Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы контроля).






Каким образом будет оцениваться эффективность программы? В этом разделе необходимо указать, что дети должны знать и уметь по окончанию курса. Содержание того, что дети должны знать определяется в соответствии с теоретическими пунктами программы, а уметь - с практическими. Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения определить критерии оценки результатов.

Должно быть оговорено, что и какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи программы, как эти данные будут использоваться, оцениваться и анализироваться.

Результатом обучения детей по программе является определенный объем знаний, умений и навыков. Что произойдет в итоге?

• развитие способностей;

• повышение престижа объединений;

• улучшение показателей адаптации в обществе;

• презентабельные результаты: выставки, концерты, публикации и др.

Прописав ожидаемые результаты, вы убедите всех в значимости и «нужности» своей программы.

Чтобы определить результат, нужно знать, с чем пришли дети (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Нужно предложить свою систему оценки обученности детей по программе.

Контроль может проводиться в разных формах:

• собеседование;

• зачет;

• зачетный лист;

• вопросник по программе;

• реферат;

• защита работы;

• выполнение нормативов;

• контрольное упражнение;

• участие в конкурсах, выставках;

• выступление на концертах, соревнованиях;

• КВН, викторина;

• открытое занятие

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс.

Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Продумать возможность сертификации программы - свидетельство, диплом, удостоверение по окончании курса.

План воспитательной работы

План воспитательной работы включает массовую работу с детьми, родителями, взаимодействие с другими коллективами. Можно оформить в виде таблицы, состоящий из разделов: мероприятие, место проведения, задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая), количество участников, сроки, ответственные, исполнители.

Литература.

Список литературы- заключительный раздел программы. Восприятие этого раздела программы, на первый взгляд, как чисто технического, к сожалению, часто подводит авторов программы. Отчасти это не их вина, а беда - в последние годы в нашей стране стремительно утрачивается библиографическая культура.

Между тем, существуют вполне определённые государственные стандарты библиографического описания литературы. Но опыт показывает, что по большей части авторы программ, относясь к этому разделу несколько поверхностно, составляют список литературы, не соблюдая этих стандартов, а «как бог на душу положит», поэтому полезно ещё раз повторить несколько банальных правил, которыми следует обязательно руководствоваться при составлении последнего раздела программы.

Список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий (список сплошной, то есть, если работа коллективная и дано только её название - без перечисления авторов, то она всё равно идёт по алфавиту вместе с авторскими работами); инициалы автора приводятся не до, а только после фамилии.

Кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ вам известно издательство, то лучше тогда и для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт-Петербург указываются сокращённо: соответственно М. и СПб., остальные города полностью).

Должно быть приведено два списка:

· литература, используемая педагогом (педагогами) для разработки программы и организации образовательного процесса;

· литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

Как уже было сказано, перечень оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов, указывается: Ф.И.О. автора, название, место, год издания.

Например:

- Абрамов А.Я. Учительские съезды и курсы. //Русская школа. - 1909 № 9. - С. 22-31.

- Андреева В.П. Повышение квалификации учителей начальных классов в условиях многопредметности преподавания в современной школе. Дисс. на соиск. уч. степ. к.п.н – М., 2001. – 171 с.

- Андреева В.П., Ситник А.П. и др. Вопросы повышения квалификации учителей в диссертационных исследованиях, публикациях и документах. - М., 2001. - 32 с.

- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. дпн. - М., 1994. - 86 с.

Приложения. Раздел может включать:

· методический и дидактический материал;

· фотографии изделий воспитанников;

· образцы дипломов, свидетельств;

· перечень конкретных заданий, их вариантов;

· программу индивидуальных занятий и другие материалы.

Завершая разговор о требованиях к дополнительным образовательным программам, отметим, что к программе должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии: внутреннюю (ее, как правило, пишет методист учреждения, в котором разработана программа) и внешнюю (ее дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе).)

 

Остаётся надеяться, что следование высказанным рекомендациям облегчит педагогам, готовящим свои программы, работу над ними.

Список рекомендуемой литературы

· Авторские программы дополнительного образования. 1 часть. - М., 1996.

