Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация скоростей полета






 

В динамике полета рассматривается не движение воздуха, а действительное движение самолета. Поэтому вместо скорости невозмущенного потока V пользуются равной ей по величине и противоположно направленной истинной скоростью полета V. Соответствующее ей число М=М также будем называть числом М полета. Скоростной напор q невозмущенного потока, смысл которого от обращения движения не меняется, по аналогии со скоростью и числом М полета будем обозначать просто q.

При расчетах и анализе летно-технических характеристик самолета используют различные величины, характеризующие скорость самолета:

· истинная скорость;

· индикаторная скорость;

· приборная скорость;

· число М полета.

Их применение и практическое значение зависит от способов и приборов измерения и от условий полета.

Принципы определения скорости и числа М в полете основаны на измерении давления заторможенного потока и статического давления невозмущенного потока. Эти давления измеряются специальной трубкой- приемником воздушных давлений (ПВД).

ПВД измеряет скорость и высоту полета.

Для измерения скорости используется уравнение Бернулли.

PH+ = P*

=P- PH;

Где P*— полное давление (давление заторможенного потока);

PH — статическое давление потока;

— скоростной напор.

Из формулы видно, что измеряемая ПВД разность давлений пропорциональна скоростному напору. Но скоростной напор зависит не только от истинной скорости полета самолета V, но и от плот­ности воздуха . Если бы плотность воздуха была неизменной, то скоростной напор однозначно определялся бы значением скоро­сти. Так как при изменении высоты полета плотность воздуха из­меняется, то указатель скорости регистрирует истинную воздуш­ную скорость V только при нормальных атмосферных условиях, при которых плотность равна 0. Именно при этих условиях про­изводится градуировка шкалы указателя скорости.

В других условиях указатель показывает так называемую ин­дикаторную скорость Vi, которая определяется по фактическому скоростному напору q и плотности .

 

Следовательно,

Отсюда находим связь между истинной и индикаторной скоро­стями:

Это соотношение используется для градуировки шкалы истин­ной скорости полета.

По значению индикаторной скорости летчик косвенно может судить о величине угла атаки в горизонтальном полете.

В летной практике вместо индикаторной скорости V пользуются так называемой приборной скоростью полета V , которая несколько отличается от индикаторной за счет погрешностей измерения скоростного напора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.