Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация скоростей полета
В динамике полета рассматривается не движение воздуха, а действительное движение самолета. Поэтому вместо скорости невозмущенного потока V пользуются равной ей по величине и противоположно направленной истинной скоростью полета V. Соответствующее ей число М=М также будем называть числом М полета. Скоростной напор q невозмущенного потока, смысл которого от обращения движения не меняется, по аналогии со скоростью и числом М полета будем обозначать просто q. При расчетах и анализе летно-технических характеристик самолета используют различные величины, характеризующие скорость самолета: · истинная скорость; · индикаторная скорость; · приборная скорость; · число М полета. Их применение и практическое значение зависит от способов и приборов измерения и от условий полета. Принципы определения скорости и числа М в полете основаны на измерении давления заторможенного потока и статического давления невозмущенного потока. Эти давления измеряются специальной трубкой- приемником воздушных давлений (ПВД). ПВД измеряет скорость и высоту полета. Для измерения скорости используется уравнение Бернулли. PH+ = P* =P- PH; Где P*— полное давление (давление заторможенного потока); PH — статическое давление потока; — скоростной напор. Из формулы видно, что измеряемая ПВД разность давлений пропорциональна скоростному напору. Но скоростной напор зависит не только от истинной скорости полета самолета V, но и от плотности воздуха . Если бы плотность воздуха была неизменной, то скоростной напор однозначно определялся бы значением скорости. Так как при изменении высоты полета плотность воздуха изменяется, то указатель скорости регистрирует истинную воздушную скорость V только при нормальных атмосферных условиях, при которых плотность равна 0. Именно при этих условиях производится градуировка шкалы указателя скорости. В других условиях указатель показывает так называемую индикаторную скорость Vi, которая определяется по фактическому скоростному напору q и плотности .
Следовательно, Отсюда находим связь между истинной и индикаторной скоростями: Это соотношение используется для градуировки шкалы истинной скорости полета. По значению индикаторной скорости летчик косвенно может судить о величине угла атаки в горизонтальном полете. В летной практике вместо индикаторной скорости V пользуются так называемой приборной скоростью полета V , которая несколько отличается от индикаторной за счет погрешностей измерения скоростного напора.
|