Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет магнитной цепи синхронной машины при холостом ходе






Расчет магнитной цепи выполняется с целью определения МДС обмотки возбуждения, необходимой для создания требуемого магнитного потока при холостом ходе:

, (5.1)

где - коэффициент формы поля.

Магнитная цепь машины на пару полюсов представлена на рис. 5.5. Для расчета магнитной цепи используют уравнение полного тока

. (5.2)

Интегрирование ведется вдоль средней силовой линии, разделенной на пять участков: воздушный зазор (1), зубцовая зона статора (2), ярмо статора (3), полюс (4) и ярмо ротора (5) в предположении, что напряженность магнитного поля каждого участка постоянна:

. (5.3)

Каждый линейный интеграл определяет магнитное напряжение на соответствующем участке, а сумма токов в левой части представляет собой полный ток обмотки возбуждения, охватываемый контуром интегрирования,

. (5.4)

Магнитное напряжение воздушного зазора

,

где - максимальная индукция в зазоре; - расчетная длина машины; - расчетная ширина полюсного наконечника; - коэффициент полюсного перекрытия; - коэффициент воздушного зазора, учитывающий влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление зазора.

Магнитное напряжение зубцов статора

 

определяется по средней напряженности поля в зубце, равной ее значению на высоте от головки зубца. Принимая допущение, что магнитный поток зубцового деления

полностью проходит через зубец, находим индукцию на высоте от головки зубца:

,

где - длина сердечника статора; - коэффициент заполнения сердечника сталью; - ширина зубца в сечении на высоте от головки зубца.

Напряженность поля в зубце определяется по характеристике намагничивания стали для найденной индукции .

Магнитное напряжения ярма статора

находим по максимальной напряженности поля в ярме, соответствующей по кривой намагничивания стали индукции,

,

где - высота ярма статора.

Коэффициент x учитывает непостоянство напряженности поля по длине участка .

Магнитное напряжение сердечника полюса определяется по максимальной напряженности поля у основания полюса:

.

Расчет магнитного поля в полюсе выполняется с учетом потока рассеяния обмотки возбуждения

,

где - коэффициент рассеяния полюсов.

Этому потоку соответствует индукция у основания полюса:

,

где - расчетная длина сердечника полюса; - ширина сердечника полюса.

Напряженность поля определяется по кривой намагничивания стали полюса для магнитной индукции .

Магнитное напряжение ярма ротора

,

где - максимальная напряженность поля в ярме, соответствующая индукции

,

где - длина средней силовой линии на участке ярма ротора; - длина ярма ротора; - высота ярма ротора.

Расчет магнитной цепи выполняется для 5-7 значений ЭДС в диапазоне от 0, 5 до 1, 3 . Результаты расчетов представляются в виде характеристики холостого хода или характеристики намагничивания , построенных в относительных единицах (рис. 5.6). При этом за базисные значения принимаются номинальное напряжение , соответствующий ему магнитный поток

и МДС возбуждения при .

Характеристика холостого хода и характеристика намагничивания в относительных единицах совпадают. По характеристике холостого хода определяют коэффициент насыщения

.

В хорошо спроектированной машине

.

При малом насыщении () возрастает масса стали, а при глубоком насыщении () существенно увеличивается ток возбуждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.