Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Расчет учебного времени

ТЕМА 11, 12. Социальное консультирование. Социальная защита населения.

Учебная группа Дата проведения Учебные часы Место проведения
  09.12.15 12.30-15.35  

 

I. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Познакомить студентов с понятием «социальное консультирование», «социальная защита населения» и их сущностной характеристикой.

2. Формирование и развитие у студентов творческого мышления, познавательной активности в изучении теории социальной работы.

 

II. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Содержание занятия Время (мин.) Примечание
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - принять доклад от старосты о готовности к занятиям и наличии студентов; - убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий, технических средств обучения в аудитории; - проверить наличие классного журнала группы, правильность записи темы занятия и отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - проверить качество отработки задания, данного на самостоятельную работу. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ): I. Вводная часть (актуальность темы семинара). Доклад 1. Консультирование как метод социальной помощи. Доклад 2. Социальная защита населения - сущность и содержание. 1. Виды, принципы, функции социального консультирования. 2. Этапы консультирования. 3. Виды консультирования. 4. Направления социального консультирования. 5. Система социальной защиты населения, факторы формирования и развития. 6. Принципы и функции системы социальной защиты населения. 7. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - подвести итоги занятия; - ответить на вопросы обучаемых; - поставить индивидуальные задачи по углубленному изучению слабо усвоенных вопросов темы.                 В ходе семинара: - акцентировать внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах Технологии СР; - формировать и развивать у обучаемых творческое мышление; - учить обучаемых применять теоретические знания на практике в будущей профессиональной деятельности - активизация познавательной деятельности  

III. Литература:

Основная:

1. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2015.

2. Технология социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. – М.: Издатель­ство Юрайт, 2015.

3. Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

Дополнительная:

1. Астапов В.В. Технология социальной работы: Курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению подготовки «Социальная работа». – Красноярск: «СибГТУ», 2014.

2. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное посо­бие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2012.

3. Соколова Т.Б. Технология социальной работы: Сб. лекций. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012.

4. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

5. Фирсов М.В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 200.

 

 

VI. ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

1. Организация самостоятельного изучения рекомендуемой литературы.

2. Формирование и развитие умений и навыков поиска и обобщения учебной литературы по вопросам предстоящего семинара.

 

Мельников С.В.

(подпись и фамилия разработчика)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вовлечением в проведение мероприятия молодежи от 14 до 18 лет. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.