Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разработки программы педагога дополнительного образования детей






В целях повышения качества организации и содержания педагогической деятельности разработаны общие требования к программам. Образовательная программа учебной группы или детского коллектива должна:

- иметь четко сформулированные цели педагогической деятельности и представления о перспективах развития детского коллектива, т.е. создавать максимально полное представление о целях и задачах преподавания учебной дисциплины, этапах реализации, о прогнозируемых результатах и механизмах их достижения;

- сочетать действия по творческому развитию личности каждого ребенка и по созданию необходимых условий для развития всех занимающихся детей;

- давать представление о задачах и конечных результатах работы с детьми в данном учебном году и о собственных критериях их оценки;

- содержать собственную систему диагностики (индивидуальных возможностей ребенка, интересов, готовности к восприятию материала, оценки знаний и умений и т.д.);

- содержать планирование этапов работы коллектива, прогнозирование промежуточных результатов, определение критериев их оценки;

- предусматривать организацию специальной работы, направленной на формирование сотворческих отношений внутри коллектива, на развитие открытого общения между детьми и педагогами;

- осуществлять дифференцированный подход к работе с детьми различной подготовленности и одаренности;

- планировать работу с родителями по привлечению к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности ребенка;

- предусматривать организацию творческих отчетов коллективов, открытых занятий.

- быть гибкой и допускать внесение изменений;

- создавать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;

- обеспечивать определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития.

 

Несмотря на многообразие требований различных управленческих и административных структур к написанию программы, можно дать некоторые общие рекомендации, которые позволят превратить работу над главным документом педагога в творческий процесс и создать документ, служащий не только успешному функционированию коллектива, но и его развитию.

Приступая к работе над программой, педагог должен помнить, что:

• программа - это путь, поэтапный план решения выявленной проблемы, следовательно, надо предложить четкий план действий;

• программа - это орудие убеждения других в своих идеях, доказательство перспективности своего направления, следовательно, надо выйти на убедительные результаты и описать их.

• н азвание программы - ее лицо, визитная карточка. Оно должно быть коротким (не более 7 слов), емким, привлекательным, а главное отражающим содержание программы. Оно не должно быть «заигранным» (например, использование сочетаний: «программа деятельности», «программа развития», «совершенствование деятельности» коллектива такого-то и т.п.), или «расплывчатым» (например, не совсем удачно использование в названии слов «гармонизация», «индивидуализация», «дифференциация» и т.п.). Удачными примерами названия программ являются следующие: «Балтийский Университет танца», «Театр как текст... И наоборот», «Школа гражданского общества», «Академия одаренности», «Юное поколение выбирает книгу», «Увлекательный бизнес-класс», «Изобразительное искусство: познание и преображение себя и мира».

объем программы не должен превышать 10-15 страниц (без учета приложений). Обычно первые варианты программы получаются громоздкими. То, что программа большая по величине еще не значит, что она хорошая.

 

Таким образом, приступая к работе над программой, можно использовать следующий алгоритм.

1. Определение вида проектируемой программы (образовательная область, предмет).

2. Установление цели, ради которой вводится новая программа.

3. Выявление задач, позволяющих реализовать установленную цель.

4. Определение элементов содержания, необходимых для новой программы.

5. Определение знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.

6. Определение средств, методов и форм обучения.

7. Составление списка необходимой литературы.

 

А теперь более подробно об оформлении образовательной программы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.