Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность применения
Диагностика дает возможность педагогу проследить динамику физического развития детей, их уровень физической подготовки в процессе освоения программы. Результаты диагностики являются основанием для корректировки программы, совершенствования методики преподавания, планирования индивидуальной работы с учащимися.
Методисты, опираясь на результаты и анализ диагностики, корректируют план методической работы, осуществляют более целенаправленное методическое сопровождение, проводят индивидуальную работу с педагогами.
НАЧАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «ГИМНАСТИКА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОСТАНОВКАХ»
Цель проведения диагностики: выявить природные физические качества, способности ребенка и его готовность к обучению по программе «Гимнастика в хореографических постановках».
Сроки проведения диагностики: начальная диагностика проводится в сентябре, промежуточная в декабре (конец первого полугодия), в мае (конец учебного года).
Возраст учащихся: 7-13 лет.
Алгоритм диагностики подобен тому, что описан выше. Педагог пользуется параметрами и критериями, разработанными к программе «Гимнастика в хореографических постановках»:
Начальный уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
| Координация и быстрота движений
(кувырок вперед)
| без помощи педагога ребенок не может выполнить кувырок, не умеет сгруппироваться
| ребенок может выполнить такой кувырок при незначительной помощи педагога (помогает учащемуся наклонить голову к груди, помогает оттолкнуться)
| подбородок прижат к груди, спина круглая, наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук, из переката на спине принята плотная группировка, вернуться в упор присев
| Пассивная гибкость
| спина круглая, в положении седа ребенок выполняет незначительный наклон
| в положении седа ребенок выполняет наклон согнувшись без захвата стоп
| в положении седа, с прямыми ногами ребенок выполняет наклон согнувшись с захватом стоп
| Активная гибкость
(мост из положения лежа на спине)
| без помощи преподавателя ребенок не может выполнить упражнение
| при выполнении упражнения ступни на носках; плечи смещены от точек опоры кистей; руки и ноги широко расставлены; голова наклонена вперед; педагог страхует
| лежа на спине, ноги согнуты и разведены на длину стопы, носки развернуты кнаружи, руки опираются у плеч (пальцами к плечам); выпрямляя одновременно руки и ноги, осуществляется максимальный наклон назад в положение упора лежа сзади с опорой на кисти рук и стопы ног, голова наклоняется назад, педагог страхует
| Координация-статическое равновесие
(стойка на руках - удержание тела в перевернутом положении с опорой на ладони)
| с трудом удерживает равновесие даже с помощью педагога
| в этом положении ребенок прогибает нижнюю часть спины, без помощи педагога не может зафиксировать равновесие
| ребенок с помощью педагога, опираясь на ладони, удерживает тело в перевернутом положении, при этом тело ровно, ступни ног вытянуты, плечи открыты; ребенок самостоятельно несколько секунд удерживает равновесие
| Статическая выносливость мышц верхнего плечевого пояса
(дельтовидная, трапециевидная, грудная, плечевая)
| от начала до конца выполняет упражнение только с помощью преподавателя
| выполняя упражнение, фиксирует положение только с помощью преподавателя
| подбородок расположен над перекладиной, хват перекладины снизу, руки согнуты под углом 90º (между предплечьем и плечом), при страховке преподавателя самостоятельно фиксирует положение тела
|
|