· Андросова Э.А. Экспертиза образовательных программ дополнительного образования детей//Дополнительное образование.-2004.-№1.-С.20-26.

· Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт). – М., 2001.

· Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как разработать программу дополнительного образования детей // Практика административной работы в школе.-2004.-№4.-С.47-51.

· Городские экспериментальные площадки (из опыта работы). Выпуск № 3.// Отв. Ред. Курнешова Л.Е. - М., 1997.

· Горский В.А. Технология проектирования программы дополнительного образования детей// Профильная школа.-2005.-№1.-С.20-22.

· Горский В.А., Попова Г.Н. Рекомендации о порядке разработки и подготовки к сертификации образовательных программ ДОД// Дополнительное образование.-2005.-№2.-С.5-10.

· Горский В.А., Сулейманова 3.3., Чупанов А.Х. Организационно-педагогические требования к содержанию образовательных программ //Дополнительное образование.-2005.-№3.-С.11-15.

· Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.

· Золотарев А.В. Сборник должностных инструкций работников учреждений дополнительного образования. Часть 1, 2. – Ярославль, 1995.

· Из опыта научно-методического обеспечения образовательного процесса. - С-Пб., 1997.

· Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработкн досуговых программ / Ключ к успеху. Сборник № 10. Авторские программы педагогов дополнительного образования Восточного округа г. Москвы. – М., 2002.

· Логинова Л.Г. Методика работы над авторской образовательной программой // Методист.- 2004.-№5.-С.52-56.

· Методика проведения аттестации учреждений дополнительного образования детей. //Приложение к журналу " Внешкольник". /Под редакцией А.К. Бруднова.- Выпуск 4. - М.: 1997.

· Методические рекомендации по составлению образовательных программ учебного заведения. /Под ред. Л. Е. Курнешовой. - М.., 1995.

· Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. - Москва, 1996.

· Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. – М., 2001

· Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования и социального воспитания. - М., 1995.

· Образовательная программа школы. Методические рекомендации. Выпуск 1. - М., 1995.

· Организация экспериментальной площадки в образовательных учреждениях детей. Методические рекомендации./ Составитель В.В. Хохлов. - М., 1997.

· Программное обеспечение учреждения дополнительного образования. - СПб., 1995.

· Сидорова Н.И. Материалы по программированию и планированию деятельности Дворца творчества детей Восточного округа. – М., 1996.

· Требования к образовательным программам дополнительного образования детей. - М., 1999.

· Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ. В сб. «Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы». – СПб, 1994.

Список использованной литературы

· Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования по программированию учебно-воспитательного процесса). – М., 1999.

· Буйлова Л.Н. Педагог дополнительного образования. Методические рекомендации по организации работы. – М., 2001.

· Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе. Библиотека журнала «Директор школы». – М., 2005.

· Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организационное и программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей в школе. – М., 2004.

· Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В., Постников А.С. Как подготовиться к городскому конкурсу авторских образовательных программ. Методические рекомендации. – М., 2005 г.

· Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М., 2004.

· Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей. // 85 лет внешкольной работы с детьми в России. Сборник научно-методических материалов. / Под ред. Горского В.А., Поповой Г.Н. – М., 2003.

· Горский В.А., Попова Г.Н. Дидактическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования. – М., 2003.

· Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования. Методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой. / Сост. Белова В.В. – М., 1997.

· Журкина А.Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования. – М., 2003.

· Каргина З.А. Теория и практика повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. к.п.н. – М., 2000. – 18 с.

· Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Минобразования Россия от 11.06.2002 г. №30-51/433/16. //Воспитание школьников. – 2002. № 8. – С. 2 – 13.

· Попова Г.Н., Попова С.С., Рашковская Е.В. Аттестация образовательных учреждений дополнительного образования. – М., 2003.

· Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. Тезисы и материалы всероссийской научно-практической конференции, 20-24 марта 1995 года. – СПб., 1995.

· Тетерский С.В. Современные требования к программам и учебным планам коллективов учреждений дополнительного образования детей. / Внешкольник. – № 7- 8. – 1999.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.