Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защитное заземление подкрановых путей






Рельсовые пути грузоподъемных кранов [9] должны быть заземлены 1улены) согласно действующим нормам сразу после их установки на: то, до начала каких-либо работ.

В системе с глухо заземленной нейтралью заземление (рис. 3.11) выполняется путем соединения металлоконструкций и рельсовых путей с нулевым проводом линии, являющейся источником электроэнергии для крана.

Для этого необходимо:

• проложить соединительный проводник 7 (рис.3.11) между подключательным пунктом 10 и рельсовыми путями; концы этого проводника приварить к корпусу подключательного ящика 10 и к рельсу;
корпус подключательного ящика 10 присоединить к нулевому про­воду 12 питающей линии с помощью болта 11;

• соединить с помощью электросварки специальными перемычками 4 нитки рельсов в начале и в конце кранового пути, а также стыки рельсов (рис. 3.11, 3.12, 3.13).

• выполнить повторное заземление нулевого провода и присоединить его к рельсам.

Повторное заземление рельсового пути не производится, если кран получает электроэнергию по четырехжильному шланговому кабелю от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 10 м и имеющей собственное заземляющее устройство. В этом случае нулевой провод кабеля соединяется с нитками рельсов.

 

 

 

рис. 3.11. Заземление башенного крана: А, В, С — фазные провода линии; О, 12 — нулевые провода; 1 —сталь полосовая 40х4 мм; 2 — стальная труба; I — заземляющий проводник (проволока диаметром 6 мм); 4 — перемычка между нитками рельсов (приваривается); 5, 10 — подключательные ящики на кране и основной; 6 — труба, использованная как заземлитель; 7 — проводник, соединяющий метал-лический корпус подключательного пункта крана с нитками рельсов; 8 — гибкий шланговый четырехжильный кабель; 9 — фазные провода гибкого кабеля; 11 — заземляющий болт; 13 — проводник, заземляющий изоляцию кабеля; 14 — фазные провода питающиекабеля; 15 — питающий четырехжильный кабель; 16 — рубильник разрыва; 17 — заземляющий проводник.

Рис. 3.12. Соединение стыка и присое­динение повторного контура заземления к рельсу

 

 

Рис. 3.13. План кранового пути: 1- тупиковые упоры; 2 — линейка, отключающая движение крана; 3 — перемычка между нитками рельсов; 5 — подключательный ящик; 6 — контрольный груз

 

Перемычки приваривают по нейтральной оси рельсов на расстоянии не менее 500 мм от их концов. Приварка перемычек и соединительных про­водников к подошвам рельсов не допускается.

Повторное заземление выполняется из трех расположенных треуголь­ником вертикально погруженных заземлителей (рис.3.12). Расстояние меж­ду заземлителями должно быть не менее 3000 мм

Вертикальные заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600-700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100-200 мм, к которым привариваются перемычки. В качестве заземлителей применяют стальные трубы диаметром 50-75 и длиной 2500-3000 мм или уг­ловую сталь (50 х 50 и 60 х 60 мм). Заземлители с помощью сварки соединяют металлическими перемычками на 150 мм ниже уровня грунта.

Повторное заземление должно иметь сопротивление растеканию тока не более 10 Ом.

Рельсы с повторным заземлением соединяют двумя проводниками с помощью сварки. Сварные швы покрывают битумом. После устройства заземления рельсового пути проверяют сопротивление растеканию тока заземляющей системы.

 

З.З.4 Обеспечение безопасности при совместной работе кранов При совместной работе кранов расстояние по горизонтали между ними, их стрелами, стрелой одного крана и перемещаемым грузом на стреле другого крана и перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м. Это же расстояние необходимо соблюдать при работе кранов с другими механизмами.

При наложении (в плане) зон обслуживания совместно работающих башенных кранов необходимо, чтобы их стрелы (и соответственно противовесные консоли) были на разных уровнях (однотипные краны должны иметь разное количество секций башни) (рис.3.14).

Разность уровней балочных (горизонтально расположенных) стрел или противовесных консолей, включая канаты подвески и грузовые канаты, долж­ны быть не менее 1 м (по воздуху) (рис.3.15). Совместная работа башенных кранов с подъемными стрелами решается в проекте производства работ.

 


Рис. 3.14. Установка приставных кранов у многоэтажных зданий

 

 

Разрез А — A

Рис.3.15. Схема решения стройгеннлана при совместной работе двух кранов

 

 

При нахождении нескольких башенных кранов на стоянках в нерабо­чее время необходимо, чтобы стрела любого крана при повороте не могла задеть за башню или стрелу, противовес или канаты подвески других кранов, при этом расстояние между кранами или их частями должно быть не менее: по горизонтали — 2 м, по вертикали — 1 м. Стрелы кранов целесо­образно направлять в одну сторону, при необходимости грузовые канаты могут быть ослаблены. Крюковая обойма должна находиться в верхнем положении, грузовая каретка на минимальной вылете, а сам кран установ­лен на противоугонные захваты.

