Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как складываются отношения сценариста с актерами.






Вспомним, как начинается подготовка к съемкам. Сценарий всегда готов за восемь дней до начала съемок. Это железный закон. У нас есть неделя, в которую актеры читают сценарий, потом, на четвертый день, мы устраиваем общую читку, на которой присутствую я сам, режиссер, продюсеры, и все постоянные актеры (приглашенных звезд нет). Если у кого-то из нас во время читки возникают вопросы, тут же принимается решение, нужно ли что-то менять и как. Иной раз актер не понимает какой-то кусочек текста, иной раз считает, что его трудно произнести. Любой вопрос решается тут же, на месте, потому что во время съемок что-то изменить не получится, график не позволит.

Бывают, конечно, исключительные обстоятельства. Когда мы снимали «Закон и порядок», с одним из ключевых актеров случился нервный срыв. Его прямо со студии увезли в больницу, а нам пришлось за выходные переписать сценарий так, что он вроде присутствует в эпизоде, но сам на экране не появляется. Другой пример: в нынешнем сезоне мы с моим соавтором-сценаристом должны были делать очередной эпизод, уже далеко не первый в нашей биографии. Мы написали черновой вариант сюжета, и я чувствую, что-то не так, он сам на себя не похож. Я пригласил еще одну сценаристку, она пару раз посидела с нами, пока мы работали над сюжетом. Приходит пора садиться писать подробный сценарий, и тут друг говорит мне: «У меня серьезные проблемы со здоровьем, я сейчас не смогу работать». Ничего страшного не случилось, вторая сценаристка у меня уже в теме, она его заменила. Шоураннер должен быть готов к любой неожиданности.

По поводу актеров. Сценарист должен быть уверен, что им хорошо. В прошлом считалось, что сценариста следует держать подальше от актеров. Но по мере того, как сценаристы сами становились продюсерами, сами нанимали режиссеров, эта ситуация менялась. Решили, что актерам и сценаристам нужно дать возможность обсуждать все сложности совместно и устранять все проблемы до начала съемок.

Но для этого сценаристы должны были стать шоураннерами.

Е.Ганевская: Насколько точно следуют сценарию во время съемок? Была такая деталь: во время допроса детектив, прежде чем произнести ключевую в этом допросе фразу, встает и застегивает пиджак. Он будто готовит зрителя к тому, что сейчас произойдет что-то важное. Это сценарий или импровизация на площадке?

Бальсе: Это как раз актерская импровизация. Это Винсент придумал. Есть какие-то физические действия и жесты, которые я прописываю в сценарии, если они важны для меня, но для того, чтобы актер стал вашим соавтором, нужно давать ему свободу. Что касается Винсента д’Онофрио[22], то он отличный импровизатор, он любит играть с реквизитом, импровизировать с предметами, которые оказываются под рукой. Но в том, что касается диалога, никто не станет отклоняться от сценария. Весь текст, который вы слышали сегодня, был в сценарии. Единственная разница в том, что какую-то часть диалогов из сценария выбросили при монтаже, как и целые сцены.

Е. Афонина: С вами не бывает так, что вы посмотрите готовый эпизод и не узнаете какую-то написанную вами сцену? А то с нами бывает. (Смех в зале.)

Бальсе: Со мной – нет. Но только потому, что я главный начальник, и они не имеют права ничего менять, не получив моего согласия. Это одно из преимуществ положения сценариста в нашей индустрии, когда все участники группы должны выполнять то, что я написал.

Тут нужно сказать, что далеко не все сериалы готовятся так тщательно. Часто на нормальную подготовку съемок нет денег, в результате актеры на съемке чувствуют дискомфорт, приходится менять текст прямо на площадке, и это очень заметно потом на экране.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.