Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие самоуправления в детских организациях.






«Дело рождает самоуправление, а не наоборот». (А.С.Макаренко)

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни, т.е. самоуправление является средством устройства общественной жизни по демократическим принципам.

Принципы построения и развития (школьного) самоуправления:

· Принцип педагогического руководства.

· Принцип предметной деятельности.

· Принцип единого планирования.

· Принцип выборности и составленности.

· Принцип сменяемости.

· Принцип построения самоуправления снизу вверх.

· Принцип участия всех учащихся в системе самоуправления.

· Принцип согласия.

Структура детского самоуправления:

· Структура первого уровня: первичные коллективы в классном самоуправлении (комиссии, советы, группы), созданные согласно направлениям деятельности.

· Структура второго уровня: школьное ученическое самоуправление, также созданные по направлениям деятельности.

· Третий уровень – уровень школьного самоуправления. Или – соуправление: учащиеся + учителя + родители.

Самоуправление в детско-юношеских организациях: как его организовать, как распределить поручения в отряде.

Существует два варианта организации самоуправления:

1. Выбирается президент (председатель и т.п.), у которого есть определённые коллективом функции. Лидер следит за выполнением законов и организует деятельность коллектива. Орган самоуправления – общий сбор.

2. Выбранный лидер руководит только советом, а совет управляет всей жизнью, как правительство.

Структура самоуправления связана с направлениями деятельности коллектива (отряда или лагеря). Например (ниже – структура для лагеря, которую можно упростить и адаптировать под отрядную):

Президент (избирается каждую смену, утверждает все решения Кабинета министров) – Кабинет министров (принимает законы, курирует выбранные министерства, участвует в работе суда).

Президент – советники (помощь в принятии решений). Это – взрослые (ст. вож. и ст. воспит.).

Кабинет министров – состав (министерства):

· МЧС (разбор происшествий, ликвидация последствий ЧП, профилак. работа с населением)

· Мин-во обороны и иностр. дел (охрана тер-рии лагеря, переговоры с др. лагерями и местн. населением, помощь МВД, ФСБ И МЧС)

· МВД (разбор ВД каждого отряда, профилактика правонарушений, воспит. работа, наказания за лёгкие правонарушения)

· Мин-во по СМИ (освещение жизни лагеря через радио, пресс-центр, газеты)

· ФСБ (внутренняя разведка, контроль за исполнением законов, помощь МВД и МЧС)

· Мин-во здравоохранения и социальн. политики (ежедневная проверка чистоты, организация и контроль за шефством, отслеживание соблюдения температ. режима, гигиенических норм)

· Мин-во физической культуры и спорта (организация и проведение отрядных и общелагерных спортивных дел, проведение утренних зарядок, судейство различных соревнований)

· Мин-во культуры (организация и проведение отрядных и общелагерных мероприятий).

Совет: может иметь одного лидера, который всем руководит, или каждый член совета в течение какого-то времени выполняет роль дежурного по делу.

Варианты поручений членов совета:

· Ответственный за большие акции, дела (идеи, сценарии)

· Ответственный за пресс-центр

· Ответственный за финансовое обеспечение всех дел

· Ответственный за культурно-массовые дела

· Ответственный за спортивные дела, туризм

· Ответственный за трудовые дела

· Ответственный за техническое оснащение

· Ответственный за внешние связи

Члены совета могут не иметь постоянных поручений. Эти поручения могут меняться с какой-то периодичностью или при подготовке определённого дела.

При подготовке дела целесообразно создать следующие группы:

· «Идея»: идея, план, программа, сценарий

· Оформительская

· Техническая

· Группа обеспечения (сбор средств, покупка необходимого)

Обязательно после дела – обсуждение в каждой группе: как она сработала, что получилось, а что нет. Затем вся информация выносится на общий сбор отряда.

 

Совет может планировать работу коллектива на любой срок, основываясь на календарных датах, традициях и пожеланиях коллектива. Организует деятельность коллектива по разным направлениям. Может иметь функции поощрения и наказания.

Для формирования личности и приобретения организаторского опыта хорошо ввести традицию дежурного по дню. Каждый имеет возможность выступить в роли организатора.

Функции дежурного по дню:

· Организация режимных моментов

· Сбор коллектива

· Передача информации

· Проведение планёрок, линеек

· Решение технических вопросов

· Хранение ключей от различных помещений

· Оказание консультативной помощи группе, которая проводит мероприятие

· Подготовка помещения или площадки для проведения дела

· Работа с наглядной информацией

· Подведение итогов дня и т.д.

· ***Если день – тематический, дежурный командир может стать капитаном корабля, сталкером или принцем крови

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.