Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.






Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что воспитатель - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка.

С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Ø родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

Ø единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

Ø помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

Ø знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

Ø постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Схема «Работа педагога с родителями», план работы с родителями на текущий год, консультация для родителей: «Физическое воспитание ребенка»; конспект родительского собрания в группе «Нравственные отношения в семье и в детском саду»; план проведения совместных мероприятий, конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей «Час семейных улыбок»; аналитическая справка по результатам с приложением образца анкеты, карта изучения социального статуса семьи прилагаются к портфолио.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.