Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из зарубежной литературы






Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».


7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока. Форма проведения урока. Кол-во часов Основные виды учебной деятельности учащихся Планируемые результаты Вид контроля Дата план Дата факт
Предметные УУД Метапредметные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
  Художественное произведение. Содержание и форма.   Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. Выделяют и форму-лируют цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.     01.09  
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)
  Урок внеклассного чтения. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.   2\3.09  
  Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. Урок- турнир .1 Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Умеют заменять термины определениями. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Знание основных принципов и правил отношения к природе.   04.09  
  Загадки Урок-посиделки   Обобщение и систематизация знаний. Знают теоретический материал по теме, Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Умеют слушать и слышать друг друга.     Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.   08.09  
  Контрольная работа по теме «УНТ»   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Тест 9\10.09  
  «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».   Формирование разных способов и форм действия оценки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Уважение истории, культурных и исторических памятников.   11.09    
  И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. Урок-кроссворд   Комплексное применение ЗУН и СУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.   15.09  
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)
8-9 И. А. Крылов. «Листы и корни» Роль власти и народа.   «Ларчик».Критика «мнимого» мудреца   Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме " карты знаний". Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.   16\.17.09   18.09  
  И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Понятие об аллегории Урок-проект   Коррекция знаний и способов действий .Обобщение и систематизация знаний. Определяют основную и второстепенную информацию. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе   Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий   22.09  
  Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 23\24.09  
А. С. ПУШКИН (16 ЧАС)
  А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»   Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Уважение личности и ее достоинства.   25.09  
13-14   Урок развития речи. Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».   Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. Сочинение 29.09 30.09\ 1.10  
  А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».   Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. Гражданский патриотизм.   02.10  
  А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка» Киноурок   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выделяют и формулируют проблему. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Уважение личности и ее достоинства.   06.10  
  Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Строят логические цепи рассуждений. Осознают качество и уровень усвоения. Демонстрируют способность к эмпатии. Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.   7\ 08.10  
  Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. «Выстрел» Урок-диалог   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста Определять цель выполнения заданий на уроке   Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. Готовность к равноправному сотрудничеству     9.10  
  А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель   Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Уважение ценностей семьи.   13.10  
  Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в повести. Урок-ролевая игра   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста Определять цель выполнения заданий на уроке   Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. Готовность к равноправному сотрудничеству     14\ 15.10  
  Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Признание ценности здоровья, своего и других людей.   16.10  
  Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести   Коррекция знаний и способов действий. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Позитивная моральная самооценка.   20.10  
  Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.   Формирование разных способов и форм действия оценки. Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание     Чувство гордости при следовании моральным нормам.   21\ 22.10  
  Авторское отношение к героям повести «Дубровский» Урок-откровение   Коррекция знаний и способов действий. Строят логические цепи рассуждений. Оценивают достигнутый результат. Обмениваются знаниями между членами группы. Позитивная моральная самооценка.   23.10  
  Обобщение по творчеству А.С.Пушкина. Урок-соревнование   Обобщение и систематизация знаний. Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. Осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. Готовность к равноправному сотрудничеству   27.10  
  Урок развития речи Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский».   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 28\ 29.10  
  Урок контроля по творчеству А.С.Пушкина   Обобщение и систематизация знаний. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Планируют общие способы работы. Готовность к равноправному сотрудничеству Тест 30.10  
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (5 час)
  М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».   Вводный урок - постановка учебной задачи. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Обмениваются знаниями между членами группы Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.   10.11  
  Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок»   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. Любовь к природе.   11\ 12.11  
  Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Утес», «Три пальмы». Урок-проект   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. Выделяют и формулируют познавательную цель.   Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.   13.11    
31-32 Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 17.11 18\ 19.11  
И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час)
  И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Цикл рассказов «Записки охотника» Урок-портрет     Вводный урок - постановка учебной задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Позитивная моральная самооценка.   20.11  
  Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Понимают возможность различных точек зрения. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им   24.11  
  Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Урок-портрет   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач. Устанавливают причинно-следственные связи. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Уважение ценностей семьи.     25\ 26.11  
  Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».   Коррекция знаний и способов действий. Строят логические цепи рассуждений. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Любовь к природе.   27.11  
  Урок-проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).   Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.   01.12  
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)
  Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. Урок-выставка   Вводный урок - постановка учебной задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют слушать и слышать друг друга. Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.   2\ 03.12  
  Урок-проект «Презентаци онный сборник пейзажных зарисовок к стихотворениям Ф.И.Тютчева о природе»   Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют план и последовательность действий. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Любовь к Родине.   04.12  
  Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». «С поляны коршун поднялся...».   Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Представление результатов самостоятельной работы.   08.12  
А.А.ФЕТ (3 час)    
41-42 А.А.Фет. Слово о поэте. Жизнеутверждающее начало в стихах поэта.   При рода-образец для подражания: «Учись у них – у дуба, у березы…» Урок-проект     Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.   9\ 10.12   11.12  
  Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета Урок с элементами исследования Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Чувство гордости за свою страну.   Сочинение 15.12.  
Н.А. НЕКРАСОВ (4 час)      
  Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Урок-экскурс в прошлое . 1 Вводный урок - постановка учебной задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Оценивают достигнутый результат. Умеют слушать и слышать друг друга. Доброжелательное отношение к окружающим.   16\ 17.12  
  Народ –созидатель. Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Уважение русского народа как творца и созидателя. Оптимизм в восприятии мира.   18.12  
  Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»   Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Позитивная моральная самооценка.   22.12  
  Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»     Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний. Выделяют и формулируют проблему. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Чувство гордости при следовании моральным нормам.   23\ 24.12  
  Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века .   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Контрольная работа 25.12  
Н.С. ЛЕСКОВ (6 час)
  Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Урок-портрет   Вводный урок - постановка учебной задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Чувство гордости при следовании моральным нормам.   12.01  
  Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют план и последовательность действий. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Любовь к Родине.   13\ 14.01  
  Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». Урок-исследование   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Чувство гордости за свою страну.   15.01  
  Комический эффект, создаваемый народной этимологией, в сказе «Левша»       Коррекция знаний и способов действий. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Чувство гордости за свою страну.   19.01  
  Сказовая форма повествования.     Представление результатов самостоятельной работы. Строят логические цепи рассуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Уважение истории, культурных и исторических памятников.   20\ 21.01  
  Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 22.01  
А.П.ЧЕХОВ (3 час)    
  А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Урок-портрет   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. , регулируют весь   Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Уважение истории, культурных и исторических памятников.   26.01  
  Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.     Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Любовь к Родине.   27\ 28.01  
  Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Гражданский патриотизм.   29.01  
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час)    
  Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» Урок-презентация   Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся принимать решение и реализовывать его. Экологическое сознание.   02.02  
  Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. Урок- концерт   Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Экологическое сознание.   3\ 4.02  
  А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Урок-концерт   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выполняют операции со знаками и символами. Оценивают достигнутый результат. Планируют общие способы работы. Любовь к родной природе.   05.02  
  Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Контрольная работа 09.02  
  А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор».   Вводный урок - постановка учебной задачи. Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся принимать решение и реализовывать его. Признание ценности здоровья, своего и других людей.   10\ 11.02  
  Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»     Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют внимание к личности другого. Уважение ценностей семьи.   12.02  
  А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивают достигнутый результат. Стремление устанавливать доверительные отношения. Оптимизм в восприятии мира.   16.02  
  А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Урок-проект       Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Оптимизм в восприятии мира.   17\ 18.02  
  А.С.Грин. Рассказ о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»   Вводный урок - постановка учебной задачи. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Признание ценности здоровья, своего и других людей.   19.02  
  Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выражают структуру задачи разными средствами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.   22.02  
  Отношение автора к героям повести «Алые паруса»   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивают достигнутый результат. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Доброжелательное отношение к окружающим.   24\ 25.02  
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)
  Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Урок-воспоминание   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. Готовность к равноправному сотрудничеству   26.02  
  Д.С. Самойлов. «Сороковые». Обучение выразительному чтению.   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий. Уважение ценностей семьи.   01.03  
В.П. АСТАФЬЕВ (4 час)
71-72 В.П.Астафьев. Слово о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Урок-заочная экскурсия   Вводный урок - постановка учебной задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Чувство гордости за свою страну.   02\ 3.03   04.03  
  Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. Урок-проект «Составление словаря «Сибирские диалекты»   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Любовь к природе.   9\ 10.03  
  Подготовка к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 11.03  
В. Г. РАСПУТИН (4 час)    
  В.Г.Распутин. Слово о писателе. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» Урок-экскурс в прошлое   Вводный урок - постановка учебной задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.   15.03  
  Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выделяют и формулируют проблему. Оценивают достигнутый результат. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   16\ 17.03  
  Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Подготовка к сочинению. Урок мудрости   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют план и последовательность действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Понимание конвенционального характера морали.   18.03  
  Классное сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 22.03  
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час)    
  А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» .1 Вводный урок - постановка учебной задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.   23\ 24.03  
  С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Урок-презентация .1 Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Знание основных принципов и правил отношения к природе.   25.03  
  Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Урок- проект «Вечер поэзии о родной природе»   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Составляют план и последовательность действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.   05.04  
  Сочинение –анализ стихотворения поэтов XX века. о родной природе   Контроль. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла учиться. Сочинение 06\ 7.04  
  В.М.Шукшин. Слово о писателе. Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.   8.04  
  Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.   12.04  
  Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».   Вводный урок - постановка учебной задачи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   13\ 14.04  
  Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»   Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Умеют слушать и слышать друг друга. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий   15.04  
  Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»   Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.   Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.   19.04  
  Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.   Вводный урок - постановка учебной задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают достигнутый результат. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.   Любовь к малой Родине, родной природе.   20\ 21.04  
  К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Строят логические цепи рассуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Экологическое сознание.   22.04  
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час)      
  Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»   Вводный урок - постановка учебной задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий   26.04  
  Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   27\ 28.04  
  Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».   Вводный урок - постановка учебной задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют слушать и слышать друг друга. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   29.04  
  Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Урок-исторический обзор   Вводный урок - постановка учебной задачи. Строят логические цепи рассуждений. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Освоение общемирового культурного наследия.   03.05  
94-95   М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе.   «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.   Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Выделяют и формулируют проблему. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   04\ 05.05   6.05  
  Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. .1 Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Умеют слушать и слышать друг друга. Освоение общемирового культурного наследия.   10.05  
97-98 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении   Представление результатов самостоятельной работы. Выделяют и формулируют проблему. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют слушать и слышать друг друга. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.   11\ 12.05   13.05    
99-100   А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Урок-проект «Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче.   Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Структурируют знания. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Освоение общемирового культурного наследия.   17.05   18\ 19.05  
101-102 М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».   Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении   Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.   Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.   Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).   С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Умеют слушать и слышать друг друга.     20.05   24.05  
103-104 Итоговый тест. Анализ итогового теста   Обобщение и систематизация знаний. Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Основы социально-критического мышления. Тест 25\ 26.05   27.05  
  Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения Урок-деловая игра               31.05  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.