Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В конце третьего года обучения дети должны знать и уметь






В области композиционной организации изображения:

- знать законы изображения (доминанта, контрапункт, пропорциональность в композиции);

- владеть понятиями композиционного смыслового равновесия, ритма и паузы;

- уметь передавать пространство с учетом линии горизонта;

- уметь находить композиционно - смысловой центр для создания единого целого через выразительную роль деталей;

- овладеть первоначальными навыками рисунка натюрморта из 2-х предметов с натуры.

В области формы, пропорции, конструкции:

- уметь пользоваться выразительными свойствами графического материала;

- уметь применять на практике основные правила перспективы;

- знать анатомическое строение животных;

- уметь составлять натюрморты из предметов, расположенных на различных пространственных уровнях.

В области цвета и освещения:

- уметь передавать возможности свето-воздушной среды и цветовых нюансов;

- знать возможности новых живописных техник («а-ля-прима», техника полусухой кистью);

- знать влияние среды на предметы («касание» предмета и фона).

В области передачи пространства:

- знать простейшие закономерности воздушной и линейной перспективы, правила объемного изображения предметов;

- уметь выделять границы света и тени, линии и уровня горизонта, точки схода.

В конце четвертого года обучения дети должны знать и уметь:

В области композиционной организации изображения:

- уметь вариативно решать тематические композиции, выбирая из предложенного - лучшее;

-уметь использовать этюды, зарисовки, наброски;

-знать последовательность работы над композицией;

-уметь тщательно прорабатывать индивидуальный характер персонажей и объектов среды.

В области формы, пропорции, конструкции:

- знать возможности новых материалов (темпера, гуашь);

- строить, ставить на плоскость и передавать с помощью светотени форму предметов;

- владеть графическими средствами изображения (линия, штрих, пятно);

- владеть навыками в выполнении линейного и живописного рисунка;

- выявлять и передавать характер изображаемого через правильно взятые пропорции.

В области цвета и освещения:

- знать закономерности ритмического построения цветовой плоскости листа;

- возможности ограниченной цветовой палитры с целью дальнейшего формирования практических навыков гармоничного сочетания цветов;

- возможности цвета в передаче формы и пространства;

- возможности живописи в передаче состояния среды и настроения человека.

Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Лепка» на различных этапах обучения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.