдательности достигается за счет использования словесных, наглядных, печатно-словесных методов и приемов:
– просьба описать особенности снаряжения спартанского воина, глядя на иллюстрации (Какие воинские атрибуты вы видите на иллюстрации спартанского воина? или Какие различия вы видите в жизни спартанцев и афинян? А какие сходства?);
– просьба, глядя на карту, назвать греческий полис, который до сегодняшнего урока ребята ещё не изучали.
Воображение
Воссоздающее
| Работа с условно-графической наглядностью – карта, сравнительная таблица.
Монолог учителя о тяжелом положении илотов, о Спарте как военном лагере, о жизни спартанских воинов, их одежде, еде, мировоззрении
| Творческое
| Опишите один день жизни спартанца
|
Память
Зрительная
| Использование карты; таблицы; иллюстраций учебника; иллюстраций, подготовленных учителем; записей на доске.
| Слуховая
| Устное слово учителя, учеников.
| Двигательная
| Поурочные записи в тетрадях, работа со «словариком», заполнение сравнительной таблицы.
| Комбинированная
| Использование карты, учебника (карта и иллюстрации спартанских воинов), монолог учителя, чтение текста учебника (ответы на заранее поставленные вопросы).
| Словесно-логическая
| Усвоение новых понятий (спартанец, илот, лаконичная речь) и повторение ранее изученных (демократия, реформы), закрепление в памяти объективных исторических связей. Применение рациональных приемов запоминания (заполнение сравнительной таблицы).
| Эмоциональная
| Эмоциональная подача материала учителем и отвечающими.
| Произвольная
| Приложение волевых усилий при ответах на вопросы - Чем государственное устройство Спарты отличалось от государственного устройства Афин? Какие различия вы видите в жизни спартанцев и афинян? А какие сходства?
| Долговременная
| Записи в тетрадях – сравнительная таблица Спарты и Афин.
|
|