Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные программы.






Дают углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивают интеллектуальные способности, мотивы, ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей, подразделяются на продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые, расширяют кругозор. Могут быть использованы в рамках общеобразовательной школы.

Цели познавательных программ могут определяться в двух планах. С одной стороны, это - знакомство, расширение и углубление знаний учащихся в отдельной области науки, искусства, культуры. С другой, - это становление индивидуального механизма (способа) освоения социокультурной деятельности.

Данные программы предлагают свои способы, формы обучения, воспитания и развития детей. По всем направлениям работы приоритет отдается не заучиванию обязательного, равного для всех объема информации, а поиску наиболее адекватных индивидуальности ребенка форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, психологические, ценностные, эвристические и др. аспекты. Поэтому результаты образовательной деятельности не сводятся к количественному показателю знаний, операциональных умений и технически - исполнительских навыков (хотя их наличие и не отрицается в качестве необходимого компонента познания). Здесь важно диагностировать динамику развития интеллекта, способности к поиску знания, постановки ирешения проблем, рефлексии и такие черты характера и ценности, как: гибкость, терпение, толерантность, восприимчивость к другим, готовность к риску, адаптивность, последовательность в нахождении выхода и достижении конечного результата (например, История русского костюма, Стихосложение, Родиноведение).

Программы научно-исследовательской ориентации.

Целью данных программ является выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый интеллектуальный продукт. По существу, эти программы позволяют как можно раньше выявить одаренных детей, помочь им адаптироваться в научно-исследовательской, экспериментальной деятельности, создать условия для коммуникации и продуктивной жизнедеятельности

Программы этой направленности чаще всего связаны с индивидуальной работой педагога с учеником и требуют специальной организации условий их совместной деятельности

Результат осуществления программ научно-исследовательской ориентации фиксируется в виде доклада, реферативной работы, законченного эксперимента с анализом и обобщением результатов, научной статьи и пр.

На изучение этих программ приходят дети с осознанными ориентирами. Эти программы сложные, требуют подключения дополнительных специалистов, предусматривают опытно-экспериментальную работу, публикации научных статей, рассчитаны на одаренных детей. Они социально защищают ребенка, способствуют поступлению в вуз. Такие программы не распространены, в них много зависит от личности педагога (например, Математическая лаборатория, Физика).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.