Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм проведения диагностики
Диагностика по выявлению природных физических качеств, способностей ребенка и его готовности к обучению по программе «Основы классической хореографии» проводится в группах первого года обучения на первых двух занятиях. Диагностика проводится с каждым ребенком индивидуально. Педагог диагностирует шесть параметров по трем уровням, используя разработанные критерии:
Начальный уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
| Чувство ритма
(способность воспроизвести прослушанный музыкальный ритм)
| ребенок не может воспроизвести музыкальный ритм
| ребенок допускает некоторые ошибки при воспроизведении
| ребенок полностью воспроизводит предложенный педагогом музыкальный ритм (простукивание, хлопки, музыка)
| Выворотность ног
(способность развернуть ноги (бедра, колени, голени и стопы) в положение «присед, ноги врозь вне»)
| ребенок не может поставить ноги в 1-ю позицию и выполнить это упражнение
| ребенку сложно поставить ноги в 1-ю позицию, в положении глубокого приседа колени широко не раскрываются, а направлены вперед
| в положении 1-й позиции ребенок выполняет глубокий присед, отрывая постепенно пятки, колени направляются в стороны по открытой линии плеч, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию
| Высокий подъем стопы
(способность осуществить изгиб стопы вместе с пальцами,
чтобы в профиль просматривалась месяцеобразная форма)
| высокий подъем либо есть, либо его нет, это заложено природой
| ребенок с помощью педагога изгибает стопу вместе с пальцами в месяцеобразную форму
| Танцевальный шаг
(способность из 1-й позиции ног в выворотном положении при помощи педагога поднять ногу на максимальную высоту вперед, в сторону, назад)
| ребенок с помощью педагога поднимает ногу не более чем на 90º
| ребенок с помощью педагога может поднять ногу на 90º - 160º; коленный сустав не выпрямлен, подъем не натянут; спина неровная
| при помощи педагога ребенок поднимает ногу на 160º -180º с выпрямленным коленным суставом, вытянутым подъемом; спина при этом ровная
| Активная гибкость
(величина наклона назад и вперед)
| ребенку сложно выполнить эти упражнения даже с помощью педагога
| при наклоне вперед ребенок достает головой колени, обхватывает руками щиколотки ног, но при этом ноги в коленных суставах согнуты; упражнение «рыбка» ребенок выполняет с помощью педагога
| из положения стоя, ноги вытянуты, стопы сомкнуты, ребенок наклоняется вперед, достает головой колени и обхватывает руками щиколотки ног; из положения лежа на животе ребенок удерживает положение прогнувшись лежа на животе, достает пальцами ног макушку головы (упражнение «рыбка»)
| Выразительность
(способность мимикой, движением тела передать образ музыкального произведения)
| движения и мимика лица не соответствуют характеру музыки
| движения и мимика лица частично передают образ музыкального произведения
| ребенок прослушивает музыкальный отрывок (песня «Я на солнышке лежу»), выражением лица, движениями тела полностью передает образ и характер песни
|
Заполнение Таблицы № 1:
1. педагог выставляет баллы каждому учащемуся по параметрам (ритмичность, гибкость в тазобедренном суставе, «высокий подъем», пассивная гибкость, активная гибкость, выразительность);
2. просчитывает сумму баллов у каждого ребенка, показатель вносит в графу «Сумма баллов»;
3. определяет уровень развития физических качеств ребенка, показатель вносит в графу «Уровень».
При этом педагог пользуется следующей шкалой оценок:
Оценка параметров
| Уровень по сумме баллов
| начальный уровень
| 1 балл
| 5-9 баллов
| начальный уровень
| средний уровень
| 2 балла
| 10-14 баллов
| средний уровень
| высокий уровень
| 3 балла
| 15-18 баллов
| высокий уровень
|
Таблица № 1
|