Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объёмы рынков мандатов






В период активной фазы избирательного цикла «политический рынок» сужается до рамок «избирательного рынка». Избирательный рынок России законодательно сегментирован по видам избирательных округов:

- единый избирательный округ включает в себя территорию, от которой избирается должностное лицо либо на которой проводятся выборы в представительный орган по пропорциональной избирательной системе по спискам кандидатов;

- многомандатный избирательный округ включает в себя территорию в котором избираются несколько депутатов, и за каждого из них избиратель голосует персонально;

- одномандатный избирательный округ включает в себя территорию — от которого избирается один депутат.

Для изучения «избирательного рынка» используется статистическая обработка данных и анализ результатов выборов по избирательным округам. Экспертиза прошедших в сентябре 2015 года выборов всех уровней (проведена автором на основании данных Центризбиркома) показывает, что на избирательные рынки всех уровней было выставлено 78 787 мандатов, в 17296 избирательных округах. Если принять гипотезу о равномерном распределении мандатов по времени пятилетнего политического цикла, то общий объём (с учётом ротации депутатов в результате смерти, болезни, уголовного преследования, смены места жительства и т.д.) можно примерно оценить в 400 тысяч мандатов.

Общая оценка объема мандатов на избрание главами местного самоуправления может быть произведена на основании данных о количестве муниципальных образований в Российской Федерации и оценена в 22923 мандата (см. приложения 10-13).

 

Таблица 1.5

Число муниципальных образований российской Федерации

  Муниципальные образования  
всего в том числе по типам  
муни-ципальные районы городские округа внутри-город-ские районы внутри-городс-кая тер-ритория (внутри-городс-кое муни-ципаль-ное обра-зование) города феде-рального значения поселения  
всего в том числе с внутри-город-ским деле-нием  
всего в том числе  
город-ские сель-ские  
Российская Федерация       - -          

 

Политическая партия должна бороться за каждый мандат, выставляемый на политический рынок. Поэтому в основу партийного строительства логично заложить принцип, говорящий о том, что основными действующими субъектами на полях политических рынков всех уровней выступают кандидаты на выборные должности всех ветвей власти и члены партии, занимающие такие должности. В этой связи, и важен вопрос оценки объёма избирательного рынка. Исходя, из ответа на данный вопрос можно оценить количественные параметры, которые должна иметь вновь создаваемая партия.

При базовом условии: «один член партии окаймляет – один избирательный участок (минимальная численность) и – один член партии – один депутатский мандат (максимальная численность)» партия должна иметь в своём составе от 30 000 до 400 000 членов, активно конкурирующих на избирательных рынках. С «плотным партийным» ядром минимум в 33 000 - 45 000 человек.

Справка: - законодательно определено, что численность избирателей для каждого избирательного участка в стране должна быть не более 3000. При общей численности избирателей в 109 млн. чел. для накрытия всех избирательных участков требуется 36 тысяч членов партии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.