Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана труда при эксплуатации УСШН






При эксплуатации СК основными требованиями по технике безопасности являются следующие:

Все движущиеся части станка должны иметь прочные металлические ограждения, исключающие возможность попадания людей под вращающиеся части СК. Для устранения опасности падения с высоты при обслуживании и ремонте устанавливаются площадки с ограждениями. Для удобства подхода и перестановки пальца кривошипа ограждения должны выполняться съемными, перильчатого типа. Шкивы электродвигателя и редуктора, клиноременная передача ограждаются съемными ограждениями сетчатого типа в металлической оправе.

Работы, связанные со снятием и надеванием канатной подвески, откидыванием или опусканием головки балансира, перестановкой пальцев кривошипов должны проводиться при использовании различных устройств, приспособлений и быть механизированными.

При нижнем положении головки балансира расстояние между траверсой подвески устьевого полированного штока и устьевым сальником должно быть не менее 20 см.

Верхний торец устьевого сальника должен возвышаться над уровнем площадки не более чем на 1 метр.

Запрещается проворачивать шкив редуктора вручную и тормозить его подкладыванием трубы, лома и других предметов.

Запрещается снимать клиновой ремень при помощи рычагов, устанавливать и снимать ремень необходимо путем передвижения электродвигателя.

При замене пальцев кривошипа шатун требуется надежно крепить к стойке станка.

Запрещается находиться под вращающимся балансиром.

Осмотр или замену отдельных частей станка следует выполнять при остановке и затормаживании СК. При неисправном тормозе осмотр и ремонт СК производить запрещается.

Скважинная насосная установка перед пуском в эксплуатацию должна быть заземлена. В качестве заземлителя электрооборудования следует использовать кондуктор скважины. При этом кондуктор связывают с рамой станка двумя заземляющими проводниками (сечение каждого 50 мм2), приваренными в разных точках кондуктора и рамы, доступных для осмотра. Для заземления, кроме каната, используют стальной проводник различного профиля: круглого, полосового, углового и др. Для защиты от поражения электрическим током при обслуживании СК применяют изолирующие подставки.

 

Обслуживание и осмотр СК

Профилактический осмотр наземного оборудования осуществляется - ежесменно. При осмотре работающего СК оператор ЦДНГ должен проверять наличие вибрации и необычных шумов – визуально и на слух. Определить, какие из частей СК предположительно являются их источниками. В случае необходимости остановить СК.

После остановки СК (головка в нижнем положении, тормоз затянут) проверяют:

а) нагрев электродвигателя, редуктора – на ощупь;

б) состояние резьбовых соединений – простукиванием;

в) один раз в 7 дней уровень масла в редукторе – осмотром масломерного щупа;

г) натяжение клиновых ремней один раз в месяц – опробованием. В случае необходимости ремни заменить. Не допускается установка новых ремней в комплекте со старыми. После замены ремней при отсутствии центровки электродвигателя дать заявку в ЯСЦ;

д) крепление контргрузов к кривошипам – визуально (не должно быть смещения при работе);

е) канатную подвеску сальникового штока и устьевой сальник;

ж) состояние каната – визуально (при обрыве проволок дать заявку в ЯСЦ);

з) утечки нефти через сальник. При наличии утечек подтянуть или заменить сальник;

и) состояние крепления каната и штока в подвеске – визуально.

 

Порядок безопасного запуска и остановки СК

 

Перед запуском СК необходимо убедиться в том, что его редуктор не заторможен, ограждения установлены и в опасной зоне нет людей.

До начала проведения ремонтных работ или перед осмотром оборудования период0ически работающей скважины с автоматическим, дистанционным или ручным пуском привод должен отключаться, а на пусковом устройстве вывешивается плакат: «Не включать», «Работают люди». Для остановки СК необходимо переключить режим работы в положение «Ручн.», нажать кнопку «Стоп», затянуть тормоз (головка балансира должна быть в нижнем положении)

На скважинах с автоматическим и дистанционным управлением СК вблизи пускового устройства на видном месте должны быть укреплены щитки с надписью: «Внимание! Пуск автоматический». Такая же надпись должна быть на пусковом устройстве.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.