 

 

Рис. 3.16. Пример подъема блока двумя кранами без передвижения кранов

Подъем и перемещение одного груза несколькими кранами (рис. 3.16) допускается в отдельных случаях в соответствии с ППР или технологической картой согласно требованиям 9.5.4 «Правил...» Госгортехнадзора России. При разработке схем строповки для подъема груза несколькими кранами должны указываться места строповки грузов.

Работа по перемещению грузов с помощью нескольких кранов проводится под непосредственным руководством лица, ответственного безопасное производство работ кранами. До подъема груза несколькими кранами необходимо предварительно проверить, могут ли крановщики синхронно поднимать груз и выполнять команды лица, руководящего перемещением грузов; при необходимости с крановщиками может проводиться репетиция без груза.

3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников

Для подъема рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой 25 м и более необходимо применять грузопассажирские подъемники.

Грузоподъемность подъемника определяется его паспортом.

Монтаж и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации заводов; изготовителей или специализированных организаций, соответствующий норм, указаний, рекомендаций [17, 20-23].

До установки подъемника следует спланировать площадку и забетонировать плиту с установкой анкерных болтов по кондуктору или опорной раме.

Крепление подъемника к зданию производится по индивидуальному проекту. Подъемник должен быть заземлен.

Подъем на крышу производить после демонтажа башенных кранов Головка подъемника во время работы кранов должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0, 5 м.

 

К месту управления подъемником должна быть подведена сигнализа­ции со всех этажей.

Нахождение людей в опасной зоне от действия подъемника (рис. 3.5, 3.6) запрещается.

В нерабочее время кабина подъемника должна находиться в нижнем положении.

На этажах против остановки кабины подъемника необходимо устанавливать двери на высоту проема (h = 1, 8 м) и шириной 1, 2 м. Двери должны иметь специальные запоры, закрываемые с наружной стороны здания. На этажах и крыше для выгрузки материалов и выхода людей из подъемника необходимо устраивать площадку на ширину проема и длиной 1м с пандусом, угол наклона должен быть 1 более 30°. У площадки и пандуса должно быть перильное ограждение.

Над рабочим местом моториста, находящимся за пределами опасной зоны, устанавливается защитный навес 1, 0 х 1, 5 м из досок толщиной 40 мм.

Между мотористом и рабочим, производящим приемку грузов, должна быть установлена двусторонняя визуальная связь (или подведена сигнализация). У подъемника в месте загрузки должен быть установлен стенд, на ко­тором показывается грузоподъемность подъемника, таблица масс грузов с перечнем и количеством грузов и способами затаривания, список ответственных лиц и правила пользования подъемником.

Вдоль опасной зоны выставить предупредительные знаки. Нахождение людей в опасной зоне подъемника в период подъема грузов запрещается, разрешается также работать на неисправном подъемнике и вы­удить на грузовую площадку.

Площадка, где устанавливается подъемник, должна быть горизонтальной, пазухи фундаментов должны быть засыпаны и уплотнены в соот­ветствии с требованиями стро­ительных норм и правил до Плотности грунта по проекту. Под опорную раму подъемника должна быть выполнена моно­литная железобетонная плита Или уложены сборные железо­бетонные дорожные плиты, или специальная плита в соответ­ствии с требованиями инст­рукции по монтажу и эксплуа­тации завода-изготовителя.

Рис. 3.17.Пример устройства монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъемника МГП-1000В

 

    Стена существующего здания \\\\\\\\\\\\\\\\

 

На рис. 3.17 приведен пример кон­струкции монолитной железо­бетонной плиты для установки грузопассажирского подъемни­ка МГП-1000В.

 

 

рабочим проектом.

Крепление подъемника к зданию производится по проекту, разработанному для данного здания, при условии:

• прочность монолитных конструкций каркаса здания и его узлов
началу эксплуатации подъемника должна быть не менее 70% >
проектной прочности; возможность эксплуатации подъемника при
меньшей прочности бетона монолитных конструкций здания и его
узлов согласовывают с проектной организацией — автором проекта здания;

• возможность крепления подъемника к конструкциям здания и места крепления должны быть согласованы с проектной организацией
разрабатывающей проект на данное здание (или разрабатывающей
проект его реконструкции). При необходимости проектный институт разрабатывает проект обеспечения устойчивости здания от воздействия нагрузок, создаваемых подъемником.

У входа в кабину грузопассажирского подъемника у первой останов (на поверхности земли) устраивается пандус и защитный козырек, аналогичный козырьку входа в здание.

Проемы, у которых останавливается кабина грузопассажирского подъемника или платформа грузового подъемника, должны закрываться дверями со специальными затворами, устанавливаемыми для пассажирской подъемника с наружной стороны двери, а для грузового — с внутренней.

