Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников






Одной из самых острых проблем в строительстве остается [1-6] аварий­ность и травматизм при установке, работе, демонтаже кранов и подъёмников.

Ниже приводятся примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников в строительстве.

Пример 1. На строительстве здания при подъеме панели перекрытия башенным краном произошел отрыв башни от поворотного круга ходовой тележки и кран упал. Авария произошла из-за разрушения крепежных бол­тов зубчатого венца опорно-поворотного круга в ходовой раме [2].

Пример 2. На строительстве здания при опускании автокраном порожней тары из-за поломки предохранительного устройства, предназначенного для предупреждения схода каната с блока стрелы, произошло падение крана на стену здания. Аварии способствовало то, что при замене стрелового каната был установлен канат диаметром 19 мм вместо 21 мм по паспорту [2]'.

Пример 3. При подъеме башенным краном панели перекрытия массой 8 т на высоту 10 м от земли и повороте стрелы с грузом в сторону здания произошло падение крана на строительную площадку. Расследованием ус­тановлено, что при установленном вылете стрелы 20, 2 м грузоподъемность крана составляет 5 т. Перегрузка крана составила более 68% и была допу­щена в результате неисправности ограничителя грузоподъемности [2].

Пример 4. При подъеме пневмоколесным краном фундаментной подушки на высоту 5 м от земли произошел обрыв каната, и стрела вместе

С грузом упала в котлован. Расследованием установлено, что обрыв стрелового каната произошел из-за большого зазора (16 мм) между ребордами блока и

устройством, исключаю­щим спадание каната с блока. При этом происхо­дил недопустимый износ оси блока и каната [2].

Пример 5. На строи­тельстве плотины гидро­электростанции при подъ­еме гусеничным краном бункера с бетоном кран опрокинулся и упал с вы­соты 40 м в котлован. Авария произошла в ре­зультате неправильной установки крана вблизи котлована [2].

Пример 6. При подъ­еме гусеничным краном контейнера с кирпичом, застропленного 4-х ветвевым стропом, произошел обрыв одной из строп. Падающим кирпичом был травмиро­ван рабочий. Причиной аварии явилось использо­вание бракованного стро­па/2/.

Рис. 1.1. Авария, связанная с падением башенного крана на строительной площадке

Пример 7. Гусенич­ный кран был установлен на расстоянии менее 0, 5 м от стены здания. При очередном подъеме элемента стропальщик едва не был прижат поворотной частью крана к стене строящегося здания, но кра­новщик успел остановить машину [2].

Пример 8. На строительстве здания кран был установлен вблизи линии электропередачи с нарушением правил безопасности. При подъеме стрела коснулась проводов линии электропередачи. Один из рабочих был травми­рован электротоком [2].

Рис. 1.2. Авария башенного крана из-за просадки его опорных элементов [1J

Пример 9. При строительстве 32-этажного жилого комплекса «Алые Паруса» с высоты 15-16 этажа сорвалась платформа грузового подъемника с тремя рабочими при подъеме емкости с раствором бетона. Рабочие погиб­ли из-за обрыва троса подъемника [3].

Пример10. При демонтаже башенного крана итальянского произ­водства произошло обрушение верхней части крана вместе со стрелой. При падении элементов конструкций крана за пределы строительной площадки едва не была задета автобусная остановка. Погиб итальянский специалист, руководивший демонтажем крана (рис. 1.1) [4].

Пример П. На рис. 1.2 показаны последствия потери устойчивости

ба­шенного крана и его падение из-за просадки его опорных

элементов [1]. Этот случай падения башенного крана HDT-70

компании «Роtain» (Франция) произошел 7 декабря 2003

года в Москве. На рис. 1.3 представлены аварии кранов,

связанные с нарушением правил безо­пасности работ при их де­монтаже [1].

Пример 12. На рис 1.4 показаны обстоятельства па­дения с высоты

250 м двух башенных кранов при стро­ительстве самого

высокого здания в мире [5]. Оба кра­на работали на 54 этаже

ме­таллического каркаса стро­ящегося 507 = метрового

здания Тайпейского финан­сового центра на Тайване

(рис. 1.4а). Краны оторва­лись при толчке землетрясе­ния

силой 6, 8 балла по шка­ле Рихтера (рис1, 4b). Один упавший кран

разбил пять автомобилей (рис. 1.4с) на при­легающей городской

магист­рали. Другой кран рухнул на кровлю 7-го этажа подиума на северной стороне основного здания. Машинисты обоих кранов вместе с тремя другими рабочими погибли, 23 человека были ранены [5]

• 1 4 Аварии двух башенных кранов при строительстве самого высокого здания (507 м) в мире Гйвань) [5]: а — общий вид строящегося здания; Ъ — момент аварии; с — последствия аварии

Рис. 1.3. Аварии башенных кранов, связанных с нарушением правил безопасности работ при их демонтаже

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.