Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой коммуникации






в современном мире (2 часа)

1. Средства массовой информации:

а) определение и содержание понятий;

б) роль, функции и структура СМИ;

б) язык СМИ (прагматичность, адресность, сиюминутность, усредненность, эталонность).

2. Массовая коммуникация как особый тип дискурса.

3. Аудитория и типологические характеристики общерос - сийских СМИ.

4. Компоненты системы СМИ.

5. Основные принципы организации радио - и телевизионной речи.

Основная литература:

1. *Нещименко Г.П. Динамика речевого стандарта современной публичной вербальной коммуникации: проблемы: Тенденции развития // Вопр. языкознания. 2001. №1. С. 98 - 131.

2. *Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и

Е.Н. Ширяева. М., 1998. С. 238 – 263.

3. *Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2003. С. 432 - 478.

4. *Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И. М., 2001. С. 253 - 260.

5. *Система средств массовой информации России / Под ред. Л.Н. Засурского. М., 2001. С. 3 - 34.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

С. 62 - 67, 147 - 154.

 

Семинарское занятие 6

Межличностная коммуникация (2 часа)

 

1. Межличностная коммуникация:

а) определение и закономерности межличностной коммуни - кации;

б) составные элементы категории межличностного общения.

2. Межличностная перцепция:

а) перцептивная сторона общения;

б) эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при коммуникации;

в) эффекты межличностного восприятия;

г) обратная связь.

3. Общение мужчин и женщин как представителей разных

гендерных культур (самостоятельно).

 

Основная литература:

1. *Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999. С. 12 - 16, 23, 40 - 45.

2. *Кирилина А.В. О применении понятия гендера в русскоязычном лингвистическом описании. // Филол. науки. 2000. №3. С. 18 - 27.

3. *Обозов Н.Н. Феномены закономерности межличностного взаимодействия // Вопросы психолгии межличностного позна –ния и общения: Сб.науч. тр. Красноярск, 1986. С. 131 - 140.

4. *Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2003. С. 337 - 396.

5. *Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н / Д., 1997. С. 674 - 676.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

С. 57 - 60.

 

Дополнительная литература:

Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений мужчина ↔ женщина. М., 2000.

Семинарское занятие 7

Имиджевая коммуникация (2 часа)

 

1. Имидж:

а) определение, функции и структура;

б) варианты и типы имиджей.

2. Имиджевый дискурс.

3. Этапы имиджевого воздействия.

4. ПР-реклама имиджа.

5. Имиджевая коммуникация и её роль в современном мире.

Основная:

1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2001. С. 116 -127.

2. *Минаева Л.В., Морозов Л.Ю. Роль речевой коммуникации в создании имиджа // Вестн. Моск. ун - та. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2000. № 1. С. 55 - 72.

3. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 1998. С. 7 - 29.

4. *Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. С. 294 - 319.

 

Дополнительная:

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.

 

 

Список рекомендуемой литературы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.