Двери в проемах здания открывают (закрывают) при грузопассажирском подъемнике машинист, а при грузовом подъемнике — рабочие, ответственные за приемку грузов на этажах. Двери проемов, независимо от тип; подъемника и условий установки, должны всегда открываться вовнутрь помещения.

При строительстве зданий, имеющих балконы (лоджии), устанавливать подъемники необходимо у этих балконов с целью использования балконных дверей для прохода в здание. При этом запрещается складирование грузов на площадках балконов (лоджий).

При установке подъемника у балкона или лоджии нужно использовать балконную дверь, установив на ней с наружной стороны задвижку или шпингалетный затвор. Проход от подъемника к балконной двери огородит с двух сторон ограждением высотой 1, 2 м от уровня пола платформы до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента в соответствии ГОСТ 12.4.059-89.

Напротив остановки кабины грузопассажирского подъемника должны устанавливаться двери высотой 1800 мм и шириной не менее 1200 мм дл того, чтобы выдвижная площадка или трап подъемника смогли войти во внутрь проема.

При высоте проема менее 1800 мм необходимо обеспечить безопасный вход в проем (устроить наклонные козырьки с обеих сторон проема; козыре со стороны кабины не доходит до нее на 350 мм; обить козырьки и верх проем мягким материалом, установить предупреждающие знаки, покрасить козырек: в сигнальные цвета, провести дополнительный инструктаж).

Производство погрузочно-разгрузочных работ при высоте проема ме­нее 1400 мм запрещается. В случае установки подъемника у здания, в котором отсутствуют поэтаж­ные ограждающие конструкции (в том числе парапет на крыше), в обе стороны от установленных дверей вдоль фасада здания не менее чем на 2 м в каждую сторону устраивается сплошное ограждение по перекрытию на высоту 1, 6 м, отвечающее требованиям ГОСТ 12.4.059-89. Для выхода людей из кабины подъемника и выгрузки материалов в оконные проемы на уровне нижней части оконного проема устраивают приемную площадку на ширину проема и длиной не менее 1 м с пандусом, угол наклона которого не должен быть более 30° (рис.3.18). Приемную площадку и пандус выполняют в соответствии с проектом специализированной организации. Аналогично устраивают площадку с пандусом через парапет при выходе на крышу. Выходить на грузовую платформу строительного подъемника запрещается. К месту управления грузопассажирским подъемником должна быть подведена сигнализация со всех этажей либо подъемник оборудуют телефонной Или радиосвязью с каждым этажом (с каждой приемной площадкой). Линия связи должна быть независимой от электропитания подъемника.

Вид А

Элемент плана с привязкой выносных площадок

Рис. 3.18. Привязка выносных площадок для приема грузов:

с — ширина основного настила; d, d1 — размеры привязки площадки; / — размер между площадками не менее 1 м

 

 

В здании рядом с проемами с наружной и внутренней сторон стен или ограждений должны быть нанесены цифры, соответствующие номерам этажей.

Аппарат управления грузового подъемника должен устанавливаться в месте с достаточной видимостью погрузочно-разгрузочных площадок и за пределами опасной зоны от строящегося здания и подъемника. Места уста­новки определяются в ППР. В нерабочее время рубильник и шкаф электро­питания подъемника должны быть обесточены и закрыты назамок.

Не разрешается загружать подъемник сосредоточенным грузом, масса

которого превышает 200 кг.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией подъемников владелец подъемника должен назначить специалиста по надзору за безо­пасной эксплуатацией подъемника.

Ответственность за содержание подъемников в исправном состоянии владелец должен возложить на специалиста, в подчинении которого нахо­дится персонал, обслуживающий подъемник.

В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, от­ветственное за безопасное производство работ подъемниками из числа мас­теров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров, аттестованное в соответствии с разделом 10 «Правил устройства и безопасной эксплуата­ции лифтов», утвержденных 26.01.1971 г.

Для эксплуатации подъемников должны быть назначены: приказом по строительно-монтажной организации лица, ответственные за эксплуатацию электрохозяйства на строительной площадке, лица, занятые приемкой груза на этажах, моторист грузового подъемника* а также стропальщики на подъ­емник, имеющий консольную стрелу, приказом по организации владельца грузопассажирского подъемника — машинисты.

К управлению подъемником допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления данным

типом подъемника. Запрещается передавать управление подъемником другим лицам или работать на неисправном подъемнике.

На все грузы, поднимаемые подъемником, составляют таблицу масс грузов, которую вручают проводнику-машинисту, рабочим, производящим загрузку, и вывешивают у мест загрузки и выгрузки подъемника. В таблице указываются масса единицы груза, способы затаривания, максимальное количество грузов и их общая предельная масса, допускаемая к подъему или спуску (табл. 3.2).

Таблица 3.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.