Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ростральные колонны.






В 1733 году с Берёзового на Васильевский остров Петербурга переместился порт. Здесь, на Стрелке Васильевского острова, построили здания Биржи, Таможни и другие портовые сооружения, а в конце 18 столетия сюда уже причаливало более тысячи судов в год.

Сейчас Санкт-Петербургский морской порт расположен на Гутуевском острове, однако черты морского величества всё ещё сохранились на Васильевском острове. Есть среди них и Ростральные колонны. Обычай возводить триумфальные колонны в честь морских побед пришёл к нам из Древнего Рима, где их украшали рострами (носами) поверженных вражеских кораблей. В Северной столице Ростральные колонны построили в 1810 году по проекту Жана Франсуа Тома де Томона. Высота их достигает 31 метров, а на верхние площадки, где расположены треножники для подачи сигнальных огней (раньше колонны служили маяками), ведут внутренние винтовые лестницы. Интересно, что раньше в находящихся на самом верху жаровнях жгли конопляное масло, которое разбрызгивалось во все стороны и падало на голову всякого, кто проходил мимо Ростральных колонн. Правда, в 1896 году к колоннам подвели электричество, но из-за большого расхода его использовали совсем недолго. Лишь в 1957 году, к 250-летию Петербурга, колонны газифицировали, и в мощных горелках зажглись 7-метровые факелы. Сейчас на Ростральных колоннах огни зажигаются только в особых и торжественных случаях. Первоначальный проект декорирования Триумфальных колон предполагал отлив всех скульптурных композиций из бронзы, но из-за сложности работы статуи пришлось выполнить из известняка, который добывался неподалёку, в каменоломнях под Северной столицей. 5

Этот материал поддаётся обработке, его даже можно резать ножом, а затем быстро затвердевает на открытом воздухе. Над изваяниями фигур трудились французские мастера Тибо и Камберлен, украсившие колонны божествами моря. К сожалению, известняк очень подвержен влиянию перепадов температуры, промышленных выбросов, атмосферных осадков и сырого климата, поэтому высеченные из него скульптуры неоднократно реставрировали, что привело к плачевным последствиям. Ещё в 1928 году специалисты в сфере монументально – декоративной скульптуры, писал, что «к моменту реставрации фигуры оказались окрашенными масляной краской… каждый раз разным цветом». Кроме этого, за прошедшие годы памятники успели измазать цементом, гипсом и штукатуркой не только в местах, где были обнаружены поломки, но и там, где их не было. К сожалению, во время поспешных реставраций в камень вбивали гвозди и железные штыри, чтобы привести цементные доделки, а разрушенные части заменяли новыми, вырубленными из другой породы камня или выполненными из цемента, а затем всё снова покрывалось краской. Долгие годы Ростральные колонны находились в печальном состоянии, пока наконец-то в 1997-98 годах они были отреставрированы сотрудниками Эрмитажа. Тогда изваяния были очищены от загрязнений, следов предыдущих переделок, а на повреждённые места были установлены точные копии утерянных частей, выполненные из известняка. Так символ морского величия Санкт-Петербурга был спасён.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.