Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о ковшовом элеваторе






 

Элеватор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают элеваторы ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые элеваторы предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные элеваторы — для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой. Ковшовые элеваторы используются в металлургии, машиностроении, химическом и пищевом производствах, на обогатительных фабриках и зернохранилищах, а полочные и люлечные — на предприятиях различных отраслей промышленности, базах, в магазинах, а также на складах, в том числе в виде подвижных стеллажей для хранения и выдачи изделий [2].

Ковшовые элеваторы представляет собой замкнутое полотно с тяговым органом, огибающим приводной и натяжной барабаны (звёздочки), и прикрепленными к нему ковшами. Несущей и ограждающей частью элеватора является стальной сварной кожух с загрузочным и разгрузочным патрубками. Привод имеет электродвигатель, редуктор, муфты и останов, предотвращающий обратное движение полотна. На элеваторах применяется винтовое или грузовое натяжное устройство. Скорость движения полотна тихоходных элеваторов до 1 м/с, быстроходных до 4 м/с. Подача ковшовых элеваторов 5—500 м3/ч, высота подъёма Н не превышает 60 м. Основными параметрами ковшовых элеваторов являются ширина ВК, высота h, вылет А, полезная (до кромки передней стенки) вместимость ковша и расстояние (шаг) между ковшами aк. Быстроходные элеваторы имеют расставленные глубокие и мелкие ковши, для которых aк = (2, 5—3) h, a в качестве тягового органа — конвейерную резинотканевую ленту или короткозвенную цепь. На тихоходных элеваторах применяются сомкнутые (ak = h) с бортовыми направляющими остроугольные и со скруглённым днищем ковши, прикрепленные боковыми стенками к двум тяговым цепям[3].

Наполнение (загрузка) ковшей про­изводится либо зачерпыванием груза из нижней части кожуха элеватора, либо засыпанием груза в ковши. На­полнение ковшей зачерпыванием приме­няется в ленточных и цепных элевато­рах с расставленными ковшами при транспортировании сухих хорошо сыпу­чих, пылевидных и мелкокусковых насы­пных грузов (например, угольной пыли, фрезерного торфа, зерна, цемента, зе­мли, песка, опилок, дробленого угля, фосфоритной муки и т. п.), черпание ко­торых не создает значительных сопро­тивлений и может происходить при по­вышенной скорости движения ковшей (0, 8-4 м/с).

Крупнокусковые и абразивные грузы (гравий, руда, кусковой уголь и т. п.) черпать ковшом со дна кожуха затруднительно, так как вследствие больших сопротивлений возможен отрыв ковшей и даже обрыв тягового элемента. На­полнение ковшей крупнокусковыми и абразивными грузами производится непосредственно засыпанием их в ковши. Применение этого способа возмож­но только при непрерывном, сомкнутом расположении ковшей (что не позволяет грузу просыпаться между ковшами) и при пониженных скоростях движения (не более 4 м/с), так как при повышенной скорости ковши плохо заполняются и отбрасывают груз.

Разгрузка ковшей бывает центробежная, самотечная свободная и самотечная направленная. При центробежной разгрузке ковши разгружаются главным образом под действием центробежной силы, возникающей во время прохождения ковшей через барабан (или звездочку). Транспортируемый груз выпадает непосредственно в разгрузочный патрубок кожуха элеватора. Для соблюдения условия центробежной разгрузки и исключения просыпания груза необходимо правильно выбрать частоту вра­щения приводного барабана и расположение разгрузочного патрубка элевато­ра в верхней части кожуха.

Центробежную разгрузку применяют для быстроходных (преимущественно ленточных, реже — цепных) элеваторов с расставленными ковшами при транспортировании легкосыпучих пыле­видных, зернистых и мелкокусковых насыпных грузов.

Свободная самотечная разгрузка характеризуется дополни­тельным отклонением ковша, обеспечи­вающим свободное высыпание груза под действием силы тяжести. Этот вид разгрузки применяют для плохосыпучих влажных, хлопьеобразных и мокрых грузов (например, угольной пыли, мела, различных химикатов, мокрой золы, опилок и т. п.).

Самотечная направленная разгрузка характерна для верти­кальных и наклонных элеваторов (лен­точных и цепных) с непрерывным сомк­нутым (чешуйчатым) расположением ковшей. При огибании верхнего бараба­на груз высыпается, из ковша под дей­ствием силы тяжести на заднюю стенку предыдущего ковша и направляется ею и боковыми бортами ковша в разгру­зочный патрубок элеватора. Этот спо­соб разгрузки применяют в тихоходных элеваторах при скорости движения ков­ша 0, 4 — 0, 8 м/с для транспортирования кусковых, тяжелых, абразивных и мало­абразивных грузов (гравий, руда, шлак, крупнокусковой уголь и т. п.), а также хрупких грузов (торф, древесный уголь, кокс и т. п.), измельчение которых понижает их качество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.