Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адвертологический» подход в психологии рекламы






«Адвертологический» подход в психологии рекламы можно выделить из общего культурологического подхода осмысления рекламной практики. В отличие от суггестивного и маркетингового направлений он изучает рекламную деятельность как элемент массовой культуры в целях науки, культурного, нравственного, этического развития общества. С позиции данного подхода человек исследуется в первую очередь как личность, обладающая совокупностью эмоциональных, моральных, волевых, нравственно-этичских характеристик, и лишь потом как потребитель.

Главная задача адвертологического подхода заключается в расширении кругозора потребителя, его культурологическом просвещении, обучении культуре потребления товаров, пропаганде нравственных и семейных ценностей, патриотизма.

Рекламные сюжеты, построенные с позиции адвертологического подхода:

- рассказывают о памятниках архитектуры

- освещают исторические события

- украшают улицы городов

- приятны с позиции внешней эстетики

- призывают мириться с любимыми, соседями, друзьями

- укрепляют детско-родительсике отношения

- сообщают познавательную информацию

- формируют культуру

- обогащают духовно

- знакомят с последними достижениями науки и техники

- поднимают философские вопросы жизни, смерти, любви, дружбы.

Таким образом, именно адвертологический подход в психологии рекламы позволяет потребителю получить перспективу личностного и культурного роста, насладиться эстетической красотой, духовно обогатиться и в свободной непринужденной форме усвоить массу полезной информации.

 

Контрольные вопросы

1. Приведите определение психологии рекламы.

2. Чем обусловлена актуальность изучения психологии рекламы?

3. С какими учебными дисциплинами психология рекламы взаимосвязана?

4. Какие положения психология рекламы черпает из общей, возрастной, гендерной психологии?

5. Раскройте сущность маркетингового подхода в изучении психологии рекламы.

6. Назовите основную цель суггестивного подхода в психологии рекламы.

7. В чем сущность применения психоанализа в психологии рекламы? Приведите персоналии.

8. Какие элементы транзактного анализа Э. Берна используются в психологии рекламы, приведите примеры

9. В чем основная сущность бихевиоризма как методологического подхода и его значение для психологии рекламы? Приведите персоналии.

10. Какие принципы гештальтпсихологии получили наибольшее распространение в психологии рекламы?

11. Раскройте сущность адвертологического подхода, приведите примеры рекламного продукта с использованием адвертологического подхода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.