Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Психологические проблемы рекламной деятельности






Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный

технологический университет»
(ГОУ ВПО ВСГТУ)

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

В.К.Будаева

 

 

Психология рекламной деятельности

(краткий курс лекций для студентов специальности 032401 «Реклама»)

Учебное пособие

 

 

Улан-Удэ

Издательство ВСГТУ

 

УДК 159.9: 316.33 (075.8)

ББК

Б

Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета

 

Рецензенты:

 

О.К. Степанова - кандидат психологических наук, доцент БГУ,

А.В. Кузьмин - кандидат философских наук, доцент, зав.кафедрой «Реклама и связи с общественностью»

 

Будаева В.К. Психология рекламной деятельности (краткий курс лекций для студентов специальности 032401 «Реклама»). Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011. – с.96

 

Учебное пособие по дисциплине «Психология рекламной деятельности» подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама». Учебный материал обобщает теоретический, методологический и практический опыт в области психологии рекламной деятельности. Основное операциональное понятие учебного пособия – реклама, рассматривается в различных ракурсах ее проявлений. Понятие рекламы излагается в ключе форм массовой коммуникации и как средство управления массовым сознанием. Особое внимание уделено процессам восприятия, переработки рекламной информации и формирования покупательского поведения под влиянием рекламы.

Для студентов, обучающихся по специальности «Реклама» и изучающих курс «Психология рекламной деятельности».

 

©ВСГТУ, 2011

©В.К. Будаева, 2011

 

Оглавление

 

Предисловие…………………………………………………........4

 

РАЗДЕЛ 1.Психологические проблемы рекламной деятельности…………………………………………………….........5

Тема 1. Теоретические и методологические проблемы психологии рекламы……………………………………….……………………….5

Тема 2. Реклама как вид маркетинговой коммуникации…………………………………………………………7

Тема 3. Психические процессы в рекламе………………………10

Тема 4. Психология восприятия рекламы………..………………13

 

РАЗДЕЛ 2. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя……………………………………………………………16

Тема 5. Суггестивные технологии психологического воздействия рекламы на потребителя……………………………………………..16

Тема 6. Маркетинговые технологии психологического воздействия рекламы на потребителя……………………………………………..19

 

РАЗДЕЛ 3.Психотехнологии рекламной деятельности..………..24

Тема 7. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения………………………………………………………………24

Тема 8. Психотехнологии рекламных средств без обратной связи……………………………………………………………………..33

Тема 9. Психотехнологии рекламного текста без обратной связи…………………………………………………………………….48

Тема 10. Психотехнологии рекламных средств с обратной связью…………………………………………………….……………..56

 

РАЗДЕЛ 4. Психологическая эффективность рекламы………….62

Тема 11. Проблемы психологической эффективности рекламы………………………………………………………………….62

Тема 12. Психология творчества в рекламе……………………….70

Тема 13. Личность рекламного агента в условиях современного рынка………………………………………………………….…………84

 

Предисловие

Основная цель данного учебного пособия в том, чтобы познакомить студентов с основными методологическими и теоретическими проблемами психологии рекламной деятельности как отрасли социальной психологии, которая изучает психические процессы в условиях коммуникации рекламиста и потребителя, а также влияния рекламы на общество. Кроме этого, учебно-методическое пособие должно служить тому, чтобы будущий профессионал глубже понимал психологию человека, смог эффективно осуществлять будущую профессиональную деятельность, успешно взаимодействовать с другими людьми, строить правильные отношения в коллективе, с потребителем рекламного обращения, т.е. со всеми субъектами рекламной деятельности.

В пособии отведено достаточное место не только сугубо теоретическим, но и практическим вопросам. Приведенные примеры из отечественной и зарубежной рекламы с описанием в них психологических механизмов и психотехник воздействия на потребителя помогут студентам в будущем грамотно строить свою профессиональную рекламную деятельность. Наличие схем, рисунков, таблиц поможет структурировать теоретические знания, а вопросы и задания для самопроверки и размышлений, и кроме этого предлагаемая литература для самостоятельной работы и углубленного изучения – не только закреплять полученные знания, но и развивать их путем поиска ответов на вопросы, требующих анализа, сравнения, классификации, представления своего видения решения проблем, самомониторинга и пр.

При подготовке данного учебного пособия автором были использованы работы наиболее известных исследователей психологии рекламной деятельности: В.Г. Зазыкина, А.Н. Лебедева-Любимова, Р.И. Мокшанцева, М.Ю. Рогожина, О.А. Феофанова, М.А. Измайловой и др. Также использованы результаты исследований и опыт работы зарубежных ученых и рекламистов: А.Дейян, М.Люшер, Д.Майерс, А.Моль, Д. Огилви, Д.Скотт и др.

 

РАЗДЕЛ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.