Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поперечная привязка кранов






Безопасность труда на строительной площадке и ее обеспечение зави­сят от правильного расположения монтажных и грузоподъемных механиз­мов. Поэтому в числе первых мероприятий по обеспечению безопасности труда на строительной площадке производят рабочую привязку этих меха­низмов с учетом требований безопасности [2, 9, 10, 15, 17, 20-23].

После подбора крана производится его поперечная привязка. Эта привязка крана производится исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между краном и другими объектами на строи­тельной площадке (здания, сооружения, строительные леса, складируе­мые конструкции и т.п.).

 

Минимальное расстояние В (м) от оси подкрановых путей или оси передвижения крана определяется из выражения:

B=RM+lбез (3.3)

где RM — максимальный радиус поворота платформы (или другой выступающей части) крана (м); 1без — минимально допустимое расстояние от вы ступающей части крана до габарита объекта (м).

Согласно [2, 15, 17, 20-23], при высоте от уровня земли или рабо чих площадок до 2-х метров — 1беэ ≥ 0, 7 м, а для высоты более 2-х мет ров — 1без ≥ 0, 4 м (рис.3.1).

Расстояние между поворотной частью стреловых самоходных кранов строениями, лесами, штабелями грузов и другими предметами должно бы не менее 1 м.

Если при привязке стрелового крана габарит приближения (расстоянии между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами) оказывается меньше 1м, необходимо! зону вращения поворотной части крана с учетом габарита приближения огородить сигнальным ограждением. В этом случае лицо, ответственное за безопас­ное производство работ кранами, должно проверить установку крана на стоян­ке и только после этого дать разрешение на производство работ (сделать разрешающую запись в вахтенном журнале крановщика).

3.1.3. Продольная привязка башенных кранов

 

Продольная привязка башенных кранов производится для определения! необходимой длины подкрановых путей с учетом обеспечения доставки наиболее тяжелых и наиболее удаленных грузов во все запланированные зоны объекта, а также для обеспечения безопасности работ при использова­нии крана с учетом необходимой длины тормозного пути и устройства ту­пиковых упоров.

 

 


 

 

Рис. 3.3. Последовательность графического решения задачи продольной привязки башенных кранов: а — определение положения центра базы крана на оси его движения в крайних стоян­ках; б — определение необходимой длины подкрановых путей; / — внешний габарит объекта; 2 — ось движения крана; 3 — положения центра базы крана в его крайних стоянках; 4 — конец рельса; 5 — место установки тупика

 

 

Обычно эта задача решается графическим способом (рис.3.3) путем по­следовательного выполнения следующих операций:

• в определенном масштабе вычерчивается внешний габарит строящегося (реконструируемого) объекта;

• в этом же масштабе на чертеже наносится ось движения крана, рас­
стояние которой от габарита объекта (В) было определено путем
поперечной привязки крана (разд.3.1.2);

• из крайних точек габарита здания со стороны, противоположной
местоположению башенного крана, радиусом, равным величине
максимального вылета стрелы крана с учетом массы тяжелого груза, делают засечки на оси движения крана. Крайние засечки на оси движения крана определяют положение центра базы крана в его крайних стоянках;

• с учетом полученных положений центра базы крана в его крайних
стоянках определяется необходимая длина подкрановых путей по
формуле:

Lпп = LKp +2 Бкр + 2 Lmop + Lmyп (3.4)

где LKp — расстояние между центрами базы крана в его крайних точках; Бкр — величина базы крана; Lmop — величина тормозного пути крана; Lmyп — расстояние от конца рельса до тупикового стопорного устройства (равное 0, 5 м).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.