Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наружная реклама






Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. В странах Европы расходы на нее составляют до 15% рекламного бюджета и уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.

Для большинства российских крупных городов характерен почти весь европейский признанный набор средств наружной рекламы:

1) щиты всех размеров и форм;

2) разнообразные установки световой рекламы;

3) так называемые «крышные установки»;

4) электронные табло и газеты;

5) «бегущая строка»;

6) видеостены;

7) тумбы;

8) декоративные уличные часы;

9) всевозможные световые короба на столбах;

10) вывески, указатели;

11) установки и растяжки над проезжей частью улицы;

12) кинематические установки;

13) объемно-пространственные установки;

14) стелы;

15) наружная реклама на остановках муниципального наземного транспорта;

16) наружная реклама на спортивных сооружениях;

17) наружная реклама на транспорте.

Специальные исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны не только как средства распространения рекламы, но и как элементы городской архитектуры.

Два вида наружной рекламы считаются наиболее эффективными:

1) широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс;

2) реклама на транспорте (транзитная реклама) – внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.

Оба эти вида традиционно используются преимущественно как в пределах деловых и торговых центров, так и на окраинах городов.

Считается, что средства наружной и транзитной рекламы уникальным тем, что в отличие от других средств массовой коммуникации они не могут быть использованы для чего либо еще, кроме распространения рекламы.

Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее, – сравнительно недорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.

У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Дело в том, что практически у всех потребителей наружного рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, образность, эффективность цветового решения.

Для наружной рекламы исключительно важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения».

Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения щита. Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора.

Угол зрения человека, сидящего за рулем, и угол зрения пешехода различны (угол зрения здесь понимается в физическом смысле). Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и угол зрения одиночного пешехода тоже будут различными. Угол зрения водителя и пассажира также будут различными из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.

Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высоты расположения щита.

Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.

Приемы оформления, цвет, освещение должны быть связаны с предполагаемыми товарами и услугами и в то же время сочетаться с окружающими предметами, зданиями, улицей, другими вывесками.

Считается, что один из парадоксов наружной рекламы – это то, что она должна одновременно сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее. Считается также, что использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже достаточно известна. При разработке текстов и эскизов изображений для щитовой рекламы следует помнить, что реклама должна создавать образ, соответствующий образу рекламируемой фирмы.

При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются.

Поскольку щиты устанавливаются не только вдоль автомобильных трасс, но и на местах большого скопления людей – около универмагов, местных, достопримечательностей и т.п., то рекламное объявление должно учитывать возможность прочтения текста пешеходом в условиях «толпы» и, следовательно, должно быть размещено выше обычного.

Восприятие плаката, располагаемого на местности, зависит не только от того, как он будет оформлен, но и от места его расположения (дорога, улица, здание, борт транспортного средства и др.).

В конечно счете плакат будет восприниматься не только сам по себе, но и с участком прилегающей к нему территории или общим обликом самого транспортного средства. Скажем, установленный в тени, плакат может смотреться лучше, чем на солнце, когда отчетливо заметны мелкие недостатки фактуры, небольшие по величине мазки или потеки краски и т.п. Плакат, выполненный в зеленых тонах и установленный в центра зеленых насаждений, скорее проигрывает в своей привлекательности, так же будет восприниматься и плакат, выполненный в голубых тонах и расположенный на берегу озера.

Экспериментально было установлено следующее:

− внимание зрителя привлекают, как правило, места более плотного скопления элементов, создающего впечатление массы;

− четко выделяются на первых этапах восприятия сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или их фрагменты;

− внимание акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга элементах;

− в случае преобладания аморфного размещения элементов внимания привлекается в первую очередь пространственно выделенными точками, например «отлетевшими» в сторону, отделенными от других небольшими промежутками;

− с помощью точек легко создаются динамические и статические композиции, при этом первые из них как бы ведут взор зрителя в направлении предполагаемого движения.

Конечно, данные принципы по-разному работают в конкретных условиях.

Свою психологическую специфику имеют рекламные средства для водителей и пешеходов. Информация для водителей и реклама, рассчитанная на водителей, должны выполняться несколько иначе, чем для пешеходов. Это определяется рядом факторов:

− водитель во время движения занят сложной работой по контролю и управлению транспортным средством;

− водитель находится в движущейся системе, обладающей инерцией, пропорциональной скорости движения («Проехали!»);

− водитель вынужден постоянно следить за дорогой, особенно за ее правой стороной («помеха справа» – элемент дорожного движения), на ней же располагается реклама, рассчитанная на водителей.

Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобиля ниже обычно – в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами, постами ДПС.

Плакатная реклама, рассчитанная на водителей, сплошь и рядом выполняется и располагается неэффективно. Мелкий шрифт (многие тексты невозможно прочитать даже на расстоянии 20 – 30 метров), насыщенный текст (излишняя информация), что осложняет зрительный поиск, - наиболее распространенные ошибки такой рекламы. Часто плакаты располагаются под углом к движению транспорта, хотя психологам хорошо известно, что угол установки рекламного плаката вдоль дороги обратно пропорционален эффективности его восприятия.

Нередки случаи, когда рекламные щиты устанавливаются параллельно направлению движения автотранспорта, что с точки зрения психологии восприятие крайне неэффективно.

С точки зрения психологии процесс восприятия и переработки информации человеком существенно отличается от тех же процессов в счетно-вычислительных устройствах. Иногда рекламисты – художники, дизайнеры так составляют и оформляют рекламу, точно ее будет считывать машина, а не человек. Так, если наблюдателю предлагают незнакомый рекламный плакат с большим количеством деталей – шрифтов, рисунков, адресов, телефонных номеров и др., это увеличивает нагрузку на его психические процессы – внимание память. Авторы рекламы стремятся «обогатить» рекламное послание обилием информативных и визуальных элементов, а наблюдатель (потребитель) испытывает большое напряжение в процессе его восприятия.

Объем информации на рекламных щитах должен учитывать когнитивные возможности человека.

Рекламные щиты чем-то похожи на ярмарочных зазывал. Они яркие, многоцветные, они скорее кричат, чем говорят. Они стараются всеми силами привлечь внимание толпы.

Рекламные щиты привлекают лишь поверхностное внимание, вызывают поверхностный интерес и удивление, в их сообщениях мало смысла, но много эмоций. Они способны только заинтересовать, но не убедить потенциального потребителя.

Согласно основополагающим концепциям когнитивной психологии главное в эффективном рекламном сообщении на носителях наружной рекламы все-таки содержание, а форма подачи материала должна быть максимально простой и доступной. Но вот как раз с этим и не соглашаются творческие специалисты, работающие в рекламе.

Специальные лабораторные исследования, проведенные Институтом психологии РАН, позволили сформулировать критерии для оценки, сравнения, ранжирования элементов наружной рекламы, в частности щитов, по степени психологической эффективности их восприятия людьми. Например, соотношение эмблемы и текста, наиболее различимое расстояние между словами текста, набранными различными шрифтами, ширина штриха и др.

Разработчики унифицированной методики считают, что она позволяет говорить о характеристиках так называемого «идеального рекламного объекта» на носителях наружной рекламы, которой, как считают специалисты, все не удается установить в силу ряда внешних обстоятельств – особенностей местности, финансовых ограничений и др.

Перечислим некоторые параметры методики психологической экспертизы рекламных щитов:

− возможность прочтения, понимания, запоминания рекламного сообщения при тахископическом предъявлении фотографии оцениваемого объекта;

− характер и содержание рекламного сообщения – личная выгода покупателя (клиента), уникальное торговое предложение, напоминание о фирме, товаре, услуге;

− количество элементов (образов) рекламного сообщения – слов, шрифтов, рисунков, символов, цветовых пятен и др;

− отношение высоты знака (образов) к ее ширине;

− ширина штриха по отношению к высоте знака (буквы);

− расстояние между знаками (буквами);

− расстояние между словами по горизонтали;

− расстояние между строками по вертикали;

− соотношение высоты слов и размеров текста;

− соотношение размеров эмблемы и текста;

− горизонтальное и вертикальное расположение букв на щите;

− степень контраста между фигурой (текстом, эмблемой, рисунком и др.) и фоном;

− отношение отчетливо просматриваемой площади восприятия щита к теоретически вычисляемой;

− угол установки плоскости щита по отношению к направлению автомобильного или пешеходного движения;

− высота расположения щита над уровнем земли;

− количество проезжающего в пределах отчетливой видимости щита автотранспорта (определяется видеозаписью с фиксированной экспозицией);

− количество пешеходов в пределах отчетливой видимости щита;

− «работы» щита в ночное время;

− эстетическое соответствие щита окружающему фону – местности, зданиям и др.;

− выделяемость щита (фигуры) на фоне конкурирующей рекламы;

− выделяемость щита (фигуры) на фоне окружающей местности;

− наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта в местах, находящихся в области восприятия щита;

− наличие в области восприятия щита мест скопления людей – автобусные остановки, киоски, пешеходные переходы, исторические и иные достопримечательности и др.;

− безопасность щита для движения пешеходов и автотранспорта.

Таким образом, эта методика позволяет анализировать психологическую эффективность наружной рекламы посредством оценки объема информации, перерабатываемой наблюдателем, ее оптимальность – напомнить, привлечь внимание, вызвать положительные эмоции, заинтересовать личной выгодой, максимально облегчить понимание и запоминание информации.

Анализ наружной рекламы ведется с позиции «не очень сообразительного наблюдателя», новичка. В этом случае одна из главных задач наружной рекламы состоит в том, чтобы обеспечить субъекту эффективное формирование «ориентировочной основы действий».

Рекламные объявления и вывески как бы напоминают людям о существовании той или иной фирмы. Хотя они «работают» и сами по себе, все же наиболее эффективными становятся в сочетании с другими рекламными средствами. Они выполняются на щитах, стендах, стенах ограждений, на крышах здания, на бортах и в салонах транспортных средств. Основная функция этих рекламоносителей – напоминание потенциальным покупателям о товаре или услуге.

При разработки подобной рекламе полезно помнить о некоторых правилах ее использования. В частности, целесообразно использовать не более 7 – 9 слов, чтобы повысить эффективность восприятия в условиях, как правило, движения либо рекламоносителя, либо читателя. Шрифт должен быть крупным, ярким, броским, двух-трехцветным, позволяющим сконцентрировать внимание и легко прочитать его. Краски полезно применять флюоресцирующие или использовать искусственное освещение с расчетом на темное время суток. Текст должен быть кратким, легко читаться на ходу, в темноте.

Не секрет, что нередко приходится тратить массу времени на поиски того или иного предприятия или магазина, информация о котором содержалась в вывеске. Это связано с тем, что обычно забывают поставить элементарный указатель. Понятно, что это означает в случае, когда нужный объект находится, например, внутри жилого квартала. Вывеске обязательно должна сообщать о том, чем занимается ее рекламодатель.

Может быть, полезно упомянуть о двух словах, которые можно использовать на досках объявлений. Они не похожи на побуждающие слова, обычно используемые рекламы, и все же они удивительным образом воздействуют на людей. Эти слова – «Вход рядом» или «Прямо здесь». Если их использовать уместно, они чрезвычайно эффективны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.