Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупность ответов может отражать либо целиком одну идею, но с разных сторон, либо отражать несколько кардинально отличающихся идей.






Например:

В чем заключается цель светофора?

1. Управление движением участников дорожного движения.

2. Управление стрессовой устойчивостью участников движения.

3. Светофор - элемент архитектурного декора улиц.

4. Все ответы верны.

В данном случае все ответы несут в себе совершенно различные идеи (правда часть из них явно бредовая, но для правильного ответа нужно четко знать ответ на вопрос).


Таблица 1

Образец теста

№ п/п Вопрос и ответы к нему Правильный ответ   Характеристика вопроса
Группа вопроса Содержание вопроса Код вопроса
  В чем заключается цель светофора? а. Управление движением участников дорожного движения. б. Управление стрессовой устойчивостью участников движения. в. Светофор - элемент архитектурного декора улиц. г. Все ответы верны. а) Целевой идеологический вопрос.   Вопрос отражает основную идею светофора. И (идеологический)
  Что будет, если не станет светофоров? а) произойдет конец света. б) участники движения будут использовать правило «помеха справа». в) возрастет количество аварий и пробок, так как светофор является единственным методом регулирования движения. г) количество аварий резко сократится, так как водители будут вынуждены тщательнее прогнозировать ситуацию и планировать свои действия.     б) Прогнозирующий методологический вопрос.   Вопрос отражает развитие ситуации в будущем. М (методологический или методический)
  Что будет, если вместо зеленого загорится желтый сигнал светофора? а) участники начнут движение. б) участники движения замрут в недоумении, а затем станут предпринимать какие-либо действия. в) участники движения дружно поедут в обход этого перекрестка. г) ничего не будет, ситуация никак не изменится.     б) Прогнозирующий методический вопрос. Вопрос отражает изменение ситуации. М
  Что такое светофор? а) техническое устройство для регулирования дорожного движения; б) техническое устройство для регулирования дорожного движения, основанное на принципе чередования различных цветовых сигналов; б) рукотворный памятник регулировщику; в) все ответы правильные б) Осведомительный формальный вопрос.   Вопрос позволяет проверить знание определения. Ф (формальный)
  Сколько сигналов и каких содержит светофор? а) три цвета: красный, зеленый, синий. б) четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. в) красный, желтый, зеленый. г) два цвета: красный и зеленый. в) Контрольный технический вопрос   Т (технический)
  Какие функции выполняет зеленый сигнал светофора? а) зеленый сигнал символизирует начало новой эры – движение пешеходов. б) зеленый сигнал разрешает движение машин; в) среди ответов нет правильного. г) зеленый сигнал выполняет функцию расслабления глаз.   в) Контрольный технический вопрос   Т
  Зачем необходимо использовать различные цветовые режимы в светофоре? а) цветовая сигнализация является наиболее быстрым способом донесения информации. б) применение данного решения экономически выгоднее, чем использование ресурсов регулировщиков. в) человеческий мозг ориентирован только на восприятие визуальной информации. г) все ответы правильные. а) Проблемный методологический вопрос   М
  Какой принцип лежит в основе работы светофора? а) принцип разделения начала движения отдельных участников во времени. б) принцип разделения движения участников движения в пространстве. в) принцип одновременного начала движения участников. г) среди ответов нет правильного. а) Проблемный методологический вопрос   М
  Почему в светофоре применяется желтый сигнал? а) желтый сигнал разрешает движение. б) желтый сигнал позволяет водителям сделать паузу и расслабиться. в) в светофоре нет такого сигнала. г) желтый сигнал позволяет участникам подготовиться к изменению режима движения. г) Проблемный методический вопрос   М
  Почему в светофоре используются именно такие цвета? а) эти цвета очень яркие и одновременно контрастные. б) эти цвета подобраны с учетом особенностей человеческой психики. в) экономически выгодно использовать именно эти цвета, так как производство данных красителей дешевле производства других красителей г) правильные ответы а и б. г) Проблемный методический вопрос   М
  Как может дальтоник ориентироваться в сигналах светофора? а) вопрос некорректен, так как у дальтоников нет прав на вождение транспортного средства б) дальтоник ориентируется по месту расположения сигнала в) дальтоник ориентируется на действия других участников движения г) в зависимости от ситуации дальтоник может использовать вариант б, вариант в или оба сразу. г) Проблемный методический вопрос   М
  Какие элементы входят в систему регулирования дорожного движения? а) светофор, разметка. регулировщик, дорожные знаки. б)светофор и разметка. в)светофор, разметка. регулировщик. г) неписаный кодекс поведения ан дороге и регулировщик а) Наводящий формальный вопрос Вопрос призван проверить знания студента. Ф
  Что должен сделать участник дорожного движения, если перед ним загорится фиолетовый сигнал светофора? а) вопрос некорректен, так как такого сигнала не существует. б) развернуться поехать обратно. в) ждать, когда загорится зеленый сигнал. г) биться в истерике а) Провокационный технический вопрос Вопрос призван проверить устойчивость знаний студента. Т
  Имеет ли право участник дорожного движения двигаться налево при красном сигнале светофора, или только прямо и направо? а) безусловно имеет, так как красный сигнал разрешает движение. б) при красном сигнале участник движения имеет право двигаться только боком и только назад; в) не имеет, так как красный сигнал в принципе запрещает движение; г) имеет право при условии, что слева нет помехи. в) Провокационный технический вопрос Вопрос призван проверить устойчивость знаний студента. Т

 

Таблица 2

 

Самоконтроль качества разработки теста

Тип вопроса Подтип вопроса Количество ответов в каждом вопросе (норма - 4) Количество вопросов В процентах от общего числа
Идеологический Целевой     7, 1%
Методологический или методический Проблемный     50%
Прогнозирующий    
Технический Провокационный     28, 6%
Контрольный    
Формальный Осведомительный     14, 3%
Наводящий    
Итого       100%